Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Кое для кого кризис уже кончился




Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Итоги 8 месяцев в прессовом сегменте рекламного рынка практически полностью повторили итоги периода январь-июль (падение рекламных доходов по отношению к прошлому году составило в июле и в августе 42%). Август по своим показателям довольно-таки близок к июлю, хотя различные типы изданий вели себя в эти два месяца немного по-разному. Еженедельные газеты, наверное, вообще решили, что кризис для них уже кончился и собрали в августе почти столько же денег, сколько в прошлом году (падение составило лишь 3%). А вот ежемесячные журналы, напротив, откатились с минус 39% (июль) до минус 44% (август). В издательских нишах колебания в обе стороны еще более внушительные, но сравнивать два соседних месяца в условиях кризиса - дело бесперспективное.

Что касается бюджетов товарных категорий, то тут ситуация в общем более стабильна. Динамика бюджета категории "Медицина, лекарства:" перешагнула в августе нулевую отметку и прирост по отношению к прошлому году составил 4%. Еще более внушительный прирост показали "Табачные изделия" (+ 21%), "Торговые организации" (+16%) и "Продукты питания и напитки" (+35%). Но, поскольку август традиционно очень "бедный" на рекламу месяц, такие хорошие приросты не смогли существенно повлиять на динамику 8 месяцев. Наиболее "кризисные" категории: автомобили, недвижимость, финансовые услуги продолжают демонстрировать очень сильное снижение расходов на рекламу.



Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-августе 2008-2009 гг.
(млн. руб. с НДС)

Тип издания АЦВИ

2008

2009

Динамика

Газеты ежедневные

4 121

2 516

-39%

Газеты еженедельные

1 687

1 321

-22%

Журналы ежемесячные

9 915

5 895

-41%

Журналы еженедельные

5 437

3 087

-43%

Рекламные издания

7 443

3 420

-54%

Центральная пресса ВСЕГО:

28 602

16 239

-43%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-августе 2008-2009 гг.
(млн. руб. с НДС)

Месяц

2008

2009

Динамика

1

2 183

1 432

-34%

2

3 492

1 955

-44%

3

4 680

2 576

-45%

4

4 550

2 528

-44%

5

3 808

2 105

-45%

6

3 960

2 199

-44%

7

3 057

1 787

-42%

8

2 873

1 657

-42%

Центральная пресса ВСЕГО:

28 602

16 239

-43%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы
(млн. руб. с НДС)

Тип издания

Месяц

2008

2009

Динамика

Газеты ежедневные

1

259

188

-27%

2

532

306

-43%

3

596

370

-38%

4

660

402

-39%

5

509

323

-37%

6

601

349

-42%

7

487

298

-39%

8

477

281

-41%

Газеты ежедневные Total

4 121

2 516

-39%

Газеты еженедельные

1

124

101

-18%

2

210

159

-24%

3

261

195

-25%

4

293

206

-30%

5

211

172

-19%

6

232

172

-26%

7

186

152

-18%

8

170

164

-3%

Газеты еженедельные Total

1 687

1 321

-22%

Журналы ежемесячные

1

751

591

-21%

2

1 161

695

-40%

3

1 841

1 030

-44%

4

1 709

990

-42%

5

1 436

822

-43%

6

1 275

743

-42%

7

936

572

-39%

8

805

452

-44%

Журналы ежемесячные Total

9 915

5 895

-41%

Журналы еженедельные

1

369

212

-43%

2

686

363

-47%

3

933

495

-47%

4

929

495

-47%

5

756

402

-47%

6

801

469

-42%

7

495

336

-32%

8

469

314

-33%

Журналы еженедельные Total

5 437

3 087

-43%

Рекламные издания

1

681

341

-50%

2

902

432

-52%

3

1 049

485

-54%

4

959

435

-55%

5

895

386

-57%

6

1 051

466

-56%

7

954

429

-55%

8

952

446

-53%

Рекламные издания Total

7 443

3 420

-54%

Grand Total

28 602

16 239

-43%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-августе 2008-2009 гг.
(млн. руб. с НДС)

Ниша

2008

2009

Динамика

Женские журналы

4 727

2 838

-40%

Деловые ежедневные газеты

2 279

1 271

-44%

ТВ-гиды

1 554

1 127

-27%

Массовые ежедневные газеты

1 694

1 111

-34%

Массовые еженедельные газеты

1 300

1 000

-23%

Деловые и общ-полит. журналы

1 783

863

-52%

Автомобильные

1 364

634

-54%

Мужские журналы

1 168

624

-47%

Кино и знаменитости

908

571

-37%

Интерьер, загородный дом

743

431

-42%

Путеводители по развлечениям

545

370

-32%

Бортовые журналы

453

239

-47%

Семья, уход за ребенком

286

238

-17%

Бесплатные издания

304

223

-27%

Познавательные

283

200

-29%

Компьютерные

323

190

-41%

B2B

220

163

-26%

Молодежные

320

155

-52%

Здоровый образ жизни

188

145

-23%

Электронная техника

265

127

-52%

Туризм и путешествия

161

73

-54%

Гастрономические

76

70

-8%

Другие:

215

155

-28%

ВСЕГО:

21 160

12 819

-39%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в январе-августе 2008-2009 гг.
(млн. руб. с НДС)

Ниша

2008

2009

Динамика

Парфюмерия и косметика

2 783

1 657

-40%

Медицина, лекарства, БАДы

1 947

1 523

-22%

Автомобили и аксессуары

2 656

1 466

-45%

Одежда, обувь, аксессуары

1 733

969

-44%

Финансовые и страховые услуги

1 292

546

-58%

Алкогольные напитки и пиво

842

492

-42%

Часы и ювелирные изделия

789

460

-42%

Табачные изделия

368

417

13%

Компьютеры и оргтехника, софт

726

390

-46%

СМИ и спецмероприятия

517

349

-32%

Торговые организации

450

324

-28%

Услуги сотовой связи

513

310

-40%

Продукты питания и напитки

430

305

-29%

Мебель и предметы интерьера

429

294

-32%

Туризм и отдых

320

273

-15%

Недвижимость

774

246

-68%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

538

230

-57%

Строительные товары и услуги

339

185

-46%

Детские товары

198

181

-9%

Бытовая техника

406

166

-59%

Мобильные телефоны

196

120

-39%

Спортивные товары

93

45

-52%

Бытовая химия

121

27

-77%

Другое

1 730

1 131

-35%

Classified

968

714

-26%

ВСЕГО:

21 160

12 819

-39%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


24.09.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов