Карина Барабанова (до замужества Дёмина). Живет и работает в Москве. 7 лет иллюстрирует Playboy и много других журналов, параллельно занимаясь собственными арт-проектами.


1. Училась в МХУ "Памяти 1905 года". Рада, что попала туда в 16 лет и считаю это заведение своим главным местом обучения, хотя потом были...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка


Карина Барабанова: "Меня ставят в тупик термины "обрисованное" или "нарисованное из головы""


Карина Барабанова (до замужества Дёмина). Живет и работает в Москве. 7 лет иллюстрирует Playboy и много других журналов, параллельно занимаясь собственными арт-проектами.



1. Училась в МХУ "Памяти 1905 года". Рада, что попала туда в 16 лет и считаю это заведение своим главным местом обучения, хотя потом были и другие институции. Специальность - станковый живописец.

2. В моей семье не было художников, да и вообще людей, связанных с искусством. Мои родители - филологи, папа - научный работник и специалист по древнерусской литературе, а мама преподавала латынь студентам-медикам. Но родители всегда с пониманием относились к моим художественным склонностям, помогали, чем могли. Ну, разве что однажды, когда мне было лет пять, папа отругал меня: вместо того, чтобы рисовать красками что-нибудь вменяемое, я увлеклась и планомерно покрыла весь лист черной гуашью - получился черный квадрат - эдакий оммаж Малевичу - только про это ни я, ни папа тогда не подумали.

3. У меня было очень много учителей, вернее, людей, которые повлияли так или иначе на мое восприятие. Помимо традиционных преподавателей, учивших рисунку, живописи, композиции и графике, которым я, конечно же, очень благодарна, запомнился судьбоносный разговор с художником А.М. Юликовым, у которого я брала уроки, уже будучи вполне взрослой. С тоской просмотрев мои старательно выполненные этюды, Александр Михайлович разразился беспощадной речью. И я поняла, что все, чем я гордилась и за что получила красный диплом - это обычное безликое школярство, а свое "я" как художника, я никак к тому моменту не проявила, и неизвестно, где оно вообще - нужно искать. Вот с тех пор и разыскиваю...

4. Первый гонорар в 500 $ я получила в начале 90-х за иллюстрации к книге Даниила Хармса "Очень страшная история". Было головокружительно!

5. Сейчас я работаю в области иллюстрации и современного искусства. Если конкретно - уже 7 лет регулярно рисую иллюстрации в журнал Playboy. А до этого (и параллельно) публиковалась в Premiere, Rolling Stone, Elle, Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Mini, YES, OOPS!, Fit For Fun, FHM, "Домовом", "Автопилоте", "Частной Архитектуре", "Улице Сезам", и оформляла книги. Ну, и конечно, занимаюсь собственными творческими проектами как художник, это для меня очень важно.

6. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, впадаю в легкий транс, отключаюсь от всего постороннего и прислушиваюсь к своим ассоциациям, которые возникают от текста или задания. Разумеется, помимо внутренних ощущений и креативных порывов, важен формат, в котором приходится работать. Мне очень интересно сочетать требования разного уровня, поэтому стремлюсь каждый раз сделать вещь, которая бы нравилась и мне самой, и заказчику. Если что-то не получается, приходится пить много кофе, размышлять, уставившись в пространство невидящим взглядом, так что домочадцы начинают звать и сердиться, что не сразу отвечаю, или идти гулять в парк - проветривать голову.

7. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я начинаю в деталях вспоминать то удовольствие, которое испытываю от рисования в моменты вдохновения, когда все выходит как надо, будто само собой. И еще - я стараюсь представить уже готовую работу, в ее идеальном виде - после этого сразу хочется скорей приступить к процессу.

8. Я никогда так не парилась, как в ту неделю, которую я успела поработать дизайнером на постоянной работе. После этого - окончательно поняла, что я - убежденный фрилансер.

9. Для работы мне обязательно иметь компьютер с большим монитором, планшет, выход в интернет и душевное спокойствие. И желательно - поддержку близких людей, оптимизм со стороны заказчиков, а также коробочку рахат-лукума, такого, знаете, в кокосовых стружках.

10. Мое рабочее место выглядит абсолютно обыкновенно: верстак, стул, компьютер, планшет. Но зато рядом на стеллаже красуется вдохновляющий красный бегемот из папье-маше - чудесный подарок художницы Ирины Заборовской.

11. Ох, до чего же трудно выбрать работы для показа, ну, пусть будут вот эти:


Обложка журнала ТРАНСАЭРО (планшет, пейнтер, фотошоп), 2007



Иллюстрация для Playboy, к рассказу (планшет, пейнтер, фотошоп, бумажные фактуры), 2007



Портрет мамы (цифровая живопись, 90х75см, планшет, пейнтер), 2007



Иллюстрация на разворот в юбилейный (10 лет в России) номер журнала Playboy, к рубрике "Отношения", 2005



Иллюстрация к рассказу в Playboy, 2006



Работа из цикла Dance (50х100см принт на фотобумаге), 2006


12. Предупреждая уже порядком надоевшие вопросы, сразу хочу сказать: да, я пользуюсь фотографиями в процессе своей работы, а именно - я на них смотрю, использую в качестве заменителей натуры, и вместо походов на наброски или этюды могу держать под рукой фотоподборку интересующих меня объектов. И не вижу в этом ничего крамольного, мало того - сильно удивилась, столкнувшись с бурной реакцией некоторых людей, считающих, что фотореализм - это что-то запрещенное, табуированное и не имеющее к иллюстрации никакого отношения. Также меня ставят в тупик термины "обрисованное" или "нарисованное из головы": во-первых, не понимаю, почему не могут одновременно сосуществовать разные техники, стилистики и направления, в том числе коллаж, гиперреализм и постмодернистская цитация, все же 21 век уж давно наступил, а во-вторых - ведь все, что делают художники - это и есть "из головы", просто голова у каждого своя, неповторимая.

13. Не понимаю, как можно выделять лидера в творческой области - "лучшего иллюстратора" или "лучшего дизайнера" - ведь о вкусах, как известно, не спорят, предпочтения индивидуальны. Разумеется, я не говорю о профессионализме - без него никуда.

14. Жалко, что мультфильм Yellow Submarine нарисовала не я:



15. Мечтаю сделать персональный выставочный проект, уже работаю над ним несколько месяцев, но пока не закончила.

16. Все новое в профессиональном мире я узнаю из каталогов издательства Taschen, профессиональных журналов, сайтов, а также черпаю новости в ленте друзей на www.livejournal.com.

17. Не знаю, как будет выглядеть иллюстрация будущего, но уверена, что не переведутся талантливые люди, за экспериментами которых будет интересно следить - и не важно, будут ли они рисовать руками на бумаге, конструировать что-то из кусков чего-то, генерировать цифровые опусы или создавать гибриды в смешанной технике - оригинальность всегда будет в цене.

18. Я хочу научиться флэш-анимации и веб-дизайну.

19. Кто мне больше всего нравится в моей области на западе - это Стефан Манел и Энди Поттс. Радуют глаз индивидуальным почерком, виртуозным владением материалом и свободой!

20. Я никогда не буду работать с заказчиками, не уважающими труд художника, воспринимающими его как автомат-визуализатор.

21. И никого не слушаю, кроме внутреннего голоса (он всегда говорит правду). Всячески прислушиваюсь к мнению своего мужа арт-критика и искусствоведа Дмитрия Барабанова, а также немногочисленных и потому особенно ценимых близких друзей.

22. Если бы я не была тем, кто я сейчас, я бы, наверное, была журналистом - я два года писала ежедневные арт-новости на одном сайте, посвященном современному искусству, помогала делать газету о современном искусстве, и люблю выражать свои мысли словесно, спасибо филологическим родителям.

23. Меня расстраивает, когда в моей профессии люди демонстрируют отсутствие вкуса и имитируют чужие формы, не понимая содержания. Еще меня расстраивает "литературщина" и "карикатурщина" в иллюстрации: мне всегда казалось, что художник призван оперировать именно визуальными категориями - цветом, линией, композицией - и выстраивать с их помощью некую свою параллельную реальность, а не буквально тупо "пересказывать" иллюстрируемый сюжет, перечисляя детали и объекты.

24. Меня раздражает агрессивная нетерпимость (особенно в сочетании с невежеством) в иллюстративной среде и деление на "своих-чужих": не понимаю, как можно всерьез заявлять, что точно знаешь, где находится граница, отделяющая "искусство" от "неискусства". Думаю, если человек полон собственных идей и жаждет творить, ему не придет в голову перекрывать кислород коллегам. "Пусть цветут все цветы", как говорится. В крайнем случае, если чье-то творчество не близко и не нравится, можно просто не смотреть. Что касается отношений "заказчик-иллюстратор" - раздражает некомпетентность арт-директоров и менеджеров, неумение внятно сформулировать задачу, подобрать визуальные материалы, объяснить контекст. Еще раздражает цейтнот и грамматические ошибки в письмах.

25. Я совершенно не обращаю внимания на бренды, замечаю что-то, только если заставляют обстоятельства, скорее ценю необычные самодельные вещи, или очень удобные. А вообще, меня сопровождают техника Sony и Sony-Ericsson, и незаменимый Wacom.

26. Мои ближайшие друзья-коллеги - группа pProfessors. Очень ценю их творческую мощь, чувство юмора и чувство стиля.



27. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я просто работаю. А еще - участвую в выставках, и публикую свои работы в жж.

28. Я участвовала в выставках: "Виниловые кости короля рок-н-ролла" (XL-галерея, 1999), Stuff that surrounds you (галерея James, 2004), "Летние каникулы - Жаркое лето" (галерея Fine Art, 2006), "Хорошо/Плохо" (Музей Ф.М.Достоевского (Санкт-Петербург, 2007), "Люби кутюр" (галерея "Зураб", 2007). И в проекте "Velikoлепно!" Андрея Бартенева (2006):


Триптих "Мальчики-зайцы"(2004)



Диптих Post-Hockney (2004)


29. Нетрудовые увлечения: давно и (надеюсь) плодотворно изучаю психологию, в связи с этим, с интересом наблюдаю за сыном-студентом, который, по счастливому совпадению интересов, учится на психфаке МГУ. Основала и модерирую жж-сообщество risunki_detei. Собираю фотографии мопсов. Иногда люблю совершать кулинарные подвиги на радость семье.

30. Иногда я хулиганю так:



31. Мои работы можно посмотреть тут: http://profile.imageshack.us/user/barabanova/images/ и еще тут - http://kariniak.livejournal.com/.

32. Пользуясь случаем, хочу тут сказать:

Очень приятно, что наконец наступило хорошее время для иллюстраторов - организуются живительные выставки, заказчики благосклонно воспринимают рисованные обложки и рекламные постеры, кипит светская жизнь, появилось много новых авторов и изданий, а значит и разнообразие. Ура! Всем удачи.

33. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: kbarabanova {@} yahoo.com



Ведет проект Юлия Богатко
.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов