Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

На рынке прессы февраль от января недалеко падает

Февральские доходы прессы от рекламы в 2010 году меньше показателей 2008 на 47%


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
На первый взгляд, февральская динамика рекламных доходов прессы выглядит заметно лучше январской. Если в январе этого года сокращение рекламных поступлений по сравнению с январем 2009 года составляло 15-17% (в зависимости от того, по какому набору изданий делать расчет), то в феврале цифра уже значительно безобиднее - порядка 5%. Увы, эта картинка годится лишь для самообмана. Если сравнить динамику января и февраля 2010 года по отношению к этим месяцам докризисного 2008 года, то цифры будут не очень утешительными: -49% и -47% (см. таб. 1).
Но небольшое утешение, все же, есть. Если в начале прошлого года процент сокращения доходов нарастал, то теперь он уменьшается. Кроме того, значительное падение доходов наблюдается только у рекламных изданий и ежемесячных журналов. Динамика по газетам и еженедельным журналам положительная. Локомотивом тут выступают телегиды и массовые еженедельные газеты. Положительные показатели продемонстрировали также деловые ежедневные газеты, чей вклад в общий объем рынка весьма значительный.

Непростая ситуация в сегменте ежемесячных журналов обусловлена продолжающимся сокращением бюджетов основных для этого сектора товарных категорий. В минусе парфюмерия и косметика, одежда и обувь, мебель, недвижимость, табачные изделия. Также с большой вероятностью плюсовые показатели по ювелирным изделиям, часам и торговым организациям вызваны не столько реальным ростом бюджетов этих категорий, сколько невозможностью с нашей стороны полностью учесть специальные условия размещения их рекламы. Но мы работаем и над этим.

А вот и обнадеживающие отрасль признаки. Пошли в рост бюджеты финансовых и страховых организаций, резко прибавили продукты питания, не сдают позиций лекарства и БАДы. В общем, кризис продолжается, и рынок-пациент скорее жив, чем мертв.

Динамика доходов центральной прессы от рекламы в январе и феврале 2008-2010 гг.

Месяц 2009/2008 2010/2009 2010/2008
январь -40,4% -15,1% -49,4%
февраль -44,2% -5,3% -47,2%
ВСЕГО: -43% -9% -48,1%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-феврале 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные                      496                        519   5%
Газеты еженедельные                      243                        291   20%
Журналы ежемесячные                   1 350                     1 077   -20%
Журналы еженедельные                      594                        636   7%
Рекламные издания                      820                        632   -23%
ВСЕГО:                   3 502                     3 155   -10%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-феврале 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

Ниша 2009 2010 Динамика
Женские журналы                      688                        547   -20%
ТВ-гиды                      202                        308   53%
Ежедневные деловые газеты                      242                        265   9%
Еженедельные массовые газеты                      176                        223   27%
Ежедневные массовые газеты                      238                        212   -11%
Бесплатные издания                      140                        168   20%
Автомобильные (рекламные)                      258                        145   -44%
Кино и знаменитости                      143                        135   -6%
Мужские журналы                      162                        129   -20%
Каталоги: строительство, интерьер                      168                        125   -26%
Деловые и общ-полит. журналы                      163                        123   -25%
Трудоустройство                      122                        120   -2%
Бесплатных объявлений                      131                        102   -22%
Автомобильные                      138                        102   -27%
Интерьер, загородный дом                       98                          74   -24%
Путеводители по развлечениям                       71                          69   -2%
Семья, уход за ребенком                       54                          42   -23%
Бортовые журналы                       34                          34   1%
Познавательные                       46                          33   -29%
Здоровый образ жизни                       33                          30   -9%
Молодежные                       35                          29   -16%
Туризм и путешествия                       36                          29   -20%
Компьютерные                       41                          28   -31%
Другие:                       82                          84   2%
ВСЕГО:                   3 502                     3 155   -10%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в прессе в январе-феврале 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС

Товарная категория 2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы                      369                        424   15%
Парфюмерия и косметика                      487                        424   -13%
Автомобили и аксессуары                      392                        255   -35%
Одежда, обувь, аксессуары                      151                        131   -13%
Алкогольные напитки и пиво                       90                        119   32%
Финансовые и страховые услуги                       76                        104   37%
Часы и ювелирные изделия                       88                        103   17%
Торговые организации                       61                        102   67%
СМИ и спецмероприятия                       54                          79   46%
Мебель и предметы интерьера                       96                          72   -25%
Компьютеры и оргтехника, софт                       98                          60   -38%
Продукты питания и напитки                       34                          60   75%
Недвижимость                       90                          55   -38%
Строительные товары и услуги                       56                          54   -3%
Услуги сотовой связи                       74                          49   -34%
Бытовая техника                       49                          43   -12%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                       46                          41   -10%
Табачные изделия                       71                          36   -49%
Детские товары                       39                          35   -11%
Мобильные телефоны                       22                          33   49%
Туризм и отдых                       54                          31   -41%
Другое                      309                        284   -8%
Classified                      695                        560   -19%
ВСЕГО:                   3 502                     3 155   -10%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence

25.03.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов