Настя Бельтюкова (tribambuka), 29 лет. Занимается графическим дизайном, построением брендов; член Союза дизайнеров. Санкт-Петербург.

 

 

 

 

1. Я родилась, когда мои родители еще учились в Мухе (Санкт-Петербургской государственно-промышленной академии), так что я оказалась там раньше, чем научилась говорить. Мама - делает удивительные...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Настя Бельтюкова: «К черту брендинг, если есть Боги»

 

 

Настя Бельтюкова (tribambuka), 29 лет. Занимается графическим дизайном, построением брендов; член Союза дизайнеров. Санкт-Петербург.

 

 

 

 

1. Я родилась, когда мои родители еще учились в Мухе (Санкт-Петербургской государственно-промышленной академии), так что я оказалась там раньше, чем научилась говорить. Мама - делает удивительные вещи руками (куклы, светильники и интерьерные аксессуары), много лет преподавала во Дворце пионеров техническую эстетику (тогда еще не использовалось слово «дизайн»), а папа занимается дизайном яхт:

такие чертежи все мое детство валялись вокруг, среди мольбертов, гитар и бобин с записями битлз

2. Училась, соответственно, в Мухе на графическом дизайне.

3. Какое-то время я училась в «школе варварского аналитизма» у Александра Валентиновича Кондратьева. Школа берет начало от русского авангарда тридцатых годов, а также от аналитического подхода Филонова и Петрова-Водкина; немножко - от начала кубизма. В противоположность академической школе, эта строится не на внешней "похожести" на "реальный" мир, а на понимании структуры этого мира. "Варварским" аналитизм стал в начале девяностых, отойдя от классических образцов и став более диким и хулиганским - не без влияния веселой компании, собравшейся вокруг Кондратьева.

4. Он научил видеть структуру визуального мира и не бояться ее расшатывать... В итоге, я часто получала в институте тройки за «неприличное буйство цвета» и за то что «лезу в матиссы, минуя учебный процесс». У меня действительно не получались натюрморты в «петербуржских жемчужно-серых тонах» и я искренне переживала что у меня что-то не то с восприятием цвета. (Потом в Индии я на этот счет успокоилась, но тогда, только приходя в мастерскую Кондратьева на чердаке Апраксина двора, я видела, что еще есть люди в Петербурге, которые пишут натюрморты с оранжевыми апельсинами на ультрамариновом фоне, и понимала что если я и фрик, то не один, по крайней мере.) Александр Валентинович научил меня, что линия - это не просто линия, а точка, летящая в пространстве; и она встречает на пути другие точки, и что можно рисовать предмет одновременно в нескольких ракурсах, потому что мы никогда, на самом деле, не видим его в одном ракурсе,и все это было очень психоделично и масштабно. Чтобы понять структуру предметов, он заставлял нас рисовать летящие табуретки, а чтобы увидеть взаимоотношения объектов - предлагал смотреть на натюрморты как на истории - драмы или комедии.

5. Сергей Львович Ильин (из Аничкова Лицея), сделал с моим восприятием мира примерно то же самое что и Кондратьев, но только не в визуальной части, а в ... умозрительной? Раздвинул горизонты восприятия, что сделало возможным многие последующие открытия.
Еще был дизайн-центр при том же Дворце творчества юных, Сергей Анатольевич Таланкин и многие другие преподаватели, крепко заложившие в меня основы композиции - это первая база, на которую легло все последующее обучение. Ну а мухинские преподаватели уже дали профессиональную базу и возможность пробовать свои силы в разных областях графического дизайна: Василий Сергеевич Муравьев и Петр Степанович Канайкин (кафедра графического дизайна в Мухе) - отцы практически.

6. Сейчас я работаю в области фирменного стиля и брендинга. Причем занимаюсь не только визуальной частью, но и концептуальной. Хотя в последнее время мне все труднее строить свою самоидентификацию на профессии. Мне кажется, что, как-то обозначая себя, я отсекаю все остальные грани, ничуть не менее значимые. Последние несколько лет я на своей визитке пишу только имя.

7. Раньше я называлась дизайнером, работала в РА «Коруна» и немножко в компании Mildberry; была соучредителем и со-инициатором создания РА «Юкари» и дизайн-лаборатории «Д.Н.К.» вместе с Динарой Фроловой, что для меня было чудесным и очень полезным опытом. Тогда я называлась директором и арт-директором. Мы делали такие вещи:

Эта работа была сделана в дизайн-лаборатории «Д.Н.К.» для Завода художественных красок (сейчас - «Невская Палитра»), и позже я разработала практически все бренды для него. Фактуры для этой упаковки живописала волшебница Наталья Ростовцева

8. Еще у нас с друзьями был проект кафе-клуб Paranormal Phenomena:

9. У меня много друзей-музыкантов, и я часто делаю для них дизайны:

10. В какой-то момент я совсем потеряла интерес к работе и уехала пожить в Индию. Что в частности вылилось в проект Street Graphics. India. Там меня потряс совершенно другой подход к рекламе и дизайну - не индивидуалистичный, не соревновательный, построенный на божественном векторе, свободный от ограничений; неприлично оптимистичный и расслабленный - и мне очень захотелось показать коллегам, что можно по-другому. Что к черту брендинг, если есть Боги. Что плевать на книги по рекламе, главное улыбаться:

11. Неожиданно тема заинтересовала Министерство культуры, и сейчас я, к своему удовольствию, могу изучать божественную природу индийского брендинга уже как стипендиат Министерства культуры. Развитие темы - в галерее на Фликре. Также часть наших исследований (с Владиславом Лящуком, соавтором проекта и моим спутником на всех дорогах в последние девять лет) была опубликована в «индийском номере» журнала «кАк».

12. Разумеется, этот опыт не мог не повлиять на мое мировосприятие, и теперь я затрудняюсь даже с самим определением слова «работа». Я просто нахожусь там, где я нужна, с теми людьми, с которыми меня сводит карма, делаю какие-то вещи, которые оказываются у меня перед носом и рада всему что приходит.

13. Помимо владения визуальным языком, еще более важно владеть таким инструментом как свой ум. И понимать, что именно ты хочешь сказать этим языком и зачем. Поэтому мои «главные учителя» - это учителя, дающие знания об уме - учителя буддизма.

14. Первый гонорар я получила за стихотворение про корову, которое было напечатано в «Ленинских Искрах», когда мне было 7 лет - 24 рубля 90 копеек. Куча денег в то время, мне хватило на месяц посещения конно-спортивного кружка:

Жила-была корова,
веселая как я
ходила та корова
в зеленые края
и ела та корова
зеленую траву
не делая плохого
ни мне, и ни кому
ходила та корова
веселая всегда
не делая плохого
нигде и никогда.

15. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, отвлекаюсь от него. Занимаюсь чем-нибудь другим, смотрю на то, что меня вдохновляет и собираю приятные впечатления. А потом постепенно начинаю думать вокруг заданной темы, и, в конце концов, очень интенсивно погружаюсь в нее. Даже иногда забываю поесть или лечь спать. Если что-то не получается, приходится отвлечься еще раз. Недавно вычитала, что это такая креативная техника, она даже как-то называется.

16. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я иду гулять. Или медитировать. Или рыться в интернете. Или рисовать в молескине:

17. Я ни с чем так не парилась, как с проектами, за которые мало платят. Часто человек, который не готов платить за работу столько, сколько она стоит - не доверяет исполнителю, а это самый сложный случай. Без доверия ничего не получится; дизайнер - как доктор, ему нужно довериться, или поискать другого. Сейчас я предпочитаю сделать бесплатно, чем дешево.

18. Для работы мне обязательно иметь iMac и зеленый чай. Голову на плечах (когда ее теряешь, совершенно невозможно работать; поэтому, когда я влюбляюсь, у меня обычно случается финансовый кризис, но зато получаются отличные творческие работы). И желательно - wacom, бумагу, фломастеры, сканер и любимую музыку.

19. Раньше на моем столе всегда был беспорядок, но в какой-то момент я поняла - что в голове то и вокруг; когда на столе полно хлама - в голове такой же бардак, и справиться с большим количеством дел практически невозможно. Я стараюсь, чтобы на столе, на котором стоит компьютер, не было вообще ничего лишнего. Зато стол для рисования - совсем другое дело, там может лежать, стоять или висеть все что угодно - все, что может меня вдохновить.

20. Свои лучшие работы выбрать достаточно сложно. Наверное, это просто любимые на сегодняшний день рисунки, потому что это мне сейчас интереснее чем коммерческие проекты:

21. Я оцениваю то, что делают другие люди не по визуальной или даже профессиональной стороне, а по масштабу мышления. Мне нравятся люди, которые разрушают границы и выходят за рамки. Бунтари и хулиганы. Мне нравится Тибор Кальман, создавший журнал Colors; мне нравится Томас Гэдд - у него очень ясный ум; мне очень симпатичен Ричард Брэнсон. Ну и, конечно, вот эти шведские чуваки с труднопроизносимыми именами, которые написали Funky Business. Меня вдохновляет Стив Джобс (читали его «Три истории»?). Махатма Ганди. Тимоти Лири. Лама Оле Нидал. Много удивительных людей.

22. Жалко, что это не я сделала мультфильм Yellow Submarine (с другой стороны - нет, я счастлива, что это вообще кто-то сделал! Какая разница я или нет):

Ну и вот, почему-то мне кажется, что вот эти работы вполне могли бы быть моими:

Nate Williams

23. Мечтаю оформлять детские книжки.

24. Я потеряла в какой-то момент интерес к профессиональному миру и даже избегала любых новостей о дизайне и рекламе. Сейчас уже не избегаю, но и не ищу, при этом каким-то образом угадываю тенденции - пространство содержит информацию. С удовольствием часами могу сидеть во Фликре - там можно держать руку на пульсе того, что сию секунду творят интересные тебе люди. Но на самом деле вдохновение и идеи я черпаю просто на улицах тех стран, в которых бываю, в лицах людей, в их одежде, в уличной графике, в вывесках и знаках, в пластике алфавитов разных языков.

25. Никогда не задумывалась про дизайн будущего (потому что, как известно, будущее ничем особо не отличается от настоящего - tomorrow never happens), но если говорить о тенденциях, то, на мой взгляд, Apple - ближе всего к будущему.

26. Я хочу научиться разрабатывать шрифты. И еще хочу научиться каллиграфии.

27. Из западных графиков мне нравятся Nate Willams, Garry Taxalli, Steven Harrington, шрифтовик Ray Fenwick.

28. Я никогда не буду работать с неприятными людьми и с людьми, в чьей мотивации я сомневаюсь или не разделяю - так, я никогда не буду браться за работу, пропагандирующую что-то, что может нанести вред (в том числе алкоголь, табак и политику). Никогда не буду рекламировать меховые изделия.

29. Если бы я не была тем, кто я сейчас, я бы, наверное, пела в группе. Какой-нибудь отвязный соул. Хотя я и так - подруга музыканта, это, наверное, даже еще лучше.

30. Меня расстраивает, когда люди плохо обращаются друг с другом. И вообще с живыми существами. В моей профессии меня, наверное, ничего не расстраивает, потому что у всех есть своя ниша и у меня совершенно нет лишнего времени, чтобы расстраиваться из-за вещей, которые все равно от этого не изменятся.

31. Похоже, меня ничего уже не раздражает, по крайне мере сейчас. Мы слишком много энергии отдаем вещам, которые нам не нравятся. Хотя конечно, я ограждаю себя от самых сильных раздражителей - уже три года не смотрю телевизор и уже не помню, сколько времени не слушаю радио. Газет тоже не читаю. Раздражаться вредно и опасно.

32. В личной жизни меня сопровождают такие бренды как Apple, Moleskine, Faber-Castell... Меня не оставляют равнодушной Royal Enfield и Indian Railroads.

33. Брендинг, как известно, - начальная форма религиозной жизни, механизмы действуют те же - это меня и привлекло, когда я сделала своей специализацией построение брендов; все эти системы ценностей и объединение единомышленников в «секту» - это очень интересные игры.

34. Меня окружают удивительные и талантливые люди, и упомянуть их всех просто невозможно: Женя Киселев - маг и волшебник. Когда я вижу его графику, у меня перехватывает дыхание. То, что он делает очень похоже на музыку, я не понимаю, как у него это получается. Варвара Помидор - мой самый любимый дизайнер и иллюстратор в Питере. Женя Гладкая - такую смелую живопись и графику я, пожалуй, не видела ни у кого из ныне живущих, жаль, что в интернете пока очень мало ее работ. Она пишет на картонных коробках от холодильников гигантских обнаженных женщин и вставляет их в золоченые рамы, пишет пейзажи на ржавых листах железа, делает своей дочке потрясающе смешные книжки с коллажами из фантиков, веревочек и гофрокартона, ваяет фантастических рыб из гигантских бутылок и керамики, и даже играет на барабанах. Pprofessors - Андрей и Маша, современное искусство в хорошем смысле этого слова. Динара Фролова - дизайн-лаборатория «Д.Н.К.» - фонтан идей, неиссякаемая энергия и очень профессиональный дизайн. Еще мне очень нравятся иллюстрации Ирины Троицкой.

35. Каким-то странным образом, большую часть моего времени занимают некоммерческие проекты, причем чаще всего я организую их сама. Начинали мы с Динарой Фроловой - чтобы не было скучно, мы организовали Клуб профессиональных дизайнеров и провели несколько акций. Например, «Антисанта» - против Санта-Клауса, в поддержку Деда Мороза; или еще была акция «Сбрэндинг»... Потом наша с Владиком «Уличная графика Индии», или вот наш с Варварой Помидор и Максимом Филиповым проект, который сейчас находится в развитии - Homo Bonus. Человек добрый - это попытка разбудить человека доброго в человеке разумном средствами дизайна, рекламы и искусства:

Стиль - Толя Беликов

36. Постоянно принимаю участие в организации каких-то фестивалей и выставок. Меня радует, что существуют проекты «для удовлетворения нематериальных потребностей», и я не жалею времени для их осуществления.

37. Нетрудовые увлечения: последние несколько лет меня занимает в основном то, что находится между двух ушей. А туда вмещается вообще все. Мое нетрудовое увлечение - мой ум и весь мир. Мой инструмент для исследования этого пространства - буддизм.

38. Иногда я хулиганю так:

 

Эти коровы были созданы для Парада коров в Москве. Хулиганство собственно заключается в том, что четыре хиппанские коровы в цветочек с надписями Peace, Love, Dream - располагались точнехонько напротив Мавзолея, на Красной площади. Это было чертовски приятно! Одна из коров называлась «Мечта» - в нее нужно было опускать конверты со своими мечтами, а потом банк-спонсор должен был выбрать, чью мечту осуществить. Но не все поняли, что именно нужно делать - когда я пришла взглянуть на нее в последний день - она была от копыт до ушей исписана мечтами! «Пусть во всем мире будет мир», и «пусть меня полюбит Вася». Ужасно трогательно. Интерактивная корова-мечта. Надеюсь, их пожелания сбылись!

39. Мои работы можно посмотреть тут: http://www.tribambuka.com/, http://www.flickr.com/photos/tribambuka/sets/ и tribambuka.livejournal.com.

40. Пользуясь случаем, хочу сказать вот что:

Сознание моделирует действительность; мыслите позитивно!

41. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: tribambuka {@} yandex.ru.


.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов