Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Падение рекламных доходов в прессе достигло рекордного уровня

Больше всего "просели" рекламно-информационные издания: на 65%


Александр Ефремов
Эксперт АЦВИ
Сентябрь стал месяцем, в котором помесячное сокращение доходов печатных СМИ достигло максимального значения за весь отчетный 9-месячный период (- 51%). По всем типам изданий сокращение доходов в сентябре значительно превысило этот показатель за август. Наиболее неблагоприятная ситуация в сентябре сложилась для журналов, причем, как для еженедельных, так и для ежемесячных. Падение по рекламно-информационным изданиям в сентябре превысило средний показатель этого года на 11 процентных пункта (65% против 54%).

В разрезе тематических ниш практически для всех видов печатных изданий сентябрь стал месяцем наибольшего сокращения бюджетов. Исключение составляют только массовые ежедневные газеты, которые в сентябре показали 40%-е сокращение доходов от рекламы, в то время как июле и августе этот показатель составлял соответственно 42% и 45%. Можно предположить, что резкое ухудшение рыночной ситуации по журналам в сентябре было "запланировано" уже в конце прошлого года, когда заключались годовые контракты.

В то же время, противоположные тенденции наблюдаются в секторах рекламной и газетной прессы. Относительно благоприятная динамика доходов массовых газет (еженедельных и особенно ежедневных) может свидетельствовать о том, что реального ухудшения ситуации с рекламодателями в этом секторе в сентябре нет. Но вот доходы рекламных изданий, которые также формируются за счет краткосрочных контрактов, именно в сентябре сократились на рекордную величину. Следует также учесть, что сентябрь - последний предкризисный месяц прошлого года, который стал рекордным по доходам СМИ от рекламы. Вероятнее всего именно сентябрьское сокращение рекламных доходов прессы будет максимальным в процентном отношении за 2009 год, хотя бы потому, что, начиная с прошлого октября, уже ощущалось влияние кризиса.

Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-сентябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС



Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-сентябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПОМЕСЯЧНО)



Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-сентябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС

Тип издания АЦВИ

2008

2009

Динамика

Газеты ежедневные                          4 857                            2 939   -39%
Газеты еженедельные                          1 959                            1 551   -21%
Журналы ежемесячные                        11 886                            6 849   -42%
Журналы еженедельные                          6 452                            3 570   -45%
Рекламные издания                          8 598                            3 823   -56%
Центральная пресса ВСЕГО:                 33752                    18 732   -44,5%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-сентябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПОМЕСЯЧНО)


Месяц

2008

2009

Динамика

1                   2 183                    1 432   -34%
2                   3 492                    1 954   -44%
3                   4 680                    2 575   -45%
4                   4 550                    2 525   -44%
5                   3 808                    2 103   -45%
6                   3 960                    2 196   -45%
7                   3 057                    1 785   -42%
8                   2 873                    1 652   -43%
9                   5 150                    2 510   -51%
Центральная пресса ВСЕГО:                 33 752                   18 732   -44,5%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Рекламные площади (А4) в изданиях центральной прессы в январе-сентябре 2008-2009 гг.
(ПОМЕСЯЧНО, без учета рекламно-информационных изданий)


Месяц

2008

2009

Динамика

1                          8 107                            5 938   -27%
2                        13 321                            8 594   -35%
3                        17 967                         11 600   -35%
4                        17 864                         11 693   -35%
5                        15 051                            9 759   -35%
6                        14 961                            9 780   -35%
7                        11 557                            7 907   -32%
8                        10 257                            6 625   -35%
9                        18 994                         11 119   -41%
Центральная пресса ВСЕГО:               128 079                   83 015   -35,2%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-августе 2008-2009 гг.

Тип издания АЦВИ

Месяц

2008

2009

Динамика

Газеты ежедневные 1                             259                            188   -27%
2                             532                            306   -42%
3                             596                            371   -38%
4                             660                            402   -39%
5                             509                            323   -36%
6                             601                            350   -42%
7                             487                            298   -39%
8                             477                            281   -41%
9                             736                            421   -43%
Газеты ежедневные Total                   4 857                 2 939   -39%
Газеты еженедельные 1                             124                            101   -18%
2                             210                            159   -24%
3                             261                            195   -25%
4                             293                            206   -30%
5                             211                            172   -19%
6                             232                            172   -26%
7                             186                            152   -18%
8                             170                            164   -4%
9                             272                            231   -15%
Газеты еженедельные Total                   1 959                 1 551   -21%
Журналы ежемесячные 1                             751                            590   -22%
2                          1 161                            693   -40%
3                          1 841                         1 030   -44%
4                          1 709                            988   -42%
5                          1 437                            821   -43%
6                          1 276                            741   -42%
7                             936                            570   -39%
8                             805                            449   -44%
9                          1 969                            967   -51%
Журналы ежемесячные Total                 11 886                 6 849   -42%
Журналы еженедельные 1                             369                            212   -42%
2                             686                            364   -47%
3                             933                            495   -47%
4                             928                            496   -47%
5                             755                            402   -47%
6                             801                            468   -42%
7                             495                            336   -32%
8                             469                            314   -33%
9                          1 016                            483   -52%
Журналы еженедельные Total                   6 452                 3 570   -45%
Рекламные издания 1                             681                            341   -50%
2                             902                            432   -52%
3                          1 049                            485   -54%
4                             959                            434   -55%
5                             895                            385   -57%
6                          1 051                            465   -56%
7                             954                            428   -55%
8                             952                            445   -53%
9                          1 156                            408   -65%
Рекламные издания Total                   8 598                 3 823   -56%
Центральная пресса ВСЕГО:                 33 752               18 732   -44,5%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-сентябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(по тематическим нишам)


Тематическая ниша

2008

2009

Динамика

Женские журналы                          5 799                            3 391   -42%
Деловые ежедневные газеты                          2 694                            1 483   -45%
ТВ-гиды                          1 848                            1 322   -28%
Массовые ежедневные газеты                          1 989                            1 290   -35%
Массовые еженедельные газеты                          1 504                            1 186   -21%
Автомобильные (рекламные)                          2 350                            1 055   -55%
Деловые и общ-полит. журналы                          2 131                               983   -54%
Каталоги: строительство, интерьер                          1 670                               807   -52%
Мужские журналы                          1 411                               731   -48%
Автомобильные                          1 607                               725   -55%
Кино и знаменитости                          1 085                               651   -40%
Бесплатных объявлений                          1 153                               650   -44%
Трудоустройство                          2 234                               607   -73%
Рекламно-информационные                              793                               604   -24%
Интерьер, загородный дом                              912                               498   -45%
Путеводители по развлечениям                              643                               427   -34%
Семья, уход за ребенком                              349                               273   -22%
Бортовые журналы                              516                               270   -48%
Бесплатные издания                              356                               264   -26%
Познавательные                              331                               232   -30%
Компьютерные                              388                               217   -44%
Туризм и путешествия                              569                               198   -65%
B2B                              262                               190   -27%
Молодежные                              372                               181   -51%
Здоровый образ жизни                              219                               164   -25%
Электронная техника                              303                               144   -53%
Гастрономические                                89                                 83   -7%
Другие                           174                             108   -38%
Центральная пресса ВСЕГО:                 33 752                   18 732   -44,5%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в июле-сентябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(ПОМЕСЯЧНО, по выбранным тематическим нишам)


Тематическая ниша

месяц

2008

2009

Динамика

Женские журналы 7                     392                     230   -41%
8                     350                     198   -43%
9                     990                     506   -49%
Деловые ежедневные газеты 7                     255                     147   -42%
8                     208                     121   -42%
9                     416                     211   -49%
ТВ-гиды 7                     140                     134   -4%
8                     134                     139   4%
9                     295                     192   -35%
Массовые ежедневные газеты 7                     213                     123   -42%
8                     244                     134   -45%
9                     295                     177   -40%
Деловые и общ-полит. журналы 7                     142                       75   -47%
8                     128                       65   -49%
9                     348                     123   -65%
Мужские журналы 7                     119                       64   -46%
8                       73                       39   -46%
9                     243                     108   -56%
Кино и знаменитости 7                       95                       56   -41%
8                       76                       46   -39%
9                     177                       79   -55%
Интерьер, загородный дом 7                       83                       47   -43%
8                       53                       30   -44%
9                     165                       68   -59%
Путеводители по развлечениям 7                       62                       51   -19%
8                       44                       35   -21%
9                       98                       57   -41%
Компьютерные 7                       24                       16   -35%
8                       37                       25   -34%
9                       65                       27   -59%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в январе-сентябре 2008-2009 гг., млн. руб. с НДС
(без учета рекламно-информационных изданий)


Товарная категория

2008

2009

Динамика

Парфюмерия и косметика                          3 217                            1 830   -43%
Медицина, лекарства, БАДы                          2 261                            1 786   -21%
Автомобили и аксессуары                          3 144                            1 603   -49%
Одежда, обувь, аксессуары                          2 359                            1 297   -45%
Финансовые и страховые услуги                          1 545                               640   -59%
Алкогольные напитки и пиво                              992                               567   -43%
Часы и ювелирные изделия                              920                               525   -43%
Табачные изделия                              444                               493   11%
Компьютеры и оргтехника, софт                              876                               453   -48%
СМИ и спецмероприятия                              629                               441   -30%
Торговые организации                              507                               370   -27%
Продукты питания и напитки                              501                               361   -28%
Услуги сотовой связи                              587                               351   -40%
Мебель и предметы интерьера                              527                               349   -34%
Туризм и отдых                              369                               319   -14%
Недвижимость                              916                               282   -69%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                              610                               263   -57%
Строительные товары и услуги                              407                               220   -46%
Детские товары                              237                               208   -12%
Бытовая техника                              467                               184   -61%
Мобильные телефоны                              226                               136   -40%
Спортивные товары                              119                                 52   -56%
Бытовая химия                              142                                 29   -80%
Другое                        2 015                         1 350   -33%
Classified                        1 135                             797   -30%
Центральная пресса ВСЕГО:                 25 154                   14 909   -40,7%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence


02.10.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов