Загрузка...
Состав рекламного рынка

Маша Краснова-Шабаева: "Я мечтаю когда-нибудь нарисовать настоящую толстенную графическую новеллу"




Маша Краснова-Шабаева (или mashushka), 25 лет. Закончила Уфимское училище искусств (по специальности "живопись") и Институт проблем современного искусства (ICA Moscow). Прежде занималась живописью, теперь - график и иллюстратор. Три года назад переехала в Москву за мужем, который поступил в аспирантуру МАРХИ. Рисует для журналов "Афиша", "Афиша-Мир", "Большой Город", Esquire, Elle, Rolling Stone и других.


1. Мой папа - живописец, член-корр Российской академии художеств. В детстве я мечтала жить, как он - рисовать, и не ходить на работу, и чтобы не было начальников.

2. Своими учителями я считаю многих - это и мои родители, и друзья, и вообще все окружающие люди. Ведь художник никогда не станет хорошим, если его только рисовать научили. Здесь большую роль играет личный опыт и то, как ты умеешь его воспринять, сохранить и затем воспроизвести. Мой первый учитель по живописи Георгий Калитов любил говорить: "Художник ни в коем случае не должен иллюстрировать, никогда не занимайтесь литературщиной". Я надеюсь, что правильно поняла его слова, хоть и работаю иллюстратором, никогда не "иллюстрирую".

3. Как я стала иллюстратором: я сидела без работы, когда приехала в Москву и совсем не знала, куда мне податься со своими рисунками. Тимур (мой муж) взял все журналы, которые были дома, записал адреса и разослал мои работы. Я вообще не надеялась, что кто-то ответит, но почти сразу ответили из Jalouse и "Афиши" и предложили работу. В Cosmopolitan он тоже посылал, но там ответили, что картинки "слишком мужские" и я им не подхожу (до сих пор с женскими журналами не очень складывается).

4. Первый профессиональный гонорар, около ста долларов, я получила за разворот про резиновые сапоги в журнал Jalouse. Причем у меня картинка была без сапог, сапоги вставлял арт-директор. Я все хотела попросить у него картинку с сапогами, но теперь, когда журнал закрыт, видимо мне ее уже не получить:



5. Получив заказ, я, прежде всего, представляю себе, какими должны быть персонажи. Обычно у меня все получается сразу. Если сразу не получилось, значит, вообще ничего хорошего не выйдет из этой иллюстрации. Но часто приходится перерисовывать или исправлять что-то, если заказчик не доволен. Сначала я очень переживала из-за этого, но сейчас привыкла и отношусь к этому легко. Я считаю, что когда делаешь что-то "на заказ", нужно слегка забыть о себе и, прежде всего, постараться понять, что нужно заказчику.

6. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я перестаю рисовать и отдыхаю - читаю, смотрю мультики или кино, или просто иду гулять.

7. Для работы мне обязательно иметь ручки, фломастеры, бумагу, сканер и компьютер. И желательно еще, чтобы музыка играла.

8. Мое рабочее место всегда в полном беспорядке.

9. Здесь - три самые (пока) лучшие, на мой взгляд, мои работы:




(для журнала "Афиша-СПб")



(для проекта New Porker)


10. Мне всегда нравились не художники, а картинки. То есть если мне нравится одна работа, то это не значит, что нравятся все. Поэтому какого-то кумира у меня никогда не было.

11. В моей области очень много отличных художников: это, конечно, же все мои коллеги из объединения "ЦЕХ". Еще я в восторге от работ Карины Барабановой, Ирины Троицкой, Тима Яржомбека, Юлии Якушовой, Тани Кочергиной. Вполне могла кого-то забыть.

12. Смотреть картинки - для меня наивысшее удовольствие. Я очень много смотрю и много, кем восхищаюсь. Про тех, кто мне нравится, пишу в блог begabung.ru.

13. Самые близкие друзья - это pinpix.ru. Они замечательно делают значки и теперь еще сумки.

14. Я мечтаю когда-нибудь нарисовать настоящую толстенную графическую новеллу.

15. Все новое в профессиональном мире я узнаю в основном в блогах artdorks.com и drawn.ca.

16. Иллюстрации будущего будут рисовать люди, которые не умеют рисовать.

17. Я считаю, что мне нужно еще учиться, учиться и учиться. Очень не люблю, когда меня хвалят. Вижу недостатки и достоинства всех своих работ. Хотя недостатков вижу намного больше, чем достоинств.

18. Я никогда не буду работать с тем, кто не понимает, что и как ему нужно нарисовать. И никого не слушаю, кроме своего внутреннего голоса и мужа Тимура.

19. Меня расстраивает, когда в моей профессии люди позволяют высказываться о работе других в жесткой и грубой форме. Особенно меня это раздражает в livejournal. Мне кажется, нужно в первую очередь анализировать собственное творчество, а не критиковать окружающих.

20. Может это и плохо, но бренды для меня никакого значения не имеют.

21. Чтобы обо мне узнали, я намеренно ничего не делаю, пока всё получается само собой.

22. Я участвовала во многих некоммерческих проектах: http://www.manbaby.com/CRANE/test.htm; http://www.clandestina.com/es_colors.htm; http://www.humus.nu; http://www.ruby-mag.com.ar; http://www.newporker.ru; http://www.kunstgroup.ru/eagles/. Еще участвовала в тридцати с лишним выставках в России и за рубежом. Правда, многие из них были коммерческими. И еще мы с моим другом Женей Тонконогим рисуем друг другу письма. Мечтаем когда-нибудь сделать из них какой-нибудь проект:




23. Нетрудовые увлечения: музыка, кино, книги - это как у большинства, наверное. Но есть у меня мое собственное почти секретное увлечение - наблюдать за людьми. Не то чтобы я их бессовестно разглядываю, совсем нет. Просто когда жду кого-нибудь в метро, например, все время смотрю на людей, которые идут мимо. Смотрю, как одеты, стараюсь догадаться, кем они работают и как живут, запоминаю всякие мелочи. Не знаю, откуда у меня такая вот привычка, но, должна сказать, что в работе помогает.

24. Иногда я хулиганю так:


25. Мои работы можно посмотреть на моем сайте - http://mashushka.ru, и еще тут: http://tzeh.ru/mk и http://www.kotetkat.com.

26. Я ни с чем так не парилась, как с этим интервью. Мне легче нарисовать сто картинок о своих переживаниях и мыслях, чем выразить их словами.

27. Очень всегда жалею, что у меня так мало свободного времени и я ничего не успеваю. Хотелось бы рисовать гораздо больше картинок и еще, чтобы оставалось время покататься на велосипеде.

28. Если у вас есть вопросы ко мне - mashushka {@} gmail.com.


Ведет проект Юлия Богатко
14.07.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов