Павел Клубникин, 23 года, арт-директор в Leo Burnett Ukraine.
Живет и работает в Киеве.


1. Моя настоящая фамилия - Вржещ, она сложная и не воспринимается на слух. Постоянно приходится медленно и внятно повторять ее по буквам, я запарился и начал...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка

Павел Клубникин: «Будучи рекламистом, зная как все устроено изнутри, я все равно такая же жертва»

Павел Клубникин, 23 года, арт-директор в Leo Burnett Ukraine.
Живет и работает в Киеве.


1. Моя настоящая фамилия - Вржещ, она сложная и не воспринимается на слух. Постоянно приходится медленно и внятно повторять ее по буквам, я запарился и начал пользоваться Клубникиным. Сначала стало проще и веселее, но со временем появились новые проблемы как, например, приглашение в штаты для участия в Clio которое пришло на Клубникина и в посольстве его естественно не приняли.

2. Моя семья уже несколько поколений идет по математически-техническом уклону. Учась в школе, я тоже был уверен, что стану кем-то таким, на худой конец программистом или как оба моих брата - банкиром.

3. Когда мне исполнилось восемь, я решил, что уже взрослый, торжественно собрал все игрушки в большой пакет и вынес на мусорник. Но вскоре желание поиграть вернулось, а заикнуться родителям о покупке новых не позволяла моя "взрослая" гордость. Я достал старый пластилин и начал лепить новый игрушечный мир. Скоро он разросся и занял всю тумбочку, а затем и соседнюю. Родители про это узнали всего пару лет назад, они вообще не сильно мной занимались - у меня была абсолютная свобода, за что я им очень благодарен. Я до сих пор нуждаюсь в этом чувстве одиночества, оно постоянно подталкивает меня что-то делать.

4. Свой будущий вуз я выбрал случайно: листая каталог заведений, мне приглянулось название "технологий и дизайна". Вот здесь, я подумал, уж точно будет интересно. Но интересно оказалось вне института - после первого же семестра появляться на парах я перестал и каждую сессию оказывался на волоске. На четвертом курсе меня все-таки выгнали. Назло всем я пришел и восстановился на следующий год. Параллельно пробовал себя, поступив на специальность "модельер", но с этим тоже не заладилось... Диплом я до сих пор так и не забрал.

5. Мне было 19, когда мне предложили попробовать роль арт-директора - я даже не знал, что это значит. Собственно, в тот момент стать им у меня и не получилось. Сейчас я работаю в области дизайна и рекламы. Если конкретно - я арт-директор в Leo Burnett Ukraine.А до этого - у нас с друзьями была своя дизайн студия Republique. Но потом я решил, что стоит пойти поучится, как там все делается в больших агентствах, ну и остался.

6. Мой Главный Учитель - Walter Lurzer, но сам-то он про это не знает. Листая его архив, я пристально изучал каждую работу, как она сделана и почему. Так я получил все необходимые знания для работы в РА, а там, уже в бою, я узнал все остальное. Настоящего образования и учителей у меня так и не было, в Украине учиться не у кого и негде, а ехать на запад пока не готов.

7. Первый профессиональный гонорар в 160 $ на троих я получил за ночную поклейку аракалом вывесок с названиями отделов в строительном гипермаркете «Епицентр». Я, правда, напился пива и заснул ближе к середине дела. Этих денег хватило, чтобы заплатить месячную аренду комнаты в мебельном салоне, которая тогда служила нам офисом.

8. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, узнаю наличие времени, бюджет и готовность клиента к смелым решениям. Если ничего из этого нет, я моментально теряю интерес, и из меня становится очень сложно что-то выдавить.

9. Если что-то не получается, приходится сидеть допоздна и выходить на выходные. Мне вообще нравится работать на выходных, но только тогда понедельник и вторник должны быть свободными.

10. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я отдыхаю: отдыхаю от рекламы, смотрю кино, читаю, гуляю, через пару дней начинается творческий голод и тогда можно браться за работу. Еще мне необходимо хорошенько выспаться, часиков 12. Мозгам нужен отдых.

11. Я ни с чем так не парился, как с серией «Канны в Украине» для Cannes Predictions. Суть мероприятия в том, что перед Каннским фестивалем ролики-претенденты на награды привозят в Украину и показывают в кинотеатре. Наша идея - к самым известным роликам нарисовать афиши как рисуют для фильмов в провинциальных кинотеатрах, в таком жестком оматорском стиле. Оказалось, не так уж просто отыскать этих самых умельцев - традиция вымирает. Нам нужны были самые слабые в плане техники, но очень прикольные. Я перепробовал разных афишников, пробовал показывать им ролики, пробовал рассказывать на пальцах, регламентировал во времени и давал полную свободу, кого-то просил стараться, кого-то - напротив. Но все как-то не то - не было этой настоящей наивности. Все проделанное оказалось в корзине, а работу нужно было сдавать. Мы с Серегой Левицким (иллюстратор) отключили мозги и неделю провозились с гуашью, ватманами и сканерами. Все делалось только в реальный размер. Я параллельно с камерой и светом слонялся по закоулкам Киева в поисках театральных тумб.

Серия была отмечена жюри Golden Drum (For the use Art in Advertising) и должна вот-вот быть опубликована в 200 Best Illustrators worldwide 06/07:


Honda - Impossible Dream


Wrigley's - Alien


Stella Artois - Ice Skating Priests


Sony Bravia - Balls

12. Для работы мне обязательно иметь для начала лист, карандаш, свежее помещение и кофе, хороший кофе, а не ту бодягу, которую выдает наша офисная кофе-машина. Потом уже: мак, ваком, адоб, выход в сеть. И желательно, чтобы в радиусе 50 метров не было ни одного екаунта. И конечно, нужен однодумец, кто-то, кто также горит всей этой бедой, как и ты, с кем можно часами штормить и спорить. Вообще реклама, это, конечно, командная работа - нельзя сделать сильную компанию без уверенной поддержки, как со стороны креативного отдела, так и людей, которые не отвечают напрямую за рождение идей.

13. Мое рабочее место выглядит так:

14. Здесь самые лучшие, на мой взгляд, мои работы - серия «Чернобыль» для «Красного креста Украина». Работа, от которой действительно получил удовольствие: от поездки в Припять и двух дней шатаний по пустому городу, от общения с фотографами с мировым именем, от результата. Ну и призов эта серия хорошо покосила: серебро New York festival, National diploma Cannes Lions festival, бронза Epica awards и пр.:

«Не залишайте його наодинці з Чорнобилем»

15. Жалко, что ролик Balls и принты Flags сделал не я:

16. Мечтаю сделать что-нибудь для Diesel, Sony, Adidas, MINI, так же как для любого бренда, который делает больше чем просто рекламу.

17. Все новое в профессиональном мире я узнаю на:
Designboom, Notcot, Creative review, [KAK), Nobr, Drawn!, AdForum, Shots.

18. Реклама в ближайшем будущем будет везде. Она будет доставать самые сокровенные уголки нашего мозга и давить на самые нежные чувства, находить самые скрытые инсайты. Она будет еще более умело прятаться под маску друга, под маску социальной активности, как например Campaign for Real Beauty. Идеи окончательно станут самым главным и ценным продуктом, отодвинув на второй план екзекьюшен. Рекламисты на пару с голливудскими режисераму будут писать сценарии и снимать мировые блокбастеры с бюджетами по семь нулей, записывать промодиски с всемирно известными музыкантами. А в далеком будущем, возможно, реклама из внешнего мира переберется к нам в мозг, и тогда наступит привет.

19. Я хочу научиться верить себе, полагаться на внутреннее чутье, оно зачастую право, а я его не слушаюсь.

20. Кто мне больше всего нравится в моей области на западе - это KesselsKramer, Amsterdam - они не зацикливаются на рекламе или дизайне и пробуют себя в разных творческих областях. Они очень круты, но по их сайту этого можно случайно и не заметить; ну и тяжеловесы вроде DDB, London, TBWA, Paris, Fallon, London, Wieden+Kennedy, в этом году очень старались Saatchi & Saatchi, New York.

21. Я работаю в рекламе, многими принципами я уже поступился, но я никогда не буду работать с политиками, чьи взгляды не совпадают с моими.

22. Я никого не слушаю, кроме команды, которая работает над данным проектом.

23. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был мотоциклистом.

24. Меня расстраивает, когда в моей профессии приходится тратить время на рутину и проекты, за которые потом только стыдно.

25. Меня раздражает, когда нужно выкладываться на тендер, результат которого заранее предрешен.

26. Будучи рекламистом, зная как все устроено изнутри, я все равно такая же жертва, и в личной жизни меня сопровождают такие всем известные бренды как Puma, Diesel, Gas, Energie, Apple, Sony, Сanon, Guinness. Я готов купить телевизор «Бравия» только из-за уважения к ребятам, которые делают такие отличные ролики.

27. Мои ближайшие друзья-коллеги - ребята из «Репаблика», Сергей Левицкий и, конечно же, бернеттовцы. Они лучше всех делают дизайн, иллюстрации и рекламу, соответственно.

28. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я постоянно участвую в фестивалях и много выигрываю. В этом году я попал в список Clio Future Gold. Еще немного дразню конкурентов вроде этого. Недавно завел ЖЖ, но пишу туда не сильно активно.

29. Я участвовал в некоммерческих и социальных проектах для «Красного креста», «Червоной стрічки», «Дети улицы», «4 блок», благотворительный фонд «Солюс» и пр. с работами вроде:


 совместно с Сергеем Левицким

30. Нетрудовые увлечения: фото и иллюстрация. Но они так тесно связаны с трудовыми, что надо придумать что-то более отстраненное - ремонт, например. Увлекаюсь уже на протяжении двух месяцев. Иногда балуюсь предметным дизайном (вот тот, что Pavel UKRAINE - это я).

31. Иногда я хулиганю так:

32.  Пользуясь случаем, хочу сказать вот что:

То, что нас окружает реклама, от которой тошнит, не означает, что другой нет. Свадебных фотографов и говнодизайнеров тоже больше, чем профессионалов. Никто из нас не в силах изменить общий уровень рекламы, но мы можем задрать верхний намного выше. Для начала было бы неплохо, что бы он хотя бы появился на горизонте западного мира.

33. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: nikbulkin {@} gmail.com.


.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов