Загрузка...
Состав рекламного рынка

Владимир Добровинский: "Завтрашние дизайнеры сумели разобраться в безумном потоке информации, который выливается на их головы"


Владимир Добровинский, 32 года. Дизайнер, преподаватель Высшей британской школы дизайна.



1. Я родился в семье художников: отец - Евгений Добровинский, каллиграф и академик Академии графического дизайна, мама - Татьяна Добровинская, - замечательный книжный дизайнер, иллюстратор, живописец и график.

2. Учеба в 1992-1998 гг. в МГУП (бывший "Полиграф") вообще никак не повлияла на мой профессиональный рост. Так получилось, что профессию я осваивал где угодно, но только не в alma-mater.

3. Мой Главный Учитель - моя мама. Она говорит: "Развивать свою творческую индивидуальность можно только на основе законов, по которым тысячелетиями создавались произведения исскуства".

4. Профессию журнального дизайнера мне помог обрести Аркадий Товьевич Троянкер, человек-легенда, я ему за это всегда буду благодарен. Его учениками также были Максим Любановский (Издательский дом "Секрет фирмы"), Галя Грозная (арт-директор "Seazons") и многие другие достойные профи.

5. Я много "фриленсил", работал в интернет-холдинге RBC (арт-директором subdivision-агентства Webland), был senior-дизайнером в отделе корпоративных медиа ИД Independent Media Sanoma Magazines, работал в startup-команде русского Forbes Magazine.

6. Сейчас я работаю в области дизайна многостраничных изданий, плаката и концептуального дизайна. В данный момент - тоже "фриленс". И преподаю - читаю в Высшей британской школе дизайна базовый курс типографики.

7. К преподаванию, как способу самореализации пришел не сразу. Сначала были мысли о том, что хорошо бы своими взглядами на плакат и типографику поделиться с как можно большим количеством людей, найти единомышленников и учеников, самому ощутить движение в профессии. Я увидел по-хорошему фанатичных, влюбленных в свое дело ребят и девочек. И я счастлив, если какие-то мои профессиональные советы и совместная работа сделали их более уверенными и помогли окончательно выбрать для себя направление творчества. Я благодарен за замечательные дипломы (а я знаю в каких условиях, вопреки жизненным обстоятельствам, эти дипломы делались). Разумеется, наше общение на этом не прервется: буду, по возможности, внимательно следить за их успехами, надеюсь и они будут радоваться за меня в тех случаях, когда я этого буду достоин.

8. "Завтрашние дизайнеры", на мой взгляд,- люди, сумевшие разобраться в безумном потоке информации, который льется на их головы начиная со второй половины 90-х, отделившие зерна от плевел. И я не скрываю, что у же сейчас мне следовало бы многое у них перенять в плане грамотного отношения к окружающей действительности.

9. Для работы мне обязательно иметь "свежие мозги". Это минимальные программно-аппаратные требования. В гигабайтах не мерял, но опыт показывает, что для успешного функционирования, "оперативная" память значит гораздо больше, чем "жесткий диск" (то есть фундаментальные знания).

10. Здесь - самые (пока) любимые работы, которые наиболее точно отражают мои мысли в отношении плаката:


Theater der Welt. 2005. Плакат для Штуттгартского фестиваля современного театра и перфоманса (участвовал в экспозиции и в каталоге GoldenBee6



Информационный плакат Support Festival для проекта Евросоюза - программа поддержки фестивалей и некоммерческих инициатив (2005)



Мой вариант плаката к спектаклю "Ричард III" московского театра Луны (2005)



Плакат для оперы Шарля Гуно "Romeo et Juliette" в "Madison Opera" (2004)



Проект шрифта, имеющего дуктальную (рукописную) природу на основе начертания графем из Древнерусских Ареопагитик (проектом получается заниматься урывками. Начат в 2004 году: сканирование с факсимильного источника, векторизация)



Cтраница из pdf-журнала One_eins (составитель немецкий дизайнер Кристоф Райприх)


11. Лучше всех в моей области (а "своей" я, прежде всего, считаю плакат) - Leonardo Sonolli, Catherine Zask, Ralf Schraivogel, "китайский швейцарец" Chen Zhengda. А из "наших" - Игорь Гурович, Юрий Боксер (светлая ему память!), Игорь Майстровский, Анна Наумова. Это, конечно же, мои личные пристрастия, но, тем не менее, они - результат многолетнего "внутреннего" отбора.

12. Я мечтаю сделать что-нибудь для классического театра. Заказ-мечта - это серия афиш к драматическому спектаклю.

13. Я хочу научиться быть совершенно бесстрастным в работе. Это задача-минимум на ближайшие несколько лет.

14. Когда я был "молодой и горячий", я довольно плохо представлял себе, как общаться с заказчиками. Не хватало терпения и понимания, что клиент такой, какой есть, со своими фобиями и предрассудками. Безусловно, есть какой-то процент "безнадежных" заказчиков, но он вовсе не так велик, как принято это декларировать, обобщая вовсе неочевидные факты, - ведь у каждого из нас свой собственный опыт общения с ними. Вообще-то, не искать "своего" заказчика - это некоторое малодушие (и если следовать этой логике, "малодушничаю" я регулярно). Самое сложное, на что уходит уйма сил и времени - заниматься "воспитанием сограждан заказывающих визуальные образы", культуртрегерской деятельностью.

15. К тридцати годам я укрепился в мысли, что наиболее здоровая ситуация, когда дизайнер делает дизайн, а продажей его труда занимается профессиональный менеджер, обладающий навыками в области прикладной психологии. В частных дизайн- и креативных бюро подобный специалист "по разруливанию" и вознаграждение получать должен никак не менее остальных, ибо берет на себя самую тяжелую работу, сутками вкалывая до посинения, чтобы обеспечить остальных членов команды гарантированной зарплатой.

16. Дизайном будущего я считаю индивидуальный мультижанровый дизайн, а-ля Карим Рашид, дизайн на стыке различных дисциплин, где все крутится вокруг гештальт-принципов, главенства формы. В XXI веке первичен будет визуальный концепт, при котором вопрос окончательного воплощения зависит от того, насколько та или иная идея может делать жизнь людей удобнее и разумнее. То, что сейчас все, оторвавшись от полиграфии, ударились в смежные области - промдизайн, интерьеры, архитектуру, интерактив - я считаю нормальным. Так что плакат как жанр со временем станет частью больших медиапроектов, сочетающих в себе элементы motion graphic, театра, флешмоба и т.д.

17. Кто мне больше всего нравится сейчас на западе - это CYAN. Самой поразительной их работой я считаю викторианские афиши для Staatsoper в Берлине. Это пример честной и чистой в исполнении плакатной типографики.

18. Я не слушаю ничьих советов, кроме конкретных профессионалов, в чьей честности я не сомневаюсь.

19. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был врачом, поваром или священником. Вообще, дизайн дает возможность прожить несколько жизней одновременно (если удачно складываются обстоятельства и есть возможность максимально реализовывать свои идеи).

20. Мои ближайшие друзья-коллеги - это дизайнер-издатель-ураган Петя Банков,
Сережа Долгов - человек продвигающий сейчас невероятное количество грамотных проектов в российском дизайне, Слава Ерошенко ("Че") - куратор второго фестиваля DeArt, и просто профессионал своего дела.

21. Отдельно хочу сказать о тех, чья работа в сфере layout-design для меня - пример профессионализма и бескомпромиссного, можно даже сказать, безоглядного следования канонам чистоты стиля, что, поверьте мне, требует немалых усилий: Катя Кожухова, арт-директор журнала Smart Money, практически на одном дыхании осуществившая достойнейший проект весьма сложного по структуре аналитического делового еженедельника, Дима Барбанель, арт-директор и автор макета русской версии Esquire, создавший лицо классического журнала фактически заново. Русский Esquire не стал очередным франчайзинговым клоном (как часто бывает со здешними версиями западных изданий) за счет оригинального переосмысления английского исходника и использования эксклюзивной шрифтовой базы. Если говорить в целом о журнальном макете, то для меня лично на высоком уровне сейчас, прежде всего по типографике, "Автопилот" (после редизайна Анатолия Гусева). И конечно же, мне в свое время очень нравились эксперименты Дениса Барковского в "Штаб-Квартире" и русском Wallpaper.

22. В 2005-м году я участвовал в качестве координатора некоммерческого дизайн-фестиваля DeArt по работе ICOGRADA, занимался информационной поддержкой и освещением его деятельности за рубежом. В этом году также работал со-организатором и вошел в жюри Открытого конкурса социального плаката "SOSзнание", посвященного вопросам ВИЧ/СПИД.

23. Некоторое время назад я вошел в клуб Friends of ICOGRADA (FOI) и, насколько мне известно, я пока единственный представляю там Россию, что, в принципе, для меня почетно, но как-то одиноко. Так что я всех приглашаю присоединяться к этому клубу, а подробности вы можете узнать, написав мне.

24. Я вкусно готовлю. А кулинария, как и дизайн, основывается на умении находить правильные пропорции и изрядном терпении. Вообще, мои привычки и образ жизни вне профессии весьма серьезно влияют на мой дизайн. К примеру, я уверен, что лень (здоровая такая лень, не путать с безволием) для дизайнера - очень полезное качество, ибо заставляет искать минималистичные средства и способы выполнения заказа, усиливая, в конечном счете, его визуальные достоинства.

25. В личной жизни меня сопровождает малоизвестный бренд - Sviazannii Zabotlivimi Rukami Sviter.

26. Когда-нибудь, возможно очень скоро, я "выкуплю" у действительности себе немного времени, чтобы достать из-под кровати свой старый пыльный этюдник, отодрать засохшую, закаменевшую краску с палитры, натянуть холст на подрамник, и поехать на природу, писать маслом: Месяц, проведенный подобным образом, думаю, благотворно повлияет на креативный потенциал.

27. Раньше (году в 99м) я хулиганил так: http://www.directdesign.ru/FullPi/show/dobrov_vlad_5.html.

28. Пользуясь случаем, хочу сказать вот что:

По моему исключительно субъективному мнению, в XXI веке расцвет дизайна именно как искусства коснется Китая, исламских государств и, частично, стран Латинской Америки. Вслед за всплеском пассионарной энергетики в экономике и геополитике последует (и мы это уже наблюдаем) реализация визуальных концепций и принципов кардинально отличающихся от привычных для нас европейских и американских дизайн-алгоритмов. Опять же, мне проще всего судить по динамике развития процессов в жанре плаката за последние 3-4 года: наиболее впечатляющие и небанальные решения демонстрируют китайские и иранские (и не только) мастера. Во многом то, что они делают - это свежий взгляд на собственные культурное и историческое наследие и нахождение своего места в мировом информационном дизайне: И вот тут возникает самый интересный, и одновременно самый болезненный для русского искусства визуальных коммуникаций вопрос: "Если Россия исторически сложилась, как некое социокультурное пространство, в котором гармонично сочетаются западноевропейские рациональные эстетические нормы и восточная философская глубина проникновения в образ, знак и смысл, то что тогда есть, в своем абсолюте уникальная национальная концепция дизайна?". Как мне кажется, миссия поколения New (art) Generation состоит в том, чтобы найти практические ответы на этот и подобные вопросы. В свое время Гурон (Игорь Гурович) говорил: "По большому счету, у нашего поколения гуманитарная миссия: мы занимаемся адаптацией отечественной графической культуры к мировой... Мы должны перепахать эту целину, создать контекст для людей, которые придут через какое-то время"... Так вот, целина, если и не перепахана полностью, то достаточно пригодна для того чтоб на ней посеять самые разнообразные плоды.

29. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: vinum.validum {@} gmail.com.



Ведет проект Юлия Богатко
27.10.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов