Данила Шорох, 35 лет. Дизайнер, креативный директор «Ателье Афиши», Москва.

 

 



1. Мой папа был в 80-х довольно известным оператором в Останкино.

2. Сейчас я работаю в области дизайна корпоративных журналов. Если конкретно - креативным директором в «Ателье Афиши». А до...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Данила Шорох: «Есть идея создать клуб журнальных арт-директоров»

 

 

Данила Шорох, 35 лет. Дизайнер, креативный директор «Ателье Афиши», Москва.

 

 



1. Мой папа был в 80-х довольно известным оператором в Останкино.

2. Сейчас я работаю в области дизайна корпоративных журналов. Если конкретно - креативным директором в «Ателье Афиши». А до этого занимался тем же самым, но на фрилансе. А еще до этого работал арт-директором в разных журналах в разных издательских домах.

3. Я многому научился у крутых парней, рядом с которыми работал - у Игоря Шейна, например, или у Димы Барбанеля.

4. Первый гонорар - 200 долларов (для меня тогда баснословные деньги), я получил за рекламное объявление OCR-программы Cuniform (заказчик: Cognitive Technologies). К сожалению, этого не сохранилось.

5. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, думаю, хватит ли у меня времени, сил, информации и опыта, чтобы справиться с задачей. Если чего-то не хватает, приходится отказываться.

6. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я расслабляюсь. Но при этом стараюсь быть очень внимательным, чтобы не упустить любую информацию, которая может пригодиться для проекта. Еще в такие моменты я стараюсь быть большим добродушным пылесосом, который всасывает и перерабатывает тонны информационного мусора.

7. Мне всегда было легко сдавать проекты. Но если вдруг что-то не идет, то после трех честных попыток я отказываюсь. Обычно такая ситуация связана с сильной нестыковкой моей системы ценностей и заказчика.

8. Для работы мне обязательно иметь большой запас времени, чтобы не чувствовать себя в запаре и не идти на компромиссы из-за близкого дедлайна. Сами инструменты для работы не имеют особого значения. Хотя конечно, приятнее работать на быстром и мощном компьютере, с удобными программами.

9. Мое рабочее место выглядит так:



"Ателье Афиши"

10. Вот три свежие работы сделанные в "Ателье Афиши" (в новых окнах открываются неполные pdf-версии каждого журнала):

Эта работа из последних. Perfect Magazine для «Табачного дома Dunhill», такой наполовину журнал - наполовину арт-проект. Следующий номер (кроме названия и общей композиции обложки) будет совершенно другим, даже логотип. Смотреть лучше разворотами:

Мне очень нравится делать вот этот журнал [K] для сигарет Kent - минималистичный и простой журнал о дизайне, инновациях и технологиях:



11-й номер

А это журнал о кулинарии и путешествиях для сети супермаркетов "Азбука Вкуса". Сейчас я им мало занимаюсь, а вот первые несколько номеров - моя работа. Тут первый номер:

11. Лучше всех в моей области - Дима Барбанель (Independent Media) - это отличный дизайнер журналов, который работает в России. Много есть еще имен, но тут их перечислять без надобности.

12. Жалко, что вот этот журнал сделал не я.  Хотя он уже закрылся, но мне все равно он очень нравится:

13. Давно мечтаю сделать журнал о разумном потреблении. Журнал, который отстаивал бы позицию бережного отношения к планете и окружающему социуму с точки зрения обычных горожан. Разумеется, без всякого экологического экстремизма и борьбы против шуб. Прям в башке макет уже готов. Но вот пока спонсоров не нашлось.

14. Все новое в профессиональном мире я узнаю в путешествиях и от знакомых. Еще есть хорошие сайты: www.notcot.org, designcollector.ru.

15. Кажется мне, что журнальный дизайн в ближайшем будущем будет сливаться с веб-дизайном. А в далеком - возможно, вообще разницы не будет между бумагой и экраном. Хотя, конечно, жаль - держать в руках свежий, еще с запахом типографской краски номер любимого журнала - это большое удовольствие. В этой связи, очень понравились новые технологии labs.live.com (как ни странно, от Microsoft).

16. Поэтому я и хочу научиться веб-дизайну.

17. Больше всех в моей области, мне нравятся англичане. В Англии полно корпоративных изданий отличного качества. Например,  www.johnbrowngroup.co.uk, www.redwoodgroup.net или www.publicis-blueprint.co.uk - вот издательства, которые делают отличные журналы.

18. Мне всегда интересно мнение коллег о моей работе. Правда довольно сложно оценить работу арт-директора, ведь журнал - это работа команды, а не одного человека.

19. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был музыкантом. В какой-то момент жизни я понял, что надо выбирать, чем заниматься профессионально. И выбрал, то, о чем никогда не жалел.

20. Меня расстраивает, когда в моей профессии встречаются люди, которые с высоты положения «заказчика», диктуют правила, руководствуясь лишь своими личными вкусами и комплексами, а не общим смыслом проекта и мнением читателей. Меня расстраивают те, кто действительно думает что «бабло побеждает все». Меня это даже иногда раздражает. Я довольно эмоциональный человек.

21. В личной жизни меня сопровождают какие-то бренды, но, пожалуй, кроме таких марок как Apple и Volvo, мне мало что нравится.

22. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я стараюсь делать свою работу так хорошо, насколько только могу. Наше сообщество довольно маленькое и все друг-друга более-менее знают, хотя не мешало бы создать некую общую публичную площадку в сети.

23. Я пока не участвовал в некоммерческих проектах, но очень хотел бы, если это совпадет с моими интересами и системой ценностей. О! Вот как раз такая площадка и будет моим некоммерческим проектом.

24. Я сейчас увлечен идеей практического обучения журнальному дизайну. Образования не академического плана, а чисто практического. Придется, видимо, завести таки себе жж на тему журнального дизайна. Либо есть еще идея создать некий клуб журнальных арт-директоров. Думаю, к концу года это оформится во что-то конкретное.

25. Мне нравится заниматься гастрономией, люблю готовить дома. Меня это очень вдохновляет. Еще люблю делать разные дурацкие поделки с дочкой. Так мы вместе и хулиганим:

26. Мои свежие работы лежат на www.atelier.afisha.ru, старое портфолио - тут: www.iiiopox.ru.

27. Если у вас есть вопросы и предложения ко мне, задавайте: dshoroh {@} afisha.ru (только извините заранее, если не сразу отвечу).

Ведет проект Юлия Богатко


.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов