Sostav представляет обзор ключевых кадровых перестановок в российских медиакомпаниях по итогам 2025 года. В фокусе — обновленные составы руководителей медиахолдингов, онлайн-кинотеатров и социальных сетей.
ГК «Игроник»
Александр Солонин занял пост управляющего директора по e-com и цифровому развитию ГК «Игроник». Он возглавил формирование стратегии диджитал-направления медиахолдинга.
В его компетенции вошло развитие электронной коммерции, создание интеграционных решений для клиентов, инфлюенс-маркетинг, перформанс и рекламные размещения. Также Солонин курирует операционную деятельность партнерских агентств и фокусироваться на работе с маркетплейсами.
Ранее Солонин руководил цифровыми и финансовыми сервисами «МегаФона», а также занимал позиции вице-президента в «Почта Банке» и старшего вице-президента ВТБ.
Okkam
Александр Кирилкин сменил Анну Овчинникову на посту генерального директора Okkam. Овчинникова занимала эту должность с 30 января 2023 года.
Getblogger (входит в МТС AdTech)
Валерий Пащенко стал директором по трансформации бизнеса в Getblogger. В рамках должности он ответственен за разработку стратегии развития, создание новых продуктов и их интеграция с экосистемой МТС AdTech для охвата всей маркетинговой воронки.
До перехода на эту позицию он руководил маркетингом и продажами для рекламной вертикали МТС. В предыдущие года занимал руководящие должности в CoMagic и Mango Telecom.
Go Influence
Катерина Мосяга возглавила агентство Go Influence.
Карьерный путь Катерины в инфлюенс-маркетинге начался в 2017 году. А в 2020-м она пришла на позицию менеджера по инфлюенс-маркетингу в Go Influence, где эксперт прошла путь до директора по инфлюенс-маркетингу и партнера, отвечая за развитие бизнеса, команды и продуктов Go Influence.
IVK Media
Василина Михайлова покинула должность гендиректора IVK Media. На ее место пришел Сергей Сафонов.
Медийное агентство Total View
По решению группы компаний SA MEDIA GROUP, Илья Субботин был назначен на должность управляющего директора агентства Total View, входящего в ее структуру.
Ранее эксперт на протяжении 18 лет занимал руководящие посты в OMD Media Direction, среди которых должности медиа- и диджитал-директора, а также директора по развитию бизнеса.
ООО «Хавас»
Александра Макеева назначили генеральным директором ООО «Хавас». В апреле 2025 года он также возглавил «Хавас Рус» и ООО «Хавас Диджитал».
Макеев сменил на посту Елену Федорову, которая также возглавляет группу «Летопись». Она, в свою очередь, сменила Дмитрия Ульяшенко на посту гендиректора ООО «Хавас» в июне 2025 года.
«Марс Медиа»
Анастасия Чулкова сменила Юлию Иванову на посту гендиректора продюсерской компании «Марс Медиа». Ранее Анастасия занимала должность коммерческого директора в компании.
До прихода в «Марс Медиа» Анастасия работала в компании «Централ Партнершип» в роли финансового директора и директора по работе с телевизионными каналами.
Юлия работала на посту гендиректора со дня основания «Марс Медиа» в 2011 году. Несмотря на уход, Юлия остается соучредителем компании и продюсером проектов «Марс Медиа».
«ПремьерМедиаИнвест» (входит в состав МАЕР)
Алексей Ляскало возглавил «ПремьерМедиаИнвест».
Перед Алексеем стоит задача интеграции «ПремьерМедиаИнвеста» в экосистему МАЕР и дальнейшее развитие сети федеральных и региональных СМИ в соответствии с общей стратегией развития медиахолдинга. Помимо этого Алексей является заместителем гендиректора по стратегическому развитию в МАЕР, где он отвечает за GR, операционную эффективность и развитие новых каналов коммуникации.
Ранее эксперт работал в Счетной палате, затем занимался внутренним аудитом и внутренним контролем фонда «Сколково». Также он работал в Российском экспортном центре и занимал должность профессором департамента систем судопроизводства и уголовного права факультета права НИУ ВШЭ.
АБА
По решению президента Ассоциации блогеров и агентств Юлия Долгова, гендиректор группы контентных агентств Jami Lup, была назначена президентом АБА. Помимо этого, она также руководит рабочей группой по карте рынка АБА.
Ключевой задачей в рамках новой должности Долгова считает укрепление позиций ассоциации на уровне бизнеса и власти. Одним из инструментов для этого станет, разрабатываемая АБА, концепция сертификации агентств, призванная помочь агентствам подтверждать экспертизу, а брендам и блогерам — находить надежных партнеров.
Ранее эту должность занимала основатель и гендиректор агентства инфлюенс-маркетинга Hello Blogger Татьяна Иванова. Свой уход она связала с фокусом на конкретных проектах АБА — конференции «АБА конф» и премии «Блогема».
«Триколор»
Александр Володин занял должность директора по маркетингу в компании «Триколор». Фокус топ-менеджера направлен на разработку новых направлений развития оператора платного телевидения и усиление позиций «Триколор» на рынке цифрового вещания.
Ранее Александр работал директором по стратегическому развитию и маркетингу в «Одноклассниках». С 2018 года руководил созданием и запуском проекта «VK Видео», с 2021 года возглавлял направление маркетинга всей соцсети «ВКонтакте».
Ассоциация операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга (АОНР)
Сергей Ларионов сменил Сергея Дубкова на посту президента Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга (АОНР).
Сергей Дубков возглавлял АОНР с марта 2024 года. Ранее он руководил Национальной ассоциацией визуальных коммуникаций (НАВК), а также ООО «Русс Аутдор», пока его не сменил на этом посту глава компании RWB, объединенной компании Wildberries & Russ, Роберт Мирзоян.
«ЭВЕРЕСТ»
Анна Ускова заняла должность директора департамента продаж цифровых ресурсов сейлз-хауса «ЭВЕРЕСТ». В новом амплуа Анна ответственна реализацию продаж цифровых ресурсов Национальной Медиа Группы.
До прихода в команду «ЭВЕРЕСТ» эксперт работала на позиции управляющего директора диджитал-агентства DARR в ГК «Родная речь».
Пресс-служба «Сбербанка»
Полина Тризонова покинула пост главы пресс-службы «Сбербанка», который занимала с 2021 года, в связи с тем что компания упразднила эту должность.
Сейчас «Сбер» работает над видоизменением роли PR-функции компании. Новая модель предполагает отсутствие большого управления пресс-службы и подчинение PR-специалистов ключевых бизнес-направлений профильным маркетинг-директорам.
С 2010-го по 2012-й Полина являлась руководителем пресс-службы «дочки» «Сбербанка» в Белоруссии. Также за время работы в компании Полина занимала разные должности внутри пресс-службы. С 2018 года она возглавляла коммуникационное сопровождение направлений корпоративно-инвестиционного и розничного бизнеса.
«Газпром-Медиа Холдинг»
Полина Тризонова возглавила дирекцию по стратегическим коммуникациям цифровых активов «Газпром-Медиа Холдинга». Должность, как и дирекция, являются новыми. В рамках этой позиции топ-менеджер занимается разработкой и реализацией стратегии коммуникаций для цифровых активов.
«ON Медиа»
Холдинг «ON Медиа», управляющий развлекательными бизнесами МТС, назначил Андрея Алексеева директором по маркетингу и развитию бизнеса. В новой роли топ-менеджер сосредоточен на создании и реализации единой маркетинговой стратегии компании и ее бизнес-вертикалей.
С 2023 года Андрей работал директором по маркетингу «МТС Live».
Андрей имеет 15-летний опыт работы в маркетинге, разработке и реализации маркетинговых, медийных и коммуникационных стратегий. Эксперт занимал руководящие позиции в холдинге «Москва Медиа», фармацевтических компаниях Leo Pharmaceutical Products, «Петровакс Фарм», «СберЗдоровье», «Акрихин», Abbott Laboratories и других.
МТС Live (входит в структуру «ON Медиа»)
Должность генерального директора МТС Live занял Дмитрий Зорихин, который ранее отвечал за стратегическое развитие компании. Дмитрий сменил Михаила Минина на этом посту.
До прихода в МТС Дмитрий Зорихин работал в Ford, где с 2012 по 2017 год прошел путь от аналитика инвестиционных проектов до главы департамента финансового контроля. Затем он перешел в АФК «Система», занимаясь в том числе стратегическим планированием. В структуре МТС Live Зорихин работает около пяти лет, прежде он занимал должность финансового директора.
«МТС Музыка» (входит в «ON Медиа»)
Даниил Крючков стал директором стриминга «МТС Музыка». В новой роли Крючков сосредоточен на развитии бизнес-юнита, увеличении аудитории сервиса и внедрении инновационных решений в пользовательском опыте.
Ключевым этапом карьеры Даниила Крючкова стали почти восемь лет работы в Riot Games, где он участвовал в запуске и масштабировании таких продуктов, как League of Legends, VALORANT и мультсериала Arcane, а также в развитии экосистемных направлений.
X5 Media
Дмитрий Котегов занял должность технического директора X5 Media. В новой роли Дмитрий Котегов сосредоточен на развитии рекламных технологий, медиаплатформ и IT-инфраструктуры компании.
Ранее он на протяжении 12 лет занимался развитием рекламных технологий в VK и Mail.Ru Group, где возглавлял разработку продуктов «VK Рекламы» и рекламного кабинета myTarget.
«Афиша»
Евгений Сидоров возглавил «Афишу». Ранее он исполнял обязанности генерального директора компании.
До работы в «Афише» Евгений Сидоров занимал позицию директора по маркетингу и коммуникациям в группе «Открытие», а также руководил проектами в «Авито», «Аэрофлоте» и МТС.
«Рамблер/авто»
Давида Акопяна назначили шеф-редактором «Рамблер/авто», перезапущенного в начале 2025-го.
В новой должности шеф-редактора Давид призван отвечать за повышение качества медиаконтента, развитие новых журналистских форматов, расширение инструментов взаимодействия с аудиторией, а также укрепление связей с игроками автомобильной индустрии.
Давид начинал карьеру в журнале «Автомобиль и сервис», затем перешел в «За рулем» и «Клаксон», а с 2013-го по 2017 год в объединенной редакции мужских журналов ИД «Бурда» в изданиях «Автомир», «Тест-драйв» и российской версии Quattroruote. С 2017 года Акопян курировал видеоконтент в «РБК Autonews», а в 2024-м он занял должность креативного директора тематических проектов медиагруппы РБК. Эксперт был ответственен за производство и дистрибуцию контента на платформах «РБК Life», Autonews, «Недвижимость», «Спорт» и других.
START
Илья Алексеев был назначен на пост генерального директора онлайн-кинотеатра START. Ранее Илья занимал должность директора департамента развития подписки и роста бизнеса START.
В пул его новоиспеченных обязанностей входит развитие стратегии сервиса, в том числе совершенствование технологической и продуктовой части платформы.
С 2019 по 2023 год Илья руководил российским отделением музыкального сервиса Spotify. Также Илья занимал должность директора по развитию бизнеса онлайн-кинотеатра KION.
«VK Видео»
Марианна Максимовская заняла пост генерального директора «VK Видео». Должность является новой в структуре компаний. Ранее она была президентом в коммуникационно-консалтинговой группе «Михайлов и Партнеры».
В новой роли она в ее задачи входит разработка стратегии видеосервиса и внедрение инновационных форматов контента, соответствующих запросам аудитории.
C 1991-го по 2015 год она работала на ведущих российских телеканалах, включая AO «Телекомпания НТВ», ТВ6, ТВС и РЕН ТВ. Кроме того, Марианна Максимовская — лауреат восьми премий ТЭФИ и других престижных профессиональных наград.
Fashion TV
Олег Фатун — новый руководитель Fashion TV. Топ-менеджер совмещает новый пост с должностью замглавы «Синтерра Медиа». Олег обновит концепцию вещания Fashion TV и расширит географию охвата канала.
Экс-глава Fashion TV Антон Гормах покинул телеканал и вышел из капитала ООО «Фэшнтв» (юрлицо канала).
Журнал «Правила жизни»
Музыкант и продюсер Антон Беляев стал главным редактором журнала «Правила жизни», а Алла Хечумова — управляющим директором бренда. Ранее главредом и диджитал-директором «Правил Жизни» был Трифон Бебутов, который покинул издание.
Антон Беляев — музыкант, основатель и фронтмен группы Therr Maitz, создатель шоу «LAB с Антоном Беляевым», музыкальный продюсер, композитор, наставник нескольких сезонов шоу «Голос».
Алла Хечумова пришла в медиахолдинг в 2017 году на позицию директора по рекламе Esquire и корпоративного директора по диджитал-продажам. С 2022 года Алла занимала должность коммерческого директора Independent Media. Среди заслуг Аллы также числится получение звания лауреата премии «Медиа-Менеджер России 2024» в номинации «Мультимедийные медиа» («Коммерческий директор»).
От Антона Беляева журнал ожидает свежих идей, а от Аллы Хечумовой, имеющей опыт работы в Esquire и Independent Media, усиления позиции бренда на рынке.
«Национальная медиа группа» (НМГ)
Александр Акопов, занимавший пост заместителя генерального директора «Национальной медиа группы» (НМГ) по развлекательному вещанию и генерального директора телеканала СТС, покинул холдинг. Его сменила Ирина Варламова, ранее занимавшая позицию заместителя генерального директора «СТС Медиа» по управлению контентом.
ТАСС
Вместо Михаила Петрова должность главреда ТАСС заняла Светлана Каражас.
Михаил Петров, который занимает пост главного редактора ТАСС с 2019 года, остался в агентстве на посту заместителя гендиректора. В его круг обязанностей входит взаимодействие с государственными органами власти. В агентстве на разных должностях он работает больше 20 лет.
Светлана пришла в ТАСС на позицию первого заместителя главного редактора в начале 2024 года из МИА «Россия Сегодня», где была заместителем директора главной дирекции информации.
МИЦ «Известия»
Марина Володина вступила в должность директора по внешним связям МИЦ «Известия». На новом посту она выполняет обязанности по реализации PR-стратегии эфирного кластера «Национальной Медиа Группы» и координации PR-деятельности эфирных телеканалов.
Ранее Марина работала в дирекции общественных связей «Первого канала», руководила пресс-службой телеканала РЕН ТВ, работала в департаменте информации и рекламы ПАО «НК «Роснефть», а также руководила внешними и внутренними коммуникациями в ООО «Газпром бурение».
«Ведомости»
Новым гендиректором газеты «Ведомости» назначен Игнатий Павлов. Игнатий сменил Михаила Нелюбина на этой позиции. Нелюбин возглавлял «Бизнес Ньюс Медиа» с 2020 года.
За плечами Игнатия Павлова свыше 10 лет опыта управления в сфере корпоративных коммуникаций. Эксперт отвечал за информационную политику и реализацию медиапроектов в крупных компаниях энергетического сектора. Кроме того, Павлов возглавлял пресс-офис ВЭБ.РФ и участвовал в перезапуске издания «Эксперт».
«Лента.ру»
Руководство контентной стратегией «Ленты.ру» временно возложено на Андрея Цыпера, генерального директора онлайн-издания, в связи с уходом Владимира Тодорова с поста главреда «Ленты.ру».
Владимир Тодоров, занимавший пост главного редактора, принял решение сосредоточиться на документалистике в Okko. Ранее Владимир совмещал эту деятельность с руководством «Ленты.ру» и развитием медиа в Rambler&Co. Возглавив «Ленту.ру» в 2017 году, Тодоров вывел издание в лидеры по созданию мультиформатных спецпроектов, отмеченных номинациями на престижные премии. В 2019 году он также принял на себя руководство развитием медийных активов Rambler&Co, отвечая за стратегию крупнейших федеральных СМИ холдинга.
