Антон Шнайдер, 27 лет. Дизайнер студии Артемия Лебедева, Москва  
1. Учился в омском Педагогическом колледже по специальности "графический дизайн".

2. Если кто-то из родственников прямо повлиял на меня творчески, то это, наверное, двоюродное семейство Юрия Шнайдера. Он делал...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка

Антон Шнайдер: «Не должно быть слова «дизайн»»

 Антон Шнайдер, 27 лет. Дизайнер студии Артемия Лебедева, Москва
 
1. Учился в омском Педагогическом колледже по специальности "графический дизайн".

2. Если кто-то из родственников прямо повлиял на меня творчески, то это, наверное, двоюродное семейство Юрия Шнайдера. Он делал всякие штуки моему двоюродному брату Серому, типа крепости для солдатиков. И у них дома все время было много пластилина и каких-то затей куча: типа, наделать очень много бумажных самолетиков и красить их в камуфляж фломастерами, или лепить армию слоноботов. Еще мы с ним в состязательной форме рисовали дизайн всякий, например, магнитофоны и эмблемы клубов каких-нибудь.

3. Я много клеил и мастерил всяких развлечений - роботов, самодельный парус для катания на лыжах из простыни (который порвало первым порывом ветра), крепости с электропроводкой ( которую делал брат) и лифтами, модели из книг "сделай сам" и «юных техников».

4. Сейчас я работаю в "Студии Артемия Лебедева" дизайнером. А до этого - в проектной группе «Хитрые» в Омске:



5. Если вы ищите того, кто даст вам развиться, то к Теме идти советую.

6. Из преподавателей вспоминается только Виктор Ильич Костенко. Остальные скорее просто исполняли роли, а он был взрослым, опытным и практикующим авторитетом.

7. Первый профессиональный гонорар - это просто была зарплата в рекламном агентстве за первый месяц. До этого моя работа либо была студенческим проектом, либо ничем не заканчивалась. Позже я столкнулся в работе почти со всеми теми же заказчиками, с которыми раньше ничего не выходило - на этот раз все получалось.

8. Когда я получаю заказ, я прежде всего проглатываю кучу информации, касающейся области и ситуации, из которой прибыл заказ. Потом мне нужно пару дней вообще не думать про этот проект, а потом беру и делаю (я даже на эти вопросы так отвечаю - "гуляю" день после ознакомления).

9. Я, кстати, тормоз в жизни из-за такой системы мозгоустройства - не могу остро мыслить в "прямом эфире". У меня всегда решение приходит потом, когда я вообще уже не думаю об этом. Если что-то не получается, просто делаю дальше, потому что знаю, что решение есть, и оно прямо идеальное, и прямо ждет меня - не дождется. Всегда.

10. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я вспоминаю, что я занимаюсь культурой. (Мне повезло: я обнаруживаю себя в такой ситуации, что я могу так думать - вот бы всем так!).

11. Я считаю работой думанье. Все остальное - инструменты: от бумаги и времени до 3D-принтера. То есть, если вы хотите посидеть в яме, которую я придумал - давайте сюда лопату (электро-лопату).

12. Мое рабочее место выглядит так:



13. Здесь три самые показательные, на мой взгляд, мои работы:

Логотип и фирменный стиль украинской строительной компании «Житлобуд».
Главное культурное достоинство этой работы - тянущийся логотип, не
теряющий идентификационных свойств при его деформации, а это очень
удобно. Я ставлю принципиальное построение знаков впереди стиля и
графичности: как вы не нарисуйте православный крест,
"Мерседес" или Nais, это всегда будут они.
То есть, мы можем сказать «Наис - это три слона, стоящие пирамидкой».



Флеш-накопитель «Фолдерикс». Прекрасен в мире моей головы наглядностью
того, как вещи превращаются в иконы: Была папка. Она была нужна для
хранения бумаг, и этой папке нужно было "ушко" для навигации по папкам.
Затем ее контуры перекочевали в интерфейс операционной системы -
культура и промышленность стали способны делать маленькие носители, не
подчиненные физике так сильно, как, например, CD. Плюс гаджетомания, плюс
общечеловеческая жажда развлечения - и вот мы уже достаем икону
этой папки, которая буквально делает тоже самое, что и про-папка - культурный
гаджет-мутант. Но это не страшно, ведь и люди - мутанты. И потом, если
придумывать форму носителя информации, раз ему все равно, какой формы
быть, то пусть папка. Ну не пончиком же ей быть -
хотя это смешно, да. А в Европе, кстати, запретили делать зажигалки в виде
чего-либо, кроме зажигалки. Потому что дети ими играют и калечатся.


Фирменный стиль ресторанов «Компот». Люблю его за наглые простые
 решения

14. Завидую экспериментальным штукам Batch, потому что я так не умею (как минимум, технически), а выделить супербеста не могу, и, мне кажется, не время еще. Надо лет через пять цыплят считать (это я про Россию).

15. Жалко, что спички и велосипед изобрел не я.

16. Все новое в профессиональном мире я узнаю не из книжек. Вообще, ребята, которые покупают много дизайнерских книжек - скорее фанаты дизайна, чем дизайнеры, как правило. Все эти компиляции чего-нибудь должны лежать в модном интерьере для того, чтобы их смотреть от нечего делать, а не чтобы учиться. Я эти книжки смотрю, но не думаю, что нужно быть их обладателем.

17. Дизайн в ближайшем будущем будет сложно назвать дизайном. А в далеком, возможно, не будет такого слова «дизайн», потому что вообще-то не должно быть такого слова. Потому что должно быть слово «автомобиль» (смотришь и видишь - автомобиль), а не «дизайн автомобиля» (смотришь, и правда - автомобиль, но с дизайном). Слово «дизайн» часто можно подставить как оправдание того, почему что-то так выглядит - вот вам и проверочный инструмент: если слово «дизайн» не вспоминается при виде чего-либо, то дизайн хороший. Даже если это супермода - а все остальное мода - видите какая тонкая грань? Ну это уже я не могу объяснить. Даже ученые не могут!

18. Я хочу научиться нотной грамоте, флешу, набить руку в рисовании, и 3D, и программировать.

19. Я воспринимаю всю культуру вокруг себя одним сплошным пространством и действую так же, поэтому мне сложно выделить кого-то особенного на Западе и вообще. Такое отношение отражается и на моей работе. Конечно, у моих работ есть определенный тон, но стиля четкого нет. Это потому, что я хочу пообщаться на разные темы и лезу везде.

20. Мне не нравятся, что некоторые клиенты ссут и вообще слишком серьезно относятся к дизайну, и думают что это что-то устоявшееся. Да нее! Дизайн - это культура, которая происходит сейчас. Меня всегда по-детски возмущает то, что делают плохо, когда можно сделать хорошо, потратив те же самые энергии. Ну не знаю там хоть совета что ли спросили бы.

21. Меня раздражает, когда в GTA проститутки не садятся в машину. Я их сразу убиваю.

22. Мои ближайшие друзья, которые одновременно еще и дизайнеры: Мика Зубрилов, Антон Герасименко, Егор Жгун, Казанцев Евгений, Стас Акинфин (вот он подошел с морковками вместо глаз), Вадик Мармеладов, Серега Федоров, Дмитрий Песенко, Илюша, Талян, Кляцкий.

23. Я участвовал во многих некоммерческих проектах, но покажу только последний:

Военный флаг. Это был проект «Флаг тебе в
руки»
в городе Омск - там ребята
придумывают несуществующие флаги, потом печатают их и устраивают шествие

24. Нетрудовые увлечения: композитор, кнопки, арт, видео, рингтоны.

25. Иногда я хулиганю так:



26. Мои работы можно посмотреть тут: design.ru и antonschnaider.com.

27. Пользуясь случаем, хочу тут сказать:

Чистоплотный русский снимет квартиру в ЦАО, с хорошим видом из окна и большими окнами - люблю свет.

28. Если у вас есть ответы на мои вопросы, отвечайте их здесь: snider {@} design.ru.
.2008

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов