Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Летние каникулы

Реклама в центральной прессе в январе-июле 2011 г.



Александр Ефремов
эксперт «Аналитического центра «Видео Интернешнл»
Единственным сегментом прессы, демонстрирующим значимый прирост рекламных доходов, остаются ежемесячные журналы. Все остальные издания, похоже, решили «посидеть на дорожку» перед тем, как начать движение вперед. Одним летним затишьем нельзя объяснить стагнацию, охватившую центральную прессу. Нельзя также ссылаться на высокие показатели прошлого года, на фоне которых нынешний «бурный посткризисный рост» незаметен. Никакого особого роста в прошлом году в период с января по август не было – он начался только с сентября.



Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-июль 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС
ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ

Тип издания 2010 2011 Динамика
Газеты                3 858                   3 989   3%
Журналы                8 927                 10 056   13%
Рекламные                2 859                   2 802   -2%
Центральная пресса ВСЕГО:              15 644                 16 846   8%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-июль 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС
ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ

Тип издания 2010 2011 Динамика
Газеты ежедневные                1 886                   2 023   7%
Газеты еженедельные                1 972                   1 966   0%
Журналы ежемесячные                5 747                   6 685   16%
Журналы еженедельные                3 180                   3 371   6%
Рекламные издания                2 859                   2 802   -2%
Центральная пресса ВСЕГО:              15 644                 16 846   8%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)



Площадь рекламы в изданиях центральной прессы за январь-июль 2010-2011 гг., полос А4
БЕЗ УЧЕТА РЕКЛАМНЫХ ИЗДАНИЙ

Тип издания 2010 2011 Динамика, %
Газеты ежедневные              17 836                 18 872   6%
Газеты еженедельные                7 107                   7 079   0%
Журналы ежемесячные              26 327                 28 142   7%
Журналы еженедельные              13 827                 13 979   1%
Центральная пресса ВСЕГО:              65 097                 68 072   5%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Помесячная динамика рекламных доходов центральной прессы показывает, что, начиная с апреля, прирост к месяцам прошлого года постоянно снижался, пока, наконец, не сменился минусом в июле. Общий прирост за 7 месяцев теперь совсем не похож на ту оптимистичную цифру, которую мы видели по результатам 1 квартала.

Месяц 2010 2011 Динамика
Январь                1 221                   1 403   15%
Февраль                2 019                   2 270   12%
Март                2 890                   3 349   16%
Апрель                2 843                   3 108   9%
Май                2 454                   2 592   6%
Июнь                2 310                   2 337   1%
Июль                1 907                   1 787   -6%
Центральная пресса ВСЕГО:              15 644                 16 846   8%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)

Совсем незначительный прирост бюджетов по товарной категории «Парфюмерия и косметика», а также снижение на 2% по «Медицине, лекарствам, БАДам» не могут быть в полной мере компенсированы уверенным приростом следующих четырех основных товарных категорий. Кроме того, эти четыре растущие категории представляют в основном журнальные рекламодатели. Такое неравномерное распределение рекламных бюджетов приводит к быстрому восстановлению рыночной доли журналов, особенно ежемесячных, которая несколько снизилась за два года кризиса. В ближайшее время, судя по всему, восстановятся и рейтинговые позиции товарных категорий. «Медицина, лекарства, БАДы» утратила лидерство, пропустив вперед «Парфюмерию и косметику», но их быстро нагоняют «Автомобили и аксессуары». Докризисная позиция этой товарной категории и темпы прироста ее рекламных расходов не оставляют сомнений в том, что до конца года она снова выйдет на первое место.

Общую ситуацию в центральной прессе уже сейчас можно охарактеризовать как стагнацию. Учитывая динамику прошлого года и нынешнюю ситуацию, прирост доходов по итогам 2011 г. в 10–12% был бы очень хорошим результатом.

Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-июль 2010-2011 гг., млн. руб. c НДС

  2010 2011 Динамика, %
Парфюмерия и косметика                1 847                   1 897   3%
Медицина, лекарства, БАДы                1 916                   1 884   -2%
Автомобили и аксессуары                1 350                   1 633   21%
Одежда, обувь, аксессуары                   994                   1 274   28%
Часы и ювелирные изделия                   545                     708   30%
Финансовые и страховые услуги                   555                     680   23%
Алкогольные напитки и пиво                   562                     611   9%
СМИ и спецмероприятия                   378                     451   19%
Продукты питания и напитки                   380                     429   13%
Мебель и предметы интерьера                   421                     416   -1%
Табачные изделия                   308                     394   28%
Строительные товары и услуги                   365                     392   7%
Недвижимость                   331                     348   5%
Компьютеры и оргтехника, софт                   301                     340   13%
Бытовая техника                   279                     320   15%
Детские товары                   202                     257   27%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                   250                     222   -11%
Туризм и отдых                   249                     195   -22%
Торговые организации                   223                     186   -17%
Услуги сотовой связи                   196                     151   -23%
Мобильные телефоны                   120                     109   -9%
Бытовая химия                     57                     100   77%
Спортивные товары                     72                       75   3%
Другое                1 141                  1 087   -5%
Classified                2 602                  2 689   3%
Центральная пресса ВСЕГО:              15 644                 16 846   8%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (на основе данных TNS Media Intelligence)



24.08.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов