Денис Зильбер, 31 год. В 91 году переехал с семьей в Израиль из Минска. В настоящее время работает в основном дома, занимается иллюстрацией, дизайном персонажей, анимацией.


1. В моей семье художников четверо. Дед, папа, мама...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Денис Зильбер: «Матрица не за горами»


Денис Зильбер, 31 год. В 91 году переехал с семьей в Израиль из Минска. В настоящее время работает в основном дома, занимается иллюстрацией, дизайном персонажей, анимацией.


1. В моей семье художников четверо. Дед, папа, мама и я. Дед погиб еще в войну, но родственники рассказывали, что он очень хорошо рисовал, писал сам рассказы для детей и сам же их иллюстрировал. Папа мой - скульптор-монументалист. Любой минчанин знает его работы очень хорошо. До отъезда он был одним из крупнейших специалистов по монументальной скульптуре в Беларуси и считался самым большим спецом по скульптурному оформлению театров. Театр Музыкальной Комедии в Минске, оперный театр в Гродно - это все его проекты. Такие здоровые скульптуры из бронзы, по 5-8 метров в высоту. Проект подобного рода в советское время делался 3-5 лет. Я вырос в папиной мастерской среди пластилина, воска, бронзы, латуни и дерева. Ну и мама конечно, художник-керамист. В ее мастерской я тоже рос. Все детство прошло между двумя мастерскими, бегал туда после школы. Когда я бросил учебу в академии, нам даже выдалось поработать вместе. Мы втроем делали парковую игровую скульптуру. Ну, знаете, такие большие скульптуры из бетона, на которые можно залазить. Делали всяких драконов, крокодилов, львов, рыб, черепах. Я, как самый молодой, был в основном на цементных работах, отец - на сварочных, а мама - на покраске. Работали на самом солнцепеке, летом. В какой-то момент я сломался и сказал, что следующая моя работа будет в кондиционированном помещении перед компьютером. В общем, так все потом и оказалось.

2. Моя детская работа:

  

Это довольно старая картинка, мне тут лет 11, может меньше. Я тогда раздобыл пачку югославских черных фломастеров с толщиной линии в полмиллиметра и рисовал только ими. Потом фломастеры закончились и это была трагедия.

3. Я самоучка, нигде особо не учился. В свое время поступил на отделение графического дизайна в Иерусалимскую академию искусств и дизайна Бецалель, но, проучившись там год, бросил. Мне было там скучно. Общий уровень там был довольно низкий, к примеру, людей, которые умели рисовать, на всем нашем потоке было от силы человек пять. Меня это несколько угнетало. Сдал экзамены в конце года, получил свои 86 из 100 возможных баллов, а потом пошел, собрал свои вещи, сказал академии «до свидания» и ушел домой. Мне казалось тогда что вся эта учеба это пустая трата времени и что я могу научиться всему сам. Сейчас я понимаю, что тогда поступил несколько опрометчиво, но в итоге я действительно научился многому сам, хоть это и заняло времени больше, чем я думал.

4. Свой путь в иллюстраторы я начинал из дизайна, а конкретнее - из рекламы. Пять лет отработал в крупнейших в Израиле интерактивных агентствах. Рисовал сайты (плохие), минисайты и баннеры (хорошие), создавал рекламные кампании для интернета. Тогда эта область только развивалась, а я уже насобачился клепать красочные баннеры на флэше, с программированием и анимацией. Клиенты были в восторге, но в какой-то момент понял, что дизайнер из меня никудышный. То есть если надо что-то нарисовать или анимировать, это у меня получается неплохо, а вот собственно верстка, дизайн - с этим совсем беда. И тогда я решил переквалифицироваться в управдомы, сменить поле деятельности. Начал после работы учиться. Приходил домой, рисовал, анимировал, книжками обложился по анимации, читал их взахлеб, как детективы. В течение двух лет сменил несколько мест работы, каждый раз прыгая на ступеньку выше и ближе поставленной цели. В конце концов, понял, что работая в конторе, не смогу развиваться в нужном направлении и ушел на вольные хлеба, то бишь стал фрилансером.

5. Сейчас я работаю в основном в области иллюстрации, дизайна персонажей и создания фонов для анимационных проектов. Кроме этого, рисую везде, где работа кажется интересной и за нее хорошо платят. Рисую для двух анимационных студий в Израиле, пары российских рекламных агентств и вот недавно подписал два контракта с одним западноевропейским и одним нью-йоркским иллюстраторскими агентствами. Не знаю еще, правда, что их этого всего выйдет. Недавно вот рисовал афишу для одного спектакля, очень интересный опыт для меня. Время от времени делаю анимационные проекты, но так уж получается обычно, что аниматоров на рынке больше чем художников и поэтому мне в иллюстрации найти работу проще, чем в анимации.

6. Поскольку учился я всему сам, то моими преподавателями были художники на различных форумах и сайтах, классики из альбомов по искусству (коих у моих родителей полный шкаф), коллеги, с которыми работал. У всех я что-то пытался подсмотреть, ухватить, научиться, утянуть в копилку. Да, в общем, и сейчас это делаю постоянно. Процесс же самообучения бесконечен. Возможно, останься я в академии тогда и получи я диплом, я бы гораздо спокойнее относился к вопросу дальнейшего развития, но поскольку свой диплом я должен выдать себе сам, то процесс его получения напоминает погоню за миражом. Сам у себя экзамен никогда не примешь, всегда будет причина отправить студента на пересдачу. Вроде рисуешь что-то, кажется, неплохо получается, даже эйфория какая-то, мол, как классно выходит. А дорисовал, пару дней прошло, смотришь, и прямо воротит. Тут косяк, там косяк, здесь надо переделать, тут убрать. Работ, которыми я действительно доволен на сегодняшний день очень мало. Пара штук всего.

7. Моим Главным Учителем всегда был и остается мой отец. Всем что я знаю и умею, я обязан, в первую очередь, ему. Он мой главный критик и первый зритель. Любая работа, прежде всего, идет к нему на рецензию, а уж потом выставляется на всеобщее обозрение. Несмотря на то, что он практически никогда специально меня ничему не учил, все больше подталкивал к правильным решениям, но все же три базовых правила я запомнил с детства: 1. никогда не срисовывать, 2. рисовать одной линией, не отрывая руки и 3. никогда не пользоваться линейкой. Это очень жесткие правила для ребенка, да и для взрослого не сахар, но у меня других не было, и я всегда старался свято им следовать. Потом, много лет спустя, когда я начал работать тушью, такая самодисциплина мне очень пригодилась. Тушь - очень требовательный материал. Хотя сейчас, когда я работаю на компьютере, все очень сильно упростилось. Команда Undo - величайшее изобретение человечества со времен алфавита.

8. Первый гонорар я почти получил в возрасте 12 лет за один свой рисунок. Какой-то французский бизнесмен, приехавший по делам в Белоруссию, хотел купить мою работу за $1000. Бешенные деньги для ребенка. В общем, работу он взял, а деньги забыл заплатить. Но я, если честно, не очень расстраивался. Я то себе еще могу нарисовать.

9. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, спрашиваю, в какой стилистике надо рисовать. А потому уж о сроках. Как правило, у меня нет проблем подстроиться под любой стиль и технику, я стараюсь быть универсальным насколько это возможно. Клиента это обычно немного ставит в тупик, все ведь привыкли к жестко ограниченным рамкам. Этот рисует так, а этот вот так. Конечно, это очень хорошо и удобно, когда художник рисует в одной стилистике, простой и понятной, но лично мне это кажется скучным. По крайней мере, пока. Может, когда-нибудь я успокоюсь, выберу свою маленькую нишу и буду в ней ковыряться.

10. Если что-то не получается, я все стираю и начинаю заново. И так буду долбить, пока не получится. Как правило, это себя оправдывает.

11. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я хожу по комнате. Из тех людей, которые думают ногами. Хожу, хожу, хожу, как зверь в клетке, от стены к стене. Иногда иду гулять. Хотя, как правило, у меня нет проблем с поиском идей. Если нужна какая-то особая стилистика иллюстрации или какие-то особые предметы или образы, я лезу в интернет искать референсы. Набираю их кучу, смотрю, а там уж все само как-то решается.

12. Я ни с чем никогда так не парился как с большими, жирными заказчиками. К примеру, мне неоднократно приходилось работать с крупнейшими сотовыми операторами Израиля и вот там я нахлебался всякого. Ненавижу работать с фирмой, где решение принимается в несколько эшелонов, и в каждом по нескольку человек. Всем угодить невозможно, и такая работа превращается в бесконечную череду исправлений, добавлений и переделок. Уж лучше пусть клиент будет сложный и привередливый, но если это один человек, то с ним хоть можно договориться, как-то его понять. С «группой товарищей» договориться нельзя. Такая работа только портит нервы.

13. Для работы мне обязательно иметь хороший экран, планшет А5, чашку чая и комнату с приглушенным освещением.

14. Мое рабочее место выглядит так:



15. Здесь - три самые актуальные, на мой взгляд, мои работы. Все рисовались для себя, для собственного удовольствия и самообразования:



16. Жалко, что вот это сделал не я:


 

17. Хочу в будущем когда-нибудь работать в большой анимационной студии. В Пиксаре, например. Если возьмут.

18. Все новое в профессиональном мире я узнаю на http://www.3dtotal.com/, http://www.cgtalk.com/, http://www.cgchannel.com/ и http://www.render.ru/. Книжную иллюстрацию отслеживаю в сообществе Kidpix в Живом Журнале.

19. Думаю, в ближайшем будущем нас ждет активное развитие трехмерной графики и анимации и повсеместное проникновение их в нашу жизнь. Вкупе с широкими каналами связи и развитием интернета это даст очень интересный результат. Матрица не за горами.

20. Есть несколько западных художников, которые мне очень нравятся. Очень. Это - Rebecca Dautremer, Arthur de Pins, Linda Bergkvist, Shaun Tan, Craig Mullins, Jean-Baptiste Monge. Они все очень разные, но все по-своему гениальные.

21. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был военным. По сути, война - это единственно правильное и стоящее занятие для мужчины, единственно верный способ выполнить свое предназначение как индивида и гражданина - убить как можно больше врагов и сохранить как можно больше жизней своих соплеменников. Война - это квинтэссенция человеческой деятельности, ее абсолютное проявление. Хотя, конечно, жизнь без войн гораздо приятнее. И длиннее.

22. Меня расстраивает, когда в моей профессии оказываются люди не любящие всей душой то, что они делают. Наша жизнь ужасно коротка и большую часть ее мы вынуждены работать, чтобы добыть себе пропитание. И если нельзя это прискорбное положение как-то изменить, так пусть хоть работа наша приносит радость и удовлетворение. Любить свою работу - это уже половина счастья.

23. Меня раздражает, когда мне «тыкают» и дают советы. В первом случае я воспринимаю это как невоспитанность и хамство, а во втором - как элементарную глупость. Нет ничего глупее, чем давать советы тому, кто тебя об этом не просил. Тебя просто не будут слушать, а уж врага нажить таким путем - плевое дело. Если мне нужен чей-то совет или мнение, я его спрашиваю.

24. Любой товар, продукт или услугу я стараюсь рассматривать через призму их эффективности, качества и цены. А уж бренд, наклейка, - это вторичное. Хотя нет, вру. Вот iPod - это бренд. У меня его нет, потому что он мне не нужен. Но если бы был нужен, то я бы его обязательно купил. Он красивый.

25. Поскольку я, как правило, работаю один и вообще стараюсь держаться слегка особняком, у меня очень мало друзей-коллег. Считай, почти совсем нет.

26. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я создал свой сайт. Удивительное дело, но еще год назад я даже не помышлял о его создании. Вероятно, какой-то незримый покров глупости накрыл меня как попугая в клетке простыней. В наше время не иметь собственного сайта, это все равно, что не иметь домашнего адреса. Виртуальный бомж. Я был таким. И как только у меня появился свой сайт, все изменилось. Появилось в разы больше хорошей работы, ко мне стали обращаться люди, коллеги, заказчики, да и просто люди со стороны. Мир изменился неузнаваемо.

27. Я стараюсь не участвовать в некоммерческих проектах. Пустая трата времени. Если у меня есть свободное время, то я лучше порисую что-нибудь для себя. Это учеба, это святое. Правда, пару раз выставлялся на крупных западный сайтах посвященных CG. Даже получил там несколько наград, к моему удивлению. И в книжку даже меня запихали какую-то за это.

28. С 13 лет занимаюсь единоборствами. Пожалуй, это единственное что интересует меня столь же сильно, как и иллюстрация. 3-5 тренировок в неделю на протяжении 18 лет. Был период, когда их было 14 в неделю, по две в день. Счастливое было время. Это уже как наркотик, без этого не можешь, ты должен постоянно двигаться. Допамины, эндорфины. Идешь по улице машешь руками, отрабатываешь удары. Идешь в туалет, по дороге пинаешь стенку пару раз. Люди смотрят как на придурка. Ну что ж, придурок так придурок. Каждый шуршит своими собственными тараканами в черепной коробке. Зато я не курю и не пью пиво. Умру здоровым.

29. Иногда я хулиганю так:



30. Мои работы можно посмотреть тут: http://www.deniszilber.com/ или тут: http://deniszilber.blogspot.com/.

31. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь:zilyabr {@} gmail.com.


.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов