Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Газеты и журналы взяли тайм-аут

Объем рекламы в центральной прессе упал на 44%

Весенне-летнее затишье рекламодателей в прессе обернулось очередным падением доходов сегмента. Больше всего - на 54% - "провалились" рекламные издания. А в целом, по итогам первого полугодия текущего года, отрасль недосчиталась 44% доходов, следует из данных Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Объем рекламы в центральной прессе снизился почти наполовину: с 22,7 миллиардов рублей до 12,8 миллиардов рублей.

Наибольшее падение доходов зафиксировано в молодежных изданиях (-54%), деловых и общественно-политических журналах (-53%), автомобильных изданиях (-53%), а также изданиях о туризме и путешествиях (-53%). Лучше всего себя чувствуют гастрономические газеты и журналы (-15%).

Если говорить о категориях рекламодателей, то свое присутствие в прессе значительно уменьшили компании бытовой химии (-76%), недвижимости (-67%), бытовой техники (-62%) финансовые и страховые компании (-60%; последние увеличили бюджеты на радио ), а также компании аудио-, видео-, ТВ и фототехники (-60%).

Следует отметить, что в этом месяце АЦВИ изменил методику подсчетов, ранее представляемую в рубрике "Реклама в центральной прессе". Основное внимание уделялось рассмотрению ситуации в центральной прессе без учета рекламных изданий. Из мониторинга были исключены некоторые наиболее проблемные с точки зрения рекламных доходов издания.


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Дальнейшего ускорения падения пресса пока не показывает. Это было отмечено еще в апреле-мае. Прогнозы на осень весьма противоречивые. Эксперты, настроенные оптимистично, отмечают определенное накопление "придержанных" рекламных бюджетов, которые рекламодатели вынуждены будут потратить осенью и зимой. Пессимисты же полагают, что если общая экономическая ситуация в стране ухудшится, то эти рекламные бюджеты так и не будут размещены в текущем году.




Доходы от рекламы изданий центральной прессы
(млн. руб. с НДС)

Тип издания АЦВИ

1 пг. 2008

1 пг. 2009

Динамика

Газеты ежедневные

3 141

1 930

-39%

Газеты еженедельные

1 347

1 016

-25%

Журналы ежемесячные

8 203

4 902

-40%

Журналы еженедельные

4 514

2 448

-46%

Рекламные издания

5 538

2 547

-54%

Центральная пресса ВСЕГО:

22 742

12 843

-44%

Без учета рекламных изданий:

17 205

10 296

-40%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы
(млн. руб. с НДС)

Месяц

1 пг. 2008

1 пг. 2009

Динамика

1

1 512

1 101

-27%

2

2 600

1 523

-41%

3

3 644

2 102

-42%

4

3 602

2 097

-42%

5

2 926

1 73

-41%

6

2 920

1 741

-40%

ВСЕГО:

17 205

10 296

-40%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы
(млн. руб. с НДС)

Тип издания

Месяц

1 пг. 2008

1 пг. 2009

Динамика

Газеты

1

382

289

-24%

2

742

465

-37%

3

857

566

-34%

4

953

609

-36%

5

721

495

-31%

6

832

522

-37%

Газеты за полугодие:

4 488

2 946

-34%

Журналы

1

1 130

812

-28%

2

1 858

1 058

-43%

3

2 787

1 536

-45%

4

2 649

1 488

-44%

5

2 206

1 237

-44%

6

2 088

1 219

-42%

Журналы за полугодие:

12 717

7 350

-42%

ВСЕГО:

17 205

10 296

-40%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы
(млн. руб. с НДС)

Ниша

1 пг. 2008

1 пг. 2009

Динамика

Женские журналы

4 001

2 437

-39%

Деловые ежедневные газеты

1 815

1 005

-45%

Массовые ежедневные газеты

1 237

858

-31%

ТВ-гиды

1 280

853

-33%

Массовые еженедельные газеты

1 022

748

-27%

Деловые и общ-полит. журналы

1 557

736

-53%

Мужские журналы

976

520

-47%

Автомобильные

1 083

511

-53%

Кино и знаменитости

737

470

-36%

Интерьер, загородный дом

608

356

-41%

Путеводители по развлечениям

439

286

-35%

Семья, уход за ребенком

234

196

-16%

Бортовые журналы

324

162

-50%

Бесплатные издания

230

153

-33%

Познавательные

220

151

-31%

Компьютерные

271

151

-44%

B2B

191

136

-29%

Молодежные

255

118

-54%

Здоровый образ жизни

150

114

-24%

Электронная техника

206

98

-52%

Туризм и путешествия

138

65

-53%

Другие:

168

120

-29%

ВСЕГО:

17 205

10 296

-40%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе
(млн. руб. с НДС)

Ниша

1 пг. 2008

1 пг. 2009

Динамика

Парфюмерия и косметика

2 333

1 382

-41%

Медицина, лекарства, БАДы

1 601

1 185

-26%

Автомобили и аксессуары

2 136

1 171

-45%

Одежда, обувь, аксессуары

1 545

898

-42%

Алкогольные напитки и пиво

711

421

-41%

Финансовые и страховые услуги

1 054

419

-60%

Часы и ювелирные изделия

647

354

-45%

Табачные изделия

277

316

14%

Компьютеры и оргтехника, софт

613

314

-49%

СМИ и спецмероприятия

419

272

-35%

Торговые организации

372

249

-33%

Мебель и предметы интерьера

360

248

-31%

Услуги сотовой связи

369

227

-38%

Туризм и отдых

251

227

-10%

Продукты питания и напитки

354

225

-36%

Недвижимость

604

198

-67%

Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника

410

163

-60%

Детские товары

163

147

-10%

Строительные товары и услуги

263

137

-48%

Бытовая техника

344

129

-62%

Мобильные телефоны

157

98

-37%

Спортивные товары

79

41

-48%

Бытовая химия

94

23

-76%

Другое

1 393

915

-34%

Classified

656

536

-18%

ВСЕГО:

17 205

10 296

-40%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


05.08.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов