Загрузка...
Состав рекламного рынка

Ярослав Рассадин: «Мы скорее рок-группа, чем компания»


Ярослав Рассадин. 28 лет, шеф-дизайнер московской студии Manworksdesign



1. Как-то я подумал, что я лучше научусь создавать вещи, если выучусь на серьезную профессию, нежели буду рисовать картинки в художественном заведении, поэтому пошел в политех на автомобильного инженера, тем более промдизайн в Симбирске никогда не преподавали, но тетрадки всё равно были изрисованы автомобилями и всякими штуками.

2. Отец - филолог, литературовед, преподаватель в университете, мама - технический художник, иллюстратор, реставратор. В общем, я вырос в библиотеке с кучей красивых картинок.

3. Дизайном я стал заниматься очень поздно, в 24 года. Но, так или иначе, я всегда делал всякие штуки, в университете я учился их разрабатывать на бумаге, а в свободное время был плотником, каменщиком, ремонтировал квартиры, работал на заводе в кузовном цехе. Кончилось все тем, что я выложил две печи для переплавки алюминия, для местного завода и решил, что, c меня хватит. Но если кому надо отлить шар - печки работают до сих пор.

4. Сейчас основные силы я прилагаю в Manworksdesign, кроме того, недалеко от нашего офиса хороший бар со стейками.

5. У нас в студии с самого начала было свое видение ситуации и поэтому мы ни с кем не конкурируем, нигде не участвуем, нам хорошо в пределах того, что нам нравится по настоящему. Не хотим делать что-то тупо ради прибыли, но это не альтруизм, наш дизайн весьма дорогой, просто не хочется плодить мусор. Мы скорее рок-группа, чем компания.

6. Работа над проектами у меня похожа на сыроварню, везде валяется много идей и эскизов, некоторые более года, некоторые пару недель, но практически никогда не бывает, чтобы я сразу кинулся реализовывать, мне лень. Кроме того, я легко расстаюсь с работами, совсем не берегу и не складываю в коробочку, потому иногда уже забываю что напридумал. Это дает мне свободу думать дальше, или не думать.

7. Я не умею работать так, чтобы внешний вид объекта возникал после отрисовывания 100 эскизов из которых 99 заведомо уродливые. Он может быть логичным продолжением идеи, процесса, материала или функции, как сказал Джаспер Моррисон. Все как-то вырастает само собой, если думать. К тому же, я совершенно не умею рисовать. Я достаточно свободен в выборе занятий, иногда я пристаю к Сергею (арх-бюро Manworks) по поводу архитектуры, но у меня пока ничего не получается, кроме головной боли.

8. Часто размышляю над ситуацией, и мне не нравится то, что происходит. Система смещается в сторону, купил - употребил - выкинул - снова в магазин. Потом это все выкидывается и миллионы тонн пластмассы, ржавеющего железа, стекла, резины и их комбинаций отравляют долгие годы своих же детей. Прикрываясь терминами экологичность, модульность, инновационность и т.д., производятся тонны хлама, который не отвечает на главный вопрос - "а зачем это вообще нужно?". Дизайнеры встали в ряд модников, делающих новые фишки только потому, что "надо что-то сделать", им плевать на реальные потребности, даже если мы говорим об эмоциональных потребностях. Нормальному человеку не так много надо материального, а больше душевного, в этом смысле, я просто пытаюсь создавать что-то вдумчивое, что не захочется выкинуть через пару недель.

9. Мне надоели прямые аналогии и лобовые ассоциации, типа крест-плеер, мышка-стрелка, палка-копалка, это тупо и примитивно. Пытаюсь всеми силами отойти от этого, но все равно по инерции придумывается. Сложнее работать на чистой геометрии, которая сама формирует символику, как iPod или Zippo, сейчас мне интересно именно это, не считая музыки, глинтвейна и девушек.

10. Меня пугают люди, создающие себе имидж серьезного суперпрофессионала, ответственные за суперконцепции, спасающие мир. Я за балбесов, типа Марчелло Мастроянни, хотя никто не сомневается, что он великий мастер.

11. Первый гонорар я плохо помню. Кажется, я строил с друзьями веранду для загородного дома. Но был теплый август, и мы сидели на ней, разливали вино, курили, разговаривали и пропили весь заработок.

12. Когда я получаю заказ, я первым делом думаю, что можно сказать интересного и хорошего этим проектом просто для конкретного человека, а не для обезличенной целевой аудитории, поэтому вся эта возня с маркетинговыми исследованиями меня интересует в последнюю очередь. То есть, я совсем не против исследований рынка и аналитики, но опираться только на них - значит признавать отсутствие собственных мозгов и шанса сделать что-нибудь интересное.

13. Для работы мне ничего не нужно, только чтобы не мешали. Этим и уникален Сергей (соучредитель MWD), он так занят, что не в силах дергать меня, потому можно спокойно работать, ну или уйти в кино.

14. Любимых работ нет, но если надо показать, то вот три штуки:






S&P shaker set .Солонка и перечница, производитель: KOZIOL. Я сделал их просто так, для себя, потом попытался реализовать в России, но безуспешно. И это хорошо, потому что после этого я перестал морочиться с русскими, и стал сотрудничать с отличной европейской компанией, с которой, чего скрывать, всегда хотел работать.




Крест - плеер, концепт, все это эксперимент с геометрической символикой, пусть и провоцирующий, я никогда не писал, что он христианский, никто не ожидал, что СМИ так все раскрутят.

Inverse, здесь сток для жидкости принял форму ножа. Получилось сделать штуку, над которой люди задумываются на ровном месте, меня это радует. Реакция обычно - "как этим пользоваться?" и "но нож всегда отдельно!" и т.д. Никому в голову не приходит, что это всё тот же нож и та же доска, пользуйся как обычно.






Joze, ночная лампа. Что-то очень странное, простое и наивное получилось, я сам пока не понял.






LOCO chair. Было желание сделать суперфункциональный стул, ничего кроме, всего две детали, дополнительные ручки сами доиграли тему, техно-минимал какой-то.

15. Европейцы и японцы очень внимательно отслеживают и цепляют всё, что можно продать, у них конкуренция гораздо выше, они сразу очень хорошо оценивают потенциал дизайнера, это деньги из ничего. Русские же до сих пор сидят на нефти и перепродажах туалетной бумаги, плевать на все, поэтому нам приходится разговаривать больше с Западом.

16. Я уже перестал скрывать, что фанатею от работ Marс Newson. Еще Barber&Osgerby, Konstantin Grcic, Naoto Fukasawa и Sam Height постоянно вводят меня в состояние собственной профнепригодности.

17. Жалко, что телефон TALBY сделал не я:





Mark Newson


18. По большому счету, я не мечтаю сделать что-нибудь для кого-нибудь. Я просто беру и сразу делаю, но сейчас пока не знаю, предложите мне что-нибудь.

19. Все новое в профессиональном мире я узнавал из интернета, но в последнее время мне надоело, я выдернул шнур (из головы конечно) и стал читать книги по истории и искусству.

20. Думаю, в будущем дизайн будет не такой модный или яркий как сейчас, он станет как стоматология или ремонт часов. И люди не будут в этом находить ничего интересного, гораздо веселее будет создавать какие-нибудь нано-транклюкаторы для WEB 7.0.

21. Я хочу научиться говорить на трех языках, потом еще что-нибудь придумаю. За мной не заржавеет.

22. Я никогда не буду работать... с зомби. Они вообще не соображают... с остальными я обычно договариваюсь.

23. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был этнографом или геологом, меня всегда тянет в глушь.

24. Меня раздражает предвзятость, не переношу когда человек что-то доказывает, не зная сути дела или контекста. Табуреткой по голове огреть хочется. А так, я до одурения добрый.

25. В личной жизни меня сопровождают переносной телефон Nokia, портки и рубаха Springfield, Adidas, еще Asus, Coca-cola, «Главспиртрест», в общем, ничего радикального, мне некогда искать супер-уникальные и малоизвестные бренды, но мне понравилось в Le Form.

26. Я вообще не общаюсь с людьми по сети, ни в какой форме, за исключением LiveJournal, так как не имею привычки разговаривать с человеком, которого не вижу или не знаю.

27. Нетрудовые увлечения - саркастически издеваться над окружающими.

28. Иногда я хулиганю с какими-то штуками. Но, по большому счету, моя работа - сплошное хулиганство:

 


29. Мои работы можно посмотреть тут: http://www.rassadin.com/, http://www.manworksdesign.com/

30. Пользуясь, случаем, хочу тут сказать, что дело вообще не в дизайне, а в солнце, ветре и людях вокруг. Хватит читать, идите в бар, пропустите рюмку.

31. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: yaroslav {@} rassadin.com. 


21.12.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов