Загрузка...
Состав рекламного рынка

Полина Петрушина: "Заниматься комиксами в России - это как открывать новый континент"


Полина Петрушина, 20 лет. Живет в Страсбурге, учится в Школе прикладного искусства по специальности "книга и графика", рисует комиксы и участвует в разных конкурсах.


1. Я приехала во Францию с мамой, когда мне было семь лет. Я выучила французский и училась во французской школе. Впервые вернулась в Москву, только когда получила гражданство, в 12 или 13 лет.

2. В моей семье почти все - художники. Папа, по образованию плакатист, художник и книжный дизайнер. Мама - стилист, она в Москве работала в монументальной секции, и графикой тоже занималась. А потом, уже после перестройки, уехала жить в Париж и стала заниматься шитьем. Брат (на десять лет старше меня) тоже учился в Париже, в Пеннингене (частная школа графики и дизайна), а потом уехал обратно в Москву, занимается графикой и иллюстрацией. Не легко в такой ситуации чувствовать себя оригинальной!

3. Я, как все французские дети, читала комиксы. Мама была в полном недоумении и считала это потерей времени, предпочитая, чтобы я читала литературу.

4. Образование во Франции более свободное, в плане творчества, поэтому мне интересней учиться здесь. Где лучше работать, я пока не знаю. Хотелось бы везде. Я всегда старалась совместить в себе и русское, и французское влияния.

5. Заниматься комиксами в России - это как открывать новый континент. Пока все вокруг меня повторяют, что во французском комиксе все уже было, и ничего нового не будет, я сажусь в самолет и лечу в Москву:

6. Здесь - мои первые комиксы:





(они были выставлены на конкурсе "Коммиссия 2006")


...и иллюстрация для детской книги, которая называется "Маша":



7. Для работы мне обязательно иметь макинтош и фотошоп, сканер, и еще любимые бумагу и карандаш. Любимую бумагу я привезла из Москвы. Она валялась у папы в мастерской, вся пожелтела и покрылась пылью. Причем бумага эта довольно плохого качества, но мне почему-то с ней приятно работать. У меня ее очень мало, осталось только три листа, я пытаюсь ее экономить и использую только в самых важных случаях. А карандаш - 2В, зелененький, я к нему как-то тоже привязалась. Иметь свои инструменты для меня очень важно - я чужими карандашами совсем не люблю рисовать. Я часто работаю также фломастерами, покупаю faber castell sepia.
   Для работы желательны еще запас сигарет и шоколада. Сигареты во Франции дико дорогие, поэтому я их кручу сама из табака Оld Holborn. А шоколад могу любой стрескать.

8. Мое рабочее место выглядит так:



9. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я курю сотню сигарет и читаю комиксы, например, David B. У него такая сложная и сильная графика, что он меня всегда вдохновляет.

10. В моей области, мне очень нравятся авторы издательства Fremok, а в России самые молодцы - это "Люди Мертвой Рыбы".

11. Жалко, что Persepolis сделала не я, а Marjane Satrapi. Потому, что это одна из редких книг, которая и о политике, и о любви, и о войне. Все это с юмором и нежностью. Эта книга стала первым бестселлером во французском независимом издательстве. И это очень важный момент для европейского комикса.

12. Все новое я узнаю на www.etapes.com и на www.coconino.fr. Или просто в книжных магазинах.

13. Я хочу научиться работать во Flash, веб-дизайну и писать маслом. Анатомию выучить было бы не плохо...

14. Я ни с чем так не мучаюсь, как со шрифтом. Ведь это настоящая наука! Когда делаешь комиксы, редко можно обойтись без текста, да и не стоит, потомучто комикс - это литература. Но вся трудность в том, что текст вливается в картинку, его надо не только выбрать, но и скомпоновать. Вручную, или на компьютере. Все должно быть и понятно, и красиво. Просто ужас какой-то! При том, что на мой взгляд, готовые шрифты для комиксистов - полное безвкусие, и, я считаю, что просто смешно их использовать. Я предпочитаю мучиться, делать вручную или выбирать нейтральный шрифт, чем впадать в этот дурацкий стиль "comix" с закругленными буквами, про которые все уже забыли, или может просто не знают, что это и откуда. На самом деле, это определенный американский период в развитии комиксов. Комиксы - это не большая дружная семья, а более ста лет бурной истории.

15. Мечтаю сделать что-нибудь для развития комикса в России. Это вполне доступная мечта, в это надо вкладывать время, и, хотелось бы, денег.

16. Дизайном будущего я считаю все, что подальше от примитивной рекламы и поближе к качественной графике. Качество пропадает, оно слишком дорого стоит, и его нужно спасать.

17. Я никогда не буду работать в рекламе.

18. Я люблю сама принимать все решения, но также слушаю любое мнение, кроме хамства.

19. Меня расстраивает, когда в моей профессии слово "круто" заменяет слово "красиво".

20. Мои ближайшие друзья работают в Париже, но учатся в Бельгии. Мы сейчас вместе делаем сайт - мне очень тяжело работать одной. Группа хорошо выбранных союзников - самая лучшая почва для развития идей.

21. Чтобы обо мне узнали, я работаю и стараюсь, чтобы мои работы где-нибудь можно было увидеть. Но я еще многому должна научиться и не спешу.

22. Я участвовала в некоммерческом проекте "Коммиссия" в 2006 году. Это важно для меня, потому, что я хочу, чтобы комиксы завоевали Россию, и для этого придется много трудиться.

23. Из нетрудовых увлечений, я, в основном, люблю пойти в кино и вкусно покушать.

24. Иногда я хулиганю так:



25. Пользуясь случаем, хочу сказать пару слов о своем видении ситуации в современной российской графике со стороны:
   Для меня Россия - одновременно знакомая и совсем чужая (хотя для французов она по-прежнему остается дикой страной). Мне кажется, самое важное, это независимость, в том числе, говоря и о графике. Сильный дизайн - он не новый, и не крутой, а просто толковый и свой. И нет смысла доказывать, что в России есть тоже хорошие графики и иллюстраторы, которые делают все так же, как и все, и следуют той же моде. Но есть смысл развивать "русское качество" и строить те каналы, по которым его можно было бы вывозить, показывать и издавать везде. А мешать все в кашу - это смешно.
   Европейская мода, сто раз переваренная всем миром - дешевка, которая плохо смотрится в России. Тем более смешно смотрится этот "импортный стиль", которым питается вся Россия на фоне усиливающегося национализма.


26. Мои работы можно посмотреть тут.

27. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: polina.petrouchina {@} wanadoo.fr



Ведет проект Юлия Богатко
08.09.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов