Загрузка...
Состав рекламного рынка

Юрий Остроменцкий: "Дизайном очень просто врать"



Юрий Остроменцкий, 26 лет. Живет в Москве и работает в ИД "Афиша" арт-директором журнала "Большой город". Параллельно занимается несколькими шрифтовыми проектами.


1. Мой отец - художник-иллюстратор. В интернет-поисковиках можно найти ссылку на сборник "страшилок" Эдуарда Успенского про "Черную руку", им иллюстрированную.

2. Я учился в МСХШ (которая теперь Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств), затем в Полиграфе (который теперь Московская государственная академия печати) на дизайнера-графика.

3. Долгое время значимой для меня была фраза Гурона (Игорь Гурович, OstenGruppe) - "пункт в лево, пункт в право не имеет значения".

4. Первый профессиональный гонорар (100 $) получил летом 97 года: я не поступил в институт и отец тогда подсунул левый заказ на оформление детской книжки - нужно было делать заставки и концовки к стихам - такие малюсенькие картинки пером. Позже папа мне рассказал, что все тот же Эдуард Успенский, когда ему принесли макет книги, чтобы написать предисловие, посмотрев книжку, выразился, что "стихи - говно, а картинки - ничего".

5. Сейчас я делаю журналы и пытаюсь заниматься проектированием шрифтов. До этого: иногда работал с рекламой (больше никогда не буду - людей обманывать скучно и не интересно), некоторое время пробовал заниматься телевизионным дизайном - ничего не получилось, но большей частью - работал с периодикой и typedesign'ом. Правда, то, насколько это мне интересно, понял только сейчас в "БГ".

6. Мое нынешнее рабочее место в "БГ" выглядит так:



7. Я участвую в некоммерческом проекте DailyType.

8. Своими преподавателями считаю - Александра Тарбеева и Илью Владимировича Осколкова-Ценципера.

9. Для работы мне обязательно иметь компьютер, карандаш, книги, интернет. И желательно пепельницу.

10. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я лезу на полки и в ящики с макулатурой, которую привез из разных стран.

11. Я ни с чем так не парился, как с оформлением телеканала ТВ6 (периода Киселева).

12. Хотел бы сделать марки, деньги и какую-нибудь финансовую ежедневную газету (потому что это кажется дико скучным) и самый лучший кириллический текстовый шрифт.

13. Круче всех в моей области – голландцы. При всей невидимости их дизайна, они могут быть невероятно элегантными технологичными панками. Хотя иногда кажутся слегка аутичными.

14. Все новое в профессиональном мире я узнаю на www.typebase.com, community.livejournal.com/ru_typography/, в book-shop'ах музеев, магазинчике на Staalstraat (в Амстердаме) и в газетных киосках.

15. Дизайном будущего я считаю отсутствие дизайна, его невидимость.

16. Самые актуальные на сегодняшний день мои работы:


журнал "Большой Город"



Книга братьев Пресняковых "Убить Судью" (в соавторстве с Дашей Яржамбек)






Шрифт. Картинки для проекта DailyType


17. Мечта такая: хочу научиться делать все тоже самое в 18 раз круче.

18. Никого не слушаю, кроме заказчика и внутреннего голоса.

19. Я никогда не буду работать с рекламой.

20. Меня расстраивает, когда в моей профессии врут - дизайном очень просто врать. А еще хуже, когда дизайн делают ради дизайна.

21. Чтобы заявить о себе профессиональному сообществу, я ничего специально не делаю.

22. Единственный бренд, который сопровождает меня постоянно - Gauloises (желательно, тот что в мягкой пачке с коротким фильтром).

23. Нетрудовые увлечения: маджонг (тихая настольная народная китайская игра) и танцы на столах.

24. Мои ближайшие друзья-коллеги из ИД "Афиша", KunstGroup и DailyType.

25. Мои работы можно посмотреть тут же: www.ostromentsky.kunstgroup.ru, www.bg.ru, www.dailytype.ru.

26. Пользуясь случаем хочу сказать: очень радостно наблюдать, что теперь в этой стране заниматься дизайном стало намного сложнее. Если раньше приходилось бороться за уровень вкуса у заказчика и коллег, то теперь, когда все уже съездили за границу и насмотрелись интернета, нужно быть лучше, выше и красивей соседа. И, самое главное, адекватней и честнее. Нужно любить заказчика и читателя крепче, чем сосед и дарить ему самое дорогое. Также, хочу передать привет маме и папе.

27. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: yu{@}kunstgroup.ru


Ведет проект Юлия Богатко
16.06.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов