Загрузка...
Состав рекламного рынка

Сергей Максимов: "Даже в модных и продвинутых изданиях у нас, простите, до сих пор соцреализм"


Сергей Максимов, 30 лет. Родился в Ижевске. Учился сначала в школе искусств, затем в Удмуртском государственном университете. Работал дизайнером и арт-директором в нескольких местных периодических изданиях, затем веб-дизайнером. В конце 2001 года переехал в Москву, работал иллюстратором в Студии Лебедева и два месяца штатным иллюстратором "Московских новостей". Сейчас - фриленс-иллюстратор. Рисует для Elle, GQ, "Афиши", "Большого города", "Компании", Forbes, RollingStone, Maxim, Playboy и других. Оформил несколько книжек, рисовал для рекламы, создал иллюстрированный pdf-журнал New Porker.


1. Воспитатели в детском саду настоятельно попросили моих родителей отдать меня в какой-нибудь кружок рисования, чтобы я, наконец, прекратил "портить" им стены, мебель и прочую нехитрую детсадовскую утварь своими "художествами". Хотя, в свое время, мама рисовала Ленина в школе. Для стенгазеты, кажется.

2. Я не доучился в Удмуртском государственном университете на художественно-графическом факультете - печень не выдержала "творческой атмосферы"... Сдал сессию после первого курса и написал заявление на отчисление.

3. Последние три года я занимаюсь иллюстрацией. Хотя жить на фриланс, рисуя картинки в журналы у нас не так-то легко. Но я ужасно рад, что занимаюсь любимым делом, и потом, не все так плохо. Иллюстрация в нашей стране переживает бум, другой вопрос, что не все издания или издательства (если речь идет о книгах) сейчас умеют грамотно с ней работать. Хорошо, если процентов десять от всего, что издается на сегодняшний день, выходит в свет не в плачевном состоянии. А некоторые журналы и книги даже приятно держать в руках. Это радует.

4. Первый профессиональный гонорар я получил за иллюстрации в первый иллюстрированный номер журнала "Афиша" в 2003 году:


Пиксельная картинка в раздел "Анатомия" про достижения науки и техники в музыке

...хотя самая первая иллюстрация была напечатана в книге со стихами детских писателей "Солнышко" (помимо моих картинок там были рисунки детей всей нашей школы искусств). Мне тогда было девять лет, кажется:



5. Когда я получаю заказ на иллюстрацию, я, прежде всего, читаю статью, если она уже написана к тому времени. Чаще всего мне присылают основные тезисы, по которым я должен догадаться, о чем статья и что вообще можно было бы к ней нарисовать. Конечно, я стараюсь предварительно изучить журнал, в который я должен нарисовать картинку (если я раньше его не видел), пытаюсь понять, как мои картинки впишутся в макет. Большая часть времени уходит на обдумывание сюжета, какой-то литературной основы картинки. Хотя это, возможно, не всегда правильно. Но если иллюстрация живет и без текста, если на ней что-то происходит, значит, я выполнил свою задачу. Иногда от некоторых арт-директоров приходят скетчи и описания того, что должно быть на иллюстрации. По-моему, это неправильно. Картинка, придуманная самим иллюстратором, выглядит живее, интереснее, чем с иллюстрация с сюжетом, навязанным заказчиком.

6. Иногда, чтобы в правильную сторону заработали мозги, помогает шоколад. Может быть, еще чашка кофе и сигарета, но только не та, которую куришь одну за другой, а та, которую как в последний раз. В такие моменты приходит маленькое, но просветление. Знаете, еще говорят, что помогает отвлечься прогулка по вечернему городу и прочая романтика, но не всегда найдется время для подобной встряски мозгов, если уже завтра утром нужно отослать десять картинок.

7. Я ни с чем так не парился, как с переездом на другую квартиру. Лучше испытать на себе нереальный дедлайн, когда тебе нужно нарисовать за неделю двенадцать сложнейших орнаментов для календаря "Лукойла", изучив при этом тонну литературы. А потом за три последующих дня перерисовать половину из них по требованию заказчика (и не надейтесь, что заключение Музея Востока о том, что вы сделали все правильно и на должном уровне хотя бы частично впечатлит клиента). Но это не страшно. Вот переезд с огромным ковром, который не вмещается в лифт и его необходимо переть на двенадцатый этаж вдвоем с тестем - это да. Это реально запарка.

8. Для работы мне нужны скетчбук, карандаш, ластик, ручка, сканнер, ваком, иллюстратор и фотошоп.

9. Мое рабочее место выглядит ужасно. Хотя если кто-нибудь приберется у меня на столе, то при виде такой красоты я мгновенно впаду в панику. Потому что милый сердцу бардак, как ни странно, мне строить и жить помогает. И карандаш я всегда отыщу, и звонящий телефон, спрятавшийся от меня где-то под этой кипой бумаг.

10. Здесь - три самые (пока) лучшие, на мой взгляд, работы:


Иллюстрация в Men's Fitness к статье про удачу и случай, насколько мы властны над ними. Как любой более-менее нормальный человек, я тоже не хочу упустить шанс поймать удачу в свой сачок. Поэтому нарисовал чувака, бегущего со всех ног за своей фортуной.



Картинка в "Афишу" про то, как мак теперь можно на время превратить в комп с виндой, предварительно поставив на макось BootCamp



Все мы хотим вкусно поесть, а если еще и в хорошем антураже (как было описано в статье), то это, как говорится, и рыбку съесть и все такое прочее: Речь в статье, собственно, шла о ресторане "Цимес", в котором приятной атмосферой к ужину должны были стать старинные часы и бабушкин утюг, швейная машинка "Зингер" и прочие старинные приятные глазу вещицы.


11. Круче всех в моей области из наших, российских иллюстраторов, я считаю Меламеда, Машу Екимову, Протея Темена, Машу Краснову-Шабаеву. Снурник и Эдик Катыхин вообще красавцы.

12. Мечтаю сделать что-нибудь для кино. Еще очень хочется заняться книжной иллюстрацией:


Картинка к будущей книжке. Но это пока секрет. В книге будет и линогравюра и иллюстрации, выполненные в более привычной для меня технике.


13. Однажды я подумал, работая над правками клиента к очередной картинке, что хорошо бы сделать журнал, в который можно рисовать так, как хочется самому - так появился pdf-журнал. Название - New Porker - появилось в ассоциации с любимым The New Yorker, заодно с намеком на "мясо", на котором часто настаивают клиенты. На сегодняшний день вышло уже шесть pdf-номеров, целиком состоящих из иллюстраций, нарисованных именно так, как художникам всегда хотелось работать, без требований заказчиков "добавить и исправить". Шестой номер - про секс - скачало более ста тысяч человек со всего мира. На подходе седьмой выпуск - The Faces, в котором опять много новых интересных художников и уже не только из России. Среди постоянных авторов: Эдуард Катыхин, Виктор Меламед, Маша Екимова, Максим Покалев, Роман Годунов, Маша Краснова-Шабаева.

К сожалению, времени на журнал, поскольку делаю я его один, катастрофически не хватает, выходит он довольно редко - почти за два года вышло всего шесть номеров. Но, как говорится, лучше редко да метко. По этой же причине, я не всегда доволен внешним видом журнала и т.п., поэтому из номера в номер меняется дизайн, а иногда и размеры, что опять же дико интересно мне как дизайнеру, да и иллюстраторам не дает расслабляться.

Я буду рад, если этот журнал принесет конкретную пользу пусть не всем, но хотя бы кому-то из опубликованных в нем иллюстраторов. Арт-директорам, по-моему, тоже небезынтересно его изучать. С практической точки зрения. Ведь здесь, в одном месте собрано столько работ по определенным темам, что позволяет видеть, как иллюстратор справляется с той или иной темой, как он видит и чувствует.

14. Все новое в профессиональном мире я узнаю на http://illustrationmundo.com. Много новых и замечательных художников я узнал, получив их картинки в "Нью-Поркер". Федора Сумкина, например.

15. Что мне нравится у буржуев, так это их легкость и, конечно, образы-метафоры. Если в России на иллюстрации для журнала с целевой аудиторией сорокалетних бизнесменов персонажами должны быть люди в деловых костюмах, прямо иллюстрирующие текст, то в зарубежном журнале на картинке могут быть какие-нибудь дикие зайчики с оторванными головами. И иллюстрация будет читаться вне зависимости от контекста статьи, а жизнь в ней будет бить ключом. У нас же, простите, соцреализм до сих пор. Даже в модных и продвинутых изданиях. Вы скажете, что это соответствует духу времени и все такое прочее? Да, стилистика и у наших художников будет слегка меняться в лучшую сторону, но дух и настроение - нескоро. А хотелось бы на своем веку на это посмотреть. Конкретные имена называть бессмысленно, они все на слуху: http://www.illustrationmundo.com/illustrators.php -- там на сегодняшний день 148 страниц с линками. Терпения просмотреть все может и не хватить, но оно того стоит!

16. Я хочу научиться рисовать буквы и сделать хотя бы один неплохой шрифт.

17. Самым авторитетным для меня является мнение моей жены и лучшего в мире иллюстратора и арт-директора - Маши Екимовой. Вот кто, по-хорошему, может вправить мне мозги. За что ей огромное нечеловеческое спасибо.

18. Меня расстраивает, когда к моей профессии относятся как к труду уборщицы. Когда заказчик просит нарисовать человека унисекс, едущего в машине вон там, на другой стороне дороги, а на переднем плане олененка Бемби, сверху ангелы, в окошке цветущий кактус, на проводах выпавший из окна бюстгальтер, сбоку эшеровские лестницы с поднимающимися по ним бизнесменами, а картинка, кстати, о пользе масла для загара и вреде соляриев. Про гонорары вы сами все знаете.

19. Я не могу сказать, что придерживаюсь каких-то любимых брендов в чем бы то ни было, но при мне всегда скетчбуки Winsor & Newton и ручки Pentel.

20. Мои ближайшие друзья-коллеги из товарищества "ЦЕХ". Безумно счастлив быть в их ряду.

21. Я участвовал в некоммерческих проектах ZOO, NewPorker, PinPix с работами:




22. Мое главное нетрудовое увлечение - моя дочь Сашка. Наверное, в тот миг, когда она появилась на свет, я сам заново родился. Теперь мы вместе учимся ходить, рисовать и строить замки - это очень увлекательно.

23. Иногда я хулиганю так:



24. Мои работы можно посмотреть на сайте: http://omie.ru

25. Пользуясь случаем, хочу сказать, что иллюстрация может быть по настоящему волшебной, такой же живой, как кино. Порой смотришь на какую-нибудь картинку и попадаешь в новый удивительный мир, без лифтов и пробок. Где какие-то кружочки, звездочки и невероятные существа касаются тебя и проникают в мозг, заставляя петь и приплясывать под ритм чудесных линий. Боже, как бы я хотел так рисовать!

26. Связаться со мной можно по электронной почте: serge {@} omie.ru



Ведет проект Юлия Богатко
29.09.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов