Настя Жуковская (Nastyazhuk), 23 года. Дизайнер, создатель студии Сhpok-Machine из Санкт-Петербурга.

 

 

1. Буквально недавно закончила институт, курс графического дизайна. И пока меня не покидает странное чувство, где я и кто? Отрезок в 6 лет благополучно закончился, а новый еще и не начался....">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Настя Жуковская: «Я хочу, чтобы всегда было чему и у кого учиться»

 

 

Настя Жуковская (Nastyazhuk), 23 года. Дизайнер, создатель студии Сhpok-Machine из Санкт-Петербурга.

 

 

1. Буквально недавно закончила институт, курс графического дизайна. И пока меня не покидает странное чувство, где я и кто? Отрезок в 6 лет благополучно закончился, а новый еще и не начался. И нахожусь я в каком-то новом пространстве и времени. А с института все тянуться хвосты - проекты, друзья, знакомые и ощущение что завтра опять на учебу.

  

Это плакат к дипломной работе - иллюстрация на тему "как я придумала знак для студии Chpok-machine" и повествует о первых эскизах знака  

2. В моей семье не было дипломированных или признанных дизайнеров. Но мой папа,  Сергей Викторович, к примеру, в душе, великий гуру и монстр дизайна.  Его творческий потенциал, амбиции и планы на весь этот мир, передались мне. Он постоянно норовит продвинуть свое концептуальное виденье или идею. Кажется, что его творческая энергия никогда не иссякнет. А от мамы, Галины Евгеньевны,  я получила в наследство здравый смысл, рассудительность, некую хладнокровность и  умение смотреть на вещи «разными» глазами. Она у меня домохозяйка, а это - очень творческая профессия.

3. С преподавателями мне очень повезло! В институте они умело направляли мою творческую энергию верное русло. На первом курсе был предмет арт-дизайн, под руководством Андрея Люблинского. Благодаря этим занятиям я и поняла, что могу и чего хочу. Можно сказать, я училась «включать» голову. Научилась четко ставить задачи, и структурировать этапы  работы.

  

Это пример работы на курсе Андрея - упаковка для яйца

4. Мой дипломный руководитель - Маша Заборовская - удивительный преподаватель и замечательный человек. Невозможно понять, как ей это удается организовать время и пространство вокруг себя, но всегда кажется, что все идет по плану. Каким образом ей удается без нареканий, тыканья и занудства направить человека в нужное русло? Глядишь, а ты уже как-то сам начинаешь работать в нужную сторону. Мне трудно вспомнить какую-нибудь «коронную фразу» Маши, так как наши занятия проходили в режиме дружеского диалога и обмена опыта.

5. Еще на младших курсах института мне захотелось создать свою собственную студию дизайна и сейчас я работаю над проектом студии Chpok-machine. Это продолжение моего диплома.

Я поняла, что главной деятельностью ее будет создание образов и персонажей в рамках графического и предметного дизайна. Ее продукт - прежде всего, графика, из которой позже создаются реальные объекты. Студия пока обзавелась фирменным стилем, небольшим количеством продуктов, но не имеет ни места, ни состава.

один из флаеров Сhpok-Machine

6. Так же я придумываю игрушки и строю планы на будущее:

Игрушка-упаковка. Мне очень нравится придумывать трансформируемые вещи. Например, я придумала Electromen - игрушку с меняющимися панелями. Позже, руководствуясь все теми же принципами, сочинила забавную упаковку для brend-book студии Chpok-Machine. Получилось нечто похожее на лягушку - фирменный знак студии

7. За несколько лет успела поработать в рекламном агентстве и дизайн-студии. Сделала выводы. Думаю, агентства по рекламе - это не мое. Там  какая-то мясорубка. Причем, фарш выходит не первой свежести. Не исключено, что я утрирую. Но студии ближе. Мне нравится, что чаще всего в них пропагандируются идеи красивого и продуманного дизайна. Нравится, что берут далеко не всех потенциальных работников, и где главный критерий отбора - это наличие развитого воображения и гибкого ума.

8. Свои первые 100$ я получила за работу в какой-то конторе, они там не пойми чем занимались. А я для них рисовала модули в журналы и открытки делала, даже что-то фотографировала. Хотя меня быстро уволили, не прошел и месяц. Объяснили, что, мол, им не творцы нужны, а трудяги. Но денег дали. Забавно, и даже сейчас приятно вспомнить.

9. Когда я получаю заказ, или очередное ТЗ, я впадаю в кратковременный ступор. Мне становится страшно, что я не смогу, не получится или не успею. Нужно несколько минут, чтобы прогнать эту панику. Через какое-то время все это сменяется уверенным "да, смогу, а что такого-то?". И начинается лихорадочная работа головы, перед глазами чуть ли не вся жизнь, точнее знания, пробегают. И вот, идея одна, другая, а может и третья подоспеет!

10. Конечно, бывает, что-то не получается, или идет не так. Тогда мне проще сказать себе "стоп", вздохнуть и начать заново обдумывать. Иногда, мне даже снятся целые сериалы о проекте или заказе, каждую ночь.

11. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, что я только не предпринимаю. Могу, например, смотреть поверх всего, углубиться в себя и не замечать ничего и никого. Чаще мне помогает музыка, в последнее время - это радио «Эрмитаж». Если музыка позитивная, то и мозг выдает веселую картинку или идею. Если что-то минорное, то и проект получается немного серьезнее, по настроению и мысли, не же ли свойственно мне. (Смешно, что за время моего написания ответов, сменилось столько музыки и настроений! боюсь что же будет в итоге?)

Эта картинка была сделана когда-то под впечатлением от музыки

12. Конечно, музыка не всегда помогает. Бывает, необходимо просмотреть аналоги, какую-то подборку материала. Интернет опять же, сайты ролики и фильмы. А бывает, что и просто нужно не думать - само придет!

13. Нельзя сказать, что все время паруюсь, но я постоянно о чем-то переживаю. Мне все кажется можно и тут лучше и там бы доделать. Хотя это даже хорошо. Например, года два назад я билась головой о скворечники! Нужно было придумать для выставки «Художники - птицам» в Ботаническом саду домики для птиц. И кто бы мог подумать, что это так сложно! Признаюсь, я их так и не победила. Не знаю, что сыграло роковую роль, толи стремление все переделать, толи поиски той единственно здравой мысли. Но птички остались без дома.

14. Для работы, как ни странно мне нужна голова, хорошее настроение и стимул. Под этими словами могут быть зашифрованы абсолютно разные вещи и понятия. Бывает, я делаю что-то просто из хорошего отношения к человеку или мероприятию, из-за финансовой заинтересованности или для того, что бы в последствии гордиться собой. Вот. Еще мне нужен компьютер, в котором есть быстрый интернет, удобные и необходимые программы Abobe, планшет wacom, полный плеер музыки и пол-литровая кружка чая.

Вот пример «стимула».  В институт я многие работы делала с Денисом Тамбовцевым. Мы работали под знаком «Макака». И, конечно, стимулом для меня было интересное сотрудничество и работа

15. Мои самые актуальные работы на сегодняшний день:

Это одни из моих игрушек - Electromens. У них есть очень интересная деталь - сменные мордочки панели. Фотографии и выражения лиц можно менять когда захочется! Они выставлялись под лейблом Only Toys в городе Хельсинки

  

Это Mutagens. Мягкие и яркие. У них тоже можно поменять выражение лица и настроение. Просто отклеить липучку-мордочку и поместить другую! Меняй, хоть каждый день!

Плакат для футболок студии Chpok-machine

16. Область, в которой я начинаю работать, лучше меня есть целая череда людей, компаний и организаций. И есть, у кого поучиться. Прежде всего, это Pprofessors, мои преподаватели, наставники и замечательные люди. Занимаются они совершенно разными проектами в рамках предметного и графического дизайна. Я даже участвовала в их проекте Оnly Toys, посвященном игрушкам.

17. Жалко, что эти странные и интересные игрушки сделала не я.

18. А еще я мечтаю сделать что-нибудь для IKEA.   

19. Всё новое в профессиональном мире я узнаю в интернете: http://www.begabung.ru/http://www.designgum.sholk.com/, http://designcollector.ru/, http://deforum.ru/ и, конечно, ЖЖ; из журналов «Как», Monitor, Index и дорогих книжек. Последние приобретаются крайне редко, в виду их высокой стоимости.

20. Если подумать о том, что будет дальше, то дизайном будущего, я считаю, станет простота, функциональность и адекватность. Мечтаю, что придут лаконичные цвета, и замысловатые орнаменты, красивые вещи и полезные штуки. Появятся трансформируемые предметы и удивительно простые полезности.

21. Я хочу научиться многому. Например, прогнозировать ход проекта, планировать время и распорядок дел, научится не забывать о мелочах и всегда помнить главное. А еще я хочу, чтобы всегда было чему и у кого учиться! Главное, чему я хочу научится сейчас, это время от времени уменьшать процент перфикционизма в организме.

22. В области игрушек и персонажей, наиболее интересны для меня команды Flying Cat и Pictoplasma. Это коллективы дизайнеров с запада. Просто монстры мира персонажей. Удивительные люди и замечательные дизайнеры.

23. Я никогда не буду работать с отвращением к предмету заказа.

24. А еще я всех всегда слушаю. Мне интересно мнение людей, их мысли. Не важно друг это или сторонний человек. Я занимаюсь собирательством информации. Изучаю, что да как. Если я не согласна  чем-то, то это мое мнение, и не вступаю в спор. Спорить - вообще не мое занятие.

25. Мне пока трудно абстрагироваться и подумать, кем бы я могла стать. Моя карьера только начинается и кажется, я не кем бы не смогла быть, кроме как собой. Но если подумать, в детстве я хотела быть воспитателем детского сада, учителем рисования, продавцом сладостей, и наверно женой космонавта. А и еще принцессой из книжки!

26. Меня расстраивает, когда в мою профессию попадают, вмешиваются и влезают отвратительные, никчемные люди. Когда они на каждом углу и при удобном случае кричат, что они профессионалы, умеют рисовать на компьютере и вообще знают все нужные программы. Но не задаются вопросом, а что собственно они производят?  Я расстраиваюсь, когда таким «профессионалам» дают возможность выпускать свой продукт, тиражировать и множить непотребные вещи.

27. А еще меня не нравятся злые, глупые и завистливые люди. Раздражают активные хамы. Не нравится, когда в радио возникают помехи, глупая реклама на ТВ, и когда flash-сайты плохо организованы, не знаешь куда нажать.

28. Для того, чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я совсем недавно начала вести ЖЖ. До этого делала сайт, но пришла к выводу, что сообщество ЖЖ дает больше возможностей общения, обмену опытом и картинками. Еще иногда участвую в выставках:

  

Картинка с выставки «Модулор 2006». Мы там с Денисом Тамбовцевым представляли несколько принтов для футболок и обложки для книг

  

А эти монстры были придуманы для  экзаменационной работы в институте. Абсолютно не коммерческие!

 

29. Тяжело говорить, в каких некоммерческих мероприятиях я участвовала. Так как большинство проектов лично для меня были абсолютно некоммерческими. Например, я выставляла своих Electromen, в музее Петербургском музее игрушек. Человечки пользовались популярностью у маленьких и взрослых посетителей.

Так же я поучаствовала в Trash-man. Research, организованном Pprofessors. Проект был посвящен всем известной пиктограмме, только преобразованный и переосмысленный разными дизайнерами и художниками.

  

Моя картинка к проекту

30. Нетрудовые увлечения меня настигают повсеместно, ежедневно и практически ежечасно. Видимо, моей натуре свойственен интерес к коллекционированию и собирательству. Например, я обожаю уличную моду, да и сама люблю интересно одеваться. Моя любимая тема в повседневной одежде - детали, крой, и цвет. Главное что бы это не бросалось в глаза.

31. Так же собираю бирочки и этикетки, которые, на мой взгляд, сделаны со вкусом, идеей и вообще чем-то да выделяются. В эту категорию попадают и упаковочная бумага, обложки CD дисков. Стечением времени дома выросла целая подборка журнала Афиша, года за два наверно. Выкинуть жалко и выглядит красиво. Я ее использую как подставку под мамины цветы.

  

Этот очаровательный мужчина-шахтер (или кто?) красуется на обертке конфет! Я даже сожалею, что это не моя картинка. И вообще нахожу это забавным - конфеты с такой вот картинкой

А вот это упаковка для музыки или видео. Я, честно говоря, и не знаю что там было записано. Сейчас это оранжевая красота служит мне хранилищем для дисков. В нее помещается около 7 болванок!

32. Когда у меня есть свободное время, как сейчас, я придумываю всякие штуки:

Это вот например, «Фича» - студия фигового дизайна

33. Мои работы можно посмотреть тут: http://chpokmachine.livejournal.com/

34. Пользуясь случаем, хочу сказать вот что:

Завидую тем, кто успевает делать красивые вещи, снимать красивые фильм и сочинять музыку. Я улыбаюсь каждый раз, когда вижу достойную иллюстрацию, фотографию или знак. Во мне просыпается желание сделать что- то лучше, работать еще больше, и каждый раз подниматься выше. Спасибо вам люди - дизайнеры!

35. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: Nastyazhuk {@} yandex.ru.

Ведет проект Юлия Богатко


.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов