Загрузка...
Состав рекламного рынка

Владимир Дубко: "Порядком достали постоянные жалобы на "тупых" клиентов"




Владимир Дубко, 27 лет. Учился в Витебском государственном технологическом университете (по специальности "проектирование выставок и рекламы"). Получил грант креативного центра Fabrica.it при Benetton Group в Италии и провел два года в интерактивном департаменте, занимаясь в основном графикой и веб-сайтами. Вернулся в Москву, арт-директором Propaganda Ogilvy. В настоящее время - арт-директор марок дизайнерской одежды "Султана Французова", "Евгения Островская" и Sunie Li.


1. Мои главные преподаватели в университете - Наталья Тарабуко (проектирование и графический дизайн), Светлана Оксинь (пром.графика). Также спасибо Президенту белорусского союза дизайнеров Дмитрию Сурскому.

2. По жизни "главный учитель" - это интерес к окружающему миру.

3. Первый профессиональный гонорар в 30 долларов я получил от собственного папы за этикетку на огнетушитель.

4. Fabrica.it, по сути, была одним большим некоммерческим двухлетним проектом, где была возможность заниматься своими персональными проектами в графике, дизайне, интерактиве, видео, музыке. И параллельно делать коммерцию для Benetton, сайт для Killer Loop, например, что безусловно оказалось полезным для портфолио. А самым большим персональным проектом для меня был мой иллюстрационный Clips&Heels.

5. Мое арт-директорство - было как в большинстве московских рекламных агентств - шлепаешь слоган типа "а теперь малиновый" на адаптированную картинку с сигаретными пачками, потом хелзворнинг и сидишь ждешь когда твой вобблер утвердят два десятка менеджеров. Не понимаю, почему все прикрываются словами о креативе, хотя знают что это правда, и преимущественно обусловлено состоянием того рынка, для которого, кампании делаются, а не потенциальными возможностями тех хороших людей которые, арт-директорствуют.

6. На новой работе я также занимаюсь рекламой но на стороне, клиента. Тут гораздо больше свободы, так как и клиент и дизайн-студия работают вместе.

7. Когда я получаю заказ, я прежде всего смотрю, что важнее для меня - сделать то, что я хочу или улучшить мое финансовое положение. Как правило, все сводится именно к этому. Приходиться идти на уступки, чтобы проект вышел коммерчески успешным для масс. По этим причинам я очень редко берусь за "фриленс", предпочитая в свободное время делать какие-то собственные проекты или что-то с друзьями. Это более честно по отношению ко всем.

8. Я пользуюсь наработанным профессионализмом, а не творческим порывами.

9. Если что-то не получается, приходится еще больше работать, либо мотивировать себя цифрами и тоже работать.

10. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, прежде всего, я отвлекаюсь от работы. С чем угодно - друзья, кино, книги. Верю, что самую гениальную идею можно найти в банальной жизненной ситуации, а чтобы ее хорошо донести, просто нужно уметь работать в русле современных тенденций. На меня просветление редко находит, если часами копаюсь на популярных de.li.cio.us или newstoday.com.

11. Я ни с чем так не парился, как с иллюстрациями для московского журнала Fashion Collection. И это было долго. Я не доволен ни одной из обложек в том виде, в каком они вышли. Большинство иллюстраций доделывалось уже в редакции. Оригиналы есть на моем сайте.

12. Для работы хватает "Мака". Я действительно мало пользуюсь чем-то еще. Поисково-подготовительный период, потом очень краткие наброски и записи на всем, что под руку подвернется, и главная финальная стадия - компьютер.

13. У меня лэптоп и мое рабочее место может быть и столом на кухне и кроватью. Так что рабочее место у меня там, где сейчас стоит компьютер.

14. Мои три лучшие на сегодняшний день работы:


Эта одна из последних моих обложек для Fashion Collection. И наиболее подвергнутая коррекции в редакции


Вторая кожа - одна из заглавных иллюстраций для Clips&Heels


Иллюстрация для журнала FAB. Одна из моих лично самых любимых


15. Не могу определить свою область и не хочу - слишком много интересного в разнообразии и не хочется подрезать свои интересы какой-то рамкой.

16. Если реклама, то Mother.co.uk и KesselsKramer.com; если графический дизайн, то Non-Format.com; если иллюстрация, то, возможно, KustaaSaaksi.com; нравятся иллюстраторы с BigActive.com; если веб-дизайн и интерактивные инсталляции то Hi-Res.net с их Nanikawa и Antennadesign.com; А если реально, фантастично круто, то UVA.co.uk.

17. Жалко, что я не сделал ничего в моушн-графикс до того, как PSYOP.tv сделали ролик с вороной для MTV HD. Иначе бы я постарался сделать что-то близкое. Одна из тех работ, на которую смотришь и думаешь - офигеть, это же то, что надо! По-настоящему фантастичная графика.

18. Есть остаточная мечта сделать что-нибудь для Comme Des Garcons. Остаточная, потому что она у меня так давно, что я уже не знаю правда ли это. Раньше хотелось сделать какую-то графику на тишотки для их линии CDG Shirt.

19. Все новое в профессиональном мире я узнаю, как и все, из журналов и интернета. Каких-то ресурсов по дизайну, которые я постоянно посещаю у меня нет. Зато есть много друзей в разных областях, которые присылают разные ссылки и у которых также есть блоги. Бывают дни информационного голода, когда, начиная с одной ссылки с того же newstoday, я провожу часы, переходя с одного сайта на другой, цепляясь за обрывки информации. Что касается журналов, то CreativeReview.co.uk всегда имеет в наличии отличную селекцию.

20. Дизайн будущего - это слишком абстрактно для меня, чтобы описать реальную картину. Надеюсь, что жизнь будет достаточно разнообразна, полна и удивительна, чтобы взаимососуществовали множества направлений. Чистый минимализм останется в любом случае. Безошибочный вариант.

21. Я никогда не буду работать с сигаретами. Больше не буду. Опыта работы с бесполезными продуктами хватило очень надолго.

22. Как это не странно, я очень часто слушаю одно и то же шоу комика Дэвида Кросса. То, как он гонит на Америку, поднимает мне настроение. Хотя уже знаю все шутки и истории наизусть. Из музыки в основном хип-хоп - Spank Rock, Dizee, Apsci, Oneself. Но могу слушать и типичную итальянскую попсу, а ля романтик коллекшн. Душещипательные, эмоциональные истории про бимбы, песок и море.

23. Меня раздражает, когда на профессиональных форумах люди собираются только для того, чтобы в обсуждении работ оставить что-нибудь гаденькое в комментариях. Также порядком достали постоянные жалобы на "тупых" клиентов.

24. Я старательно порылся в своих сумках и карманах: получилось, что у меня достаточно регулярный набор из Apple, Lumix, Nike, Moleskine и прочих. Единственно необычное - нашел GarlicCard от Implastor AB в бумажнике. Представление не имею, что за бренд, но забавный подарок от подруги. Представляет собой пластиковую карточку размером с кредитку с насечками как на стиральной доске. Предполагается, что на доске можно тереть чеснок, потом, наверно, есть его на месте, а карточку класть обратно в бумажник для незабываемого аромата. Ни разу ее так и не опробовал.

25. Мои ближайшие друзья-коллеги: Namiko Kitaura, Jon Harris, Shane Nash, HeadsCollective.com (это все мои друзья с фабрики). Они жгут и будут жечь в интерактивных инсталляциях, фотографии и графическом дизайне.

26. Последние полгода профессиональное сообщество стало чаще интересоваться моими работами - меня периодически печатают в журналах и каталогах и куда-то приглашают. Это происходит не так часто и похвастаться длинным списком я не могу, да и в любом случае, это все за рубежом.

27. Совместная работа с кем-то всегда мне давалось с трудом. Хотя сейчас пытаюсь работать с друзьями над проектом для журнала COLORS - COLORS NoteBook. И также я постоянно сотрудничаю с творческим объединением block 095.com, с замечательным человеком Владимиром Забавским. Там всего понемногу - дизайн, иллюстрации, ролики.

28. Из нетрудовых увлечений - книги, спорт, путешествия. Подборка моих хобби также "уникальна" как и мой регулярный набор брендов в рюкзаке. Мне нравится приятная жизненная рутина без вывихов. Вроде капучино и круассана с утра в баре.

29. Мои работы можно посмотреть тут: www.vladimirdubko.com

30. Пользуясь случаем, хочу тут сказать вот что:

О творческой работе в целом: смотрите что делают другие и делайте свое. Важно знать, что происходит вокруг и что делаешь сам, быть последовательным. Никогда неизвестно, на что будут молится завтра и за чем будут стоять в очереди. Посмотрите, например, на художника Kaws - был обычный паренек, который пририсовывал глазки-крестики на персонажи своих граффити. А теперь в Японии выпускают двухметрового Микки-Мауса с глазами-крестиками, у него свой магазин в центре Токио, а по каждой новой тишотке с карандашной черепушкой, с теми же, глазенками слюной обливаются тысячи американских тинейджеров.

31. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: vovkie {@} yandex.ru


Ведет проект Юлия Богатко
11.08.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов