Загрузка...
Состав рекламного рынка


Евгений Парфенов: "Если бы в будущем написал книгу о себе и близких людях, назвал бы ее "Прекрасные дилетанты""


Евгений Парфенов (Tosska), 28 лет. Учился в Уфимском государственном авиационном техническом университете. Сейчас живет в Москве и работает фриленс-
иллюстратором.


1. Я родился в Уфе. В пять лет с родителями переехал в ГДР, а после падения берлинской стены - в Амурскую область. В Уфу вернулся в 11-м классе. За это время наша семья сменила семь квартир, а я - шесть школ. В Германии мы жили около озера Мюриц, по соседству с маленьким немецким городком двухэтажных кирпичных домиков с живыми изгородями и садовыми гномами на лужайках. Я ходил в художественную школу, рисовал пейзажи в альбомах и военную технику на последних страницах школьных тетрадей, коллекционировал значки, вымпелы, наклейки и солдатиков. Мать возила нас с сестрой в Берлин, Дрезден и Потсдам на экскурсии, а благодаря отцу я мог в любой момент пройти на военный аэродром.
В Амурской области мы поселились недалеко от Благовещенска. Этот город стоял на границе с Китаем, а на деле был полноправной его частью, если по головам считать живущих там китайцев.
На книжной полке фотоальбомы Сан-Суси и каталоги Берлинских музеев теперь соседствовали с книгами о восточном искусстве. А я уже коллекционировал марки и плакаты с кино-героями. Рисовал цветы и сердечки в анкетах одноклассниц, Моррисона и Дейва Гэхана в школьной неформальной стенгазете.

2. В моей семье за творчество отвечала мать - учитель по профессии, хороший рисовальщик и фотограф-любитель. Сейчас она увлечена психологией, получила диплом и пишет статьи. Отец, несмотря на показную строгость, был философ и меломан, большой поклонник Pink Floyd. Связанный всю жизнь с техникой, теперь он ушел из вооруженных сил и живет отшельником в деревне, разводит домашних животных.
Я ушел из дома сразу после школы.

3. Последние три года я работаю фриленс-иллюстратором.
До этого работал арт-директором и дизайнером, занимался веб-дизайном. Начинал помощником ответственного секретаря и художественным редактором в республиканской "Молодежной газете" (бывший "Ленинец") в Уфе. Еще я сочинял стихи и играл в театре.
В последние несколько месяцев рисовал книжные обложки для издательства "Эксмо":


Иллюстрации на обложки книг Джерома Д. Сэлинджера и Франсуазы Саган



"Cто лет одиночества" Маркеса


4. Если бы я когда-нибудь в будущем написал книгу о себе и близких мне людях, то назвал бы ее "Прекрасные дилетанты".

5. Педагоги - мои родители, и все те интересные, творческие люди, на знакомство с которыми мне, к счастью, всегда везло. Первым критиком был художник Рим Валиахметов с которым я познакомился, пытаясь устроиться на работу в Уфимскую филармонию, где располагалась его мастерская. Через него, а потом через газету, где я иногда писал о выставках, был знаком с некоторыми художниками из группы "Чингисхан".

6. Первый гонорар, связанный с иллюстрацией, я получил за создание рубрики "Учись рисовать" на странице для дошкольников в "Молодежной газете". Несколько месяцев показывал в ней, как пошагово рисовать того или иного персонажа из популярных мультфильмов. А первый московский иллюстраторский гонорар получил в журнале "Афиша".


Ролан Пети для второго иллюстрированного номера "Афиши"


7. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, стараюсь сразу обговорить с заказчиком все детали и сюжет, потому что стараюсь не показывать, и чаще всего не показываю, эскизы. А чтобы в правильную сторону заработали мозги, я смотрю старые фотографии киноактеров на Corbis.com. Иногда приходится отвлекаться - смотрю кино или читаю.
Музыку слушаю, чаще всего, когда работаю, что, кстати, тоже хороший способ найти правильное направление, нужную интонацию. Чаще всего это Джаррет и Кориа, Lamb и Blonde Redhead, Xiu Xiu, ранние альбомы Soft Machine и Can.

8. Я ни с чем так не парюсь, как с дорисовкой каждой новой картинки.
Поэтому у меня так мало нарисованного "для себя" - большая часть незакончена. С удовольствием бы работал без сроков и обязательств - рисовал бы меньше картинок, но они были бы намного лучше нынешних.
Еще я редко исправляю иллюстрации, и если заказчика сложно убедить в своей правоте, для меня гораздо проще нарисовать новую работу.

9. Для работы мне обязательно иметь Painter7, планшет, интернет и, желательно, музыку в наушниках и никого, кто мог бы увидеть процесс или незаконченную работу.

10. Мое рабочее место, так как я работаю дома и большую часть времени провожу за компьютером, к концу дня становится похожим, если не на библиотеку, то на склад улик - свидетельств всего того, что я делал за день.

11. Здесь мои любимые работы:




Фрутеланд Джексон для "Афиши"



"Быть Сергеем Курехиным" для Rolling Stone



Бек для Rolling Stone


12. При выборе стилистики, в которой теперь рисую, я не руководствовался соображением - а будет ли это чем-то новым в иллюстрации. Важнее было найти язык, на котором я бы сумел как можно точнее и качественнее передать свои собственные эмоции и смысл иллюстрируемого текста.

13. В России пока лучше всех в моей области коллеги из объединения "ЦЕХ" и, в частности, Сережа Максимов с журналом New Porker.

14. Жалко, что это нарисовал не я:



15. Мечтаю рисовать лучше. Играть на фортепиано - сочинять музыку. Я бы с удовольствием стал путешественником и выпускал бы фото-отчеты о путешествиях или тематические альбомы с подобными коллекциями, что представлены на моем сайте в проектах - фрагменты стен, числа, надписи, и все те мелочи, которых мы обычно не замечаем.
Еще можно всерьез заняться кулинарией, написать об этом книгу и запустить цикл телепередач. Переехать жить в Гонконг…


фрагменты стен


16. Чего бы мне хотелось видеть в иллюстрации будущего, так это взаимного уважения новых тенденций и традиционного…

17. Я хотел бы научиться понимать и говорить на всех языках мира.
Еще мне однажды приснилось, что все знания Юрия Михайловича Лотмана в один момент стали доступны мне... Так вот, меня устроила бы и треть.

18. Если бы я не был тем, кто я сейчас, то я хотел бы жить у моря.

19. В том, что касается иллюстрации, я никого не слушаю, кроме себя и иногда Лены.

20. Меня раздражает зима в Москве, да и любой холод вообще. И еще когда меня просят нарисовать "советский плакат".

21. В личной жизни меня сопровождают такие бренды: Gauloises, Calvin Klein, Gant, Kenzo.

22. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я, к сожалению, практически ничего не делаю. Я ленив и, как бы не казалось по моим ответам, - немногословен, необщителен и вообще мизантроп. И я не люблю разговоров о профессии.

23. Нетрудовые увлечения: фотография и путешествия, музыка и кулинария. Коллекционирование.

24. Летом, в свободное время я рисовал обложки для своего несуществующего журнала:



25. Мои работы можно посмотреть тут: www.tosska.ru (к сожалению, сайт сейчас не работает на маках в safari).

26. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: tosska {@} yandex.ru.


Ведет проект Юлия Богатко
13.02.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов