Загрузка...
Состав рекламного рынка

Федор Сумкин: «Все новое в профессиональном мире я узнаю, пробив в Google "fiodor sumkin"»




Федор Сумкин, 28 лет. Родился в Белоруссии, в Гомеле. В 16 лет бросил школу, в 18 перебрался в Москву, что бы не попасть в армию. В Москве прожил около 5 лет, делал иллюстрации в журналы, работал дизайнером. В данный момент живет в Амстердаме. Работает дома и рисует в основном для себя. Раньше сотрудничал с разными издательствами и рекламными агентствами. Сейчас хочет посвятить все время своему сайту и он-лайн-магазину, который откроется в сентябре.


1. В конце 80-х, когда в газетах появилась первая реклама, мы с дедушкой вырезали логотипы и клеили коллажи. Он уже был на пенсии, всю жизнь проработал на комбинате "Торгреклама" при Минторге.

2. Главным учителем считаю Дэвида Карсона. Книги The End of Print и 2nd Sight очень повлияли на мой стиль. Хоть и говорят, что это попса, что он "Маринина графического дизайна", но какой еще дизайнер может издать книжку тиражом в два миллиона? Он любил говорить, что в искусстве "главное - тю-тю" (в смысле, нужно уделять внимание мелким деталям).

3. Первый профессиональный гонорар, где-то 20 долларов, получил за логотип для компьютерной фирмы. Когда мне было лет 15, никто не верил, что работаю на компьютере, сам ищу заказы. Думали, у меня крутые родители, т.к. ходил в китайских кроссовках, польских "варёнках" и с фирменным плэйером Sony.

4. Когда получаю заказ, прежде всего, интересуюсь, кто заказчик. Всегда приятно работать с людьми "своего формата", когда есть общие темы, интересы. Если человек мне симпатичен, могу легко сделать сверх оговоренной работы.

5. Если что-то не получается, потому что нет хорошей идеи - верну деньги. Это лучше, чем впарить клиенту полный отстой и, в конечном счете, испортить репутацию.

6. В творческой работе сердце важнее мозгов. Для полного счастья мне достаточно чашки кофе и ванильного мороженного.

7. Ни с чем так не парился как с этой картой мира:


(И самое ужасное, что мне понравилось. Сейчас хочу заниматься только такими мега-проектами. Там 20 листов А4, склеенных в фотошопе. Рисовал гелевыми ручками на кальке и обычной бумаге, а фон - на акварельной. Недели две ушло где-то. Размер иллюстрации - А1.)

8. Для работы мне необходимо иметь мою записную книжку, несколько черных гелевых ручек, пачку бумаги А4, принтер, сканер и желательно какой-нибудь iMac 20". Правда, сейчас временно работаю на Powerbook шестилетней давности. А пару лет назад, вообще все в интернет-кафе делал. Вот, время было! Для работы иногда нужна моя коллекция дизайнерских книг и журналов 60-70х годов. Не могу работать, если на столе нет бокала красного вина, чайника с зеленым чаем, чашки кофе и стакана воды.

9. У меня нет постоянного места жительства и рабочего места. Сейчас это салон трехкомнатной квартиры, где я обитаю в настоящий момент:



10. Мои лучшие работы были созданы или в метро, в кафе, в парке, или у друзей в Италии, Монако, Нормандии. Понятное дело, что все делалось на коленке в полевых условиях.

11. Здесь - три самые последние работы:






Три разворота для испанского ROJO Magazine



Для канадского сайта www.saidanddone.ca



Для австралийского EMPTY Magazine и Semipermanent 2006; так же будет опубликована в журнале Born


12. Самые лучшие иллюстраторы и дизайнеры собраны в моей коллекции ссылок. Тэги illustration, inspiration и самая интересная - attack, - это мои конкуренты, с которыми нужно бороться, вплоть до физической расправы (шутка).

13. Жаль, что эта обложка сделана не мной:



14. Уже десять лет, как мечтаю проиллюстрировать "Пену дней" Бориса Виана.

15. Может, звучит нескромно, но все новое в профессиональном мире узнаю, пробив в Google "fiodor sumkin". Меня постят какие-то сумасшедшие сайты, о существовании которых я даже не знал. В основном, это новые дизайнерские блоги и порталы.

16. Дизайном будущего считаю все японское. Один Plus Minus Zero чего стоит! В японском вэб-дизайне будущее уже пришло.

17. Хочу научиться делать шрифты, освоить FontLab. Еще хочу научиться нормально писать по-английски и по-французски и не путать артикли.

18. Никогда не буду работать с правительством Лукашенко. Для меня это равнозначно сотрудничеству с террористическими организациями, фашистами или с Microsoft.

19. Меня расстраивает, что в моей профессии нет таких полномочий, как у спецназа и президентов - взял и сгонял на своем самолете в Японию. Или в Ливан, Йемен.

20. Если бы я не был дизайнером, иллюстратором или художником, наверное, стал бы правозащитником. Боролся за права человека в Ливии, Туркмении, Северной Кореи и Белоруссии. За права черных и азиатов. Иногда меня спрашивают, почему я тусуюсь с арабами или чернокожими. В основном спрашивают русские, которые, наверное, забыли, как выглядят родные омоновцы, или бычье из спальных кварталов. Вспоминаю Дельфина, отвечаю, что "я люблю людей".

21. В жизни меня сопровождают акриловые краски Liquitex, швейцарские пирожные Sprüngli, акустика Altec Lansing, кроссовки Onitsuka Tiger (прославившиеся после фильма Kill Bill).

22. Мои ближайшие друзья-коллеги работают в одном издательстве в Лондоне. В интернете про них ничего нету, но они офигенные люди. Еще один человек в Москве, он крутейший флэшер.

23. Чтобы обо мне узнали, стараюсь много работать. Если ты создаешь качественные вещи, если тебе за них не стыдно, рано или поздно о тебе узнают. Раньше устраивал разные диверсии. Например, рассылал на дизайнерские порталы письма с линком на мой сайт. По большому счету, кроме трафика никакой отдачи не дает, но именно так нахожу новых клиентов. Но опять же все дело в работах. Ведь если кому-то понравится то, что ты делаешь, он запостит линк на своем блоге, потом еще кто-то... Будет своего рода "цепная реакция". Иногда это помогает в работе, если ты договариваешься о чем-либо, и тебе отвечают "о, конечно знаю, видел там-то и там-то твои работы". Так же рулит рассылка писем обычной почтой - портфолио в фирменном конверте А4 и визитка. Именно так можно получить заказ в хорошем американском или европейском журнале.

24. Иногда я принимаю участие в арт-проектах. Например, www.saidanddone.ca или SemiPermanent 2006.

25. Иногда хулиганю так:


Этот рисунок сделан в тот день, когда в Индонезии закидали камнями редакцию "Плэйбоя". Сейчас собираются посадить редактора журнала и девушку месяца на три года. (Кстати, когда один единственный номер "Плэйбоя" был издан в Турции, главный редактор был приговорен к пожизненному заключению.)



Такие вещи фигачил лет 5 назад



Когда открою свои он-лайн-магазин, помимо постеров, буду продавать майки с такими рисунками


26. Мои работы можно посмотреть тут: http://sumkin.opera78.com

27. Пользуясь случаем, хочу тут сказать вот что:

За время заполнения этой анкеты мной было выпито две чашки кофе, съедено пять драгоценных конфет из России ("Стратосфера" и "Мишка Косолапый"), две порции ванильного мороженого, так же выпито три чашки китайского зеленого чая и литр воды "Сан Пеллегрино". Мне уже как-то не по себе... Лежу с Пауэрбуком на диване, и думаю, что за день еще ничего и не сделал. Блин, нужно отрывать зад и идти в направлении стола, где меня ждут распечатки баннеров для моего он-лайн-магазина. Как жаль, что у меня нет команды гномиков или зеленых человечков, которые бы работали за меня.

28. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их прямо здесь. Если не отвечу, попробуйте стукнуть в аську - 262787799. Ну, и LJ, конечно, - http://opera78.livejournal.com.


Ведет проект Юлия Богатко
21.07.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов