Протей Темен, 22 года, уже более 3-х лет является частью студии ZUNGE DESIGN. Занимается дизайном и авторской графикой по отдельности или, если позволяет идея проекта, одновременно. Живет в Москве.

1. Мои родители всю жизнь занимались рептилиями, рыбами и гадами. Не исключаю, что это оставило какой-то след на...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка

Протей Темен: "Не хочешь вензели - заплатил монеткой в одну дырочку - из другой уже все готовое понавылезло"




Протей Темен, 22 года, уже более 3-х лет является частью студии ZUNGE DESIGN. Занимается дизайном и авторской графикой по отдельности или, если позволяет идея проекта, одновременно. Живет в Москве.


1. Мои родители всю жизнь занимались рептилиями, рыбами и гадами. Не исключаю, что это оставило какой-то след на моем воспитании. Из явных плюсов - порог отвращения стал сильно завышен, и сейчас я могу общаться даже c довольно скользкими типами.

2. Сначала я учился в Государственном институте телевидения и радиовещания, по специальности художник-постановщик. Позже перешел в Международный институт рекламы, где мне рассказывали, что нужно делать, чтобы быть арт-директором и про промо-акции.

3. Руководителем по мастерству в ГИТРе был Виктор Мартынович Монетов. Он очень верил в меня и постоянно говорил, что рисовать я совершенно не умею, потом ругался на то, что я променял искусство кино и театра на рекламу. Прошло несколько лет и теперь я могу с ним согласиться, что рисовать я не умею, да и реклама меня мало привлекает, за редким исключением.

4. Из тех людей, кто сильно на меня повлиял был Игорь Гурович, еще очень давно, до появления "Остенгруппе". К сожалению (или к счастью), у меня все же нет ни одного самого главного учителя. Мне как-то приходилось все брать из среды. Смотреть постоянно вокруг, даже не на книжки дизайнерские, а вообще просто по сторонам. На людей, которые меня окружают, на вещи, которые попадаются. Многому научился в детстве, живя в спальном районе. Ну вы понимаете. Дизайн же это все-таки про жизнь.

5. До ZUNGE DESIGN я немного занимался фрилансом, но по одной интимной причине пришлось, к счастью, перестать.

6. Первый гонорар - около ста долларов я получил за серию обложек для книг про уход за комнатными растениями, которую выпускало одно небольшое издательство. Иногда все еще встречаю в магазинах на полках, хотя и времени уже очень много прошло. Забавное ощущение.

7. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, пытаюсь понять, что же все-таки на самом деле от меня хотят и что им на самом деле нужно. Удивительно, но часто это совершенно разные вещи. Потом кофе пью, курю. Хожу ненадолго прогуляться, чтобы не стопариться. Бывает, что знаешь решение еще до того, как тебе говорят, что хотят получить.

8. Если что-то не получается, то потом идет сложнее. Уже начинаешь осмысленнее подходить к процессу, специально искать ответы, аналогии выстраивать. Хотя вторые попытки обычно хуже. Да и любить куда меньше хочется - это как с девушками.

9. Я смотрю на все подряд - никогда не знаешь, откуда что берется. Хотя есть закономерности определенные, либо нужно искать поблизости (на досуге как-то думал о целом принципе соцветий). Какая-то деталь сама подталкивает к решению. Иногда понимаешь, что из ниоткуда берется само-собой. Таблицы подбора вариантов мне всегда казались каким-то обманом, всегда хочется, чтобы был элемент неожиданности, имено он придает нужную свежесть и жизнь. Запланированные результаты, хоть и привлекательны с одной стороны, но абсолютно не то, на что хотелось бы тратить время. Это можно с натяжкой назвать искренностью такой странной.

10. Я часто нервничаю с каждым новым проектом.

11. Для работы мне обязательно иметь компьютер, планшет, стопку бумаги, перьевую ручку, фломастеры, карандаши, музыку или абсолютную тишину, кофе, табак, сканер, фотоаппарат, интернет. Очень нравится работать в небольших кофейнях, где никого знакомых не бывает. И желательно, чтобы никто в это время на телефон не звонил, а то нервничать начинаю.

12. Я люблю когда стол пустой. Единственное, что все-таки скапливается - это пустые чашки и мятые листы, но их можно положить на пол и тогда стол снова пустой. (Хозяйке на заметку: на пол можно много чего положить, чтобы стол был пустой.)

13. Здесь - последние плакаты для клуба "Культ". Их всего накопилась довольно большая серия за 2 года:





14. Хотелось бы сделать все из этого списка: серию оформления виниловых пластинок, узоры для тканей или графику для одежды, объемные тиражные безделушки. Это только на первый взгляд. Много чего хочется - все такое вкусненькое.

15. Новое я узнаю на разных сайтах. Последний любимый ресурс, не совсем по теме, но вдохновляет - proza.com.ua. Ну и пятерка основных - www.kak.ru, www.sostav.ru, www.begabung.ru. Хотя, ну что там нового такого в этой области происходит-то? Ну не одно придумают, так другое. Это же вне времени существует. Нет никакой разницы сегодня ты увидишь новую офигительную серию плакатов или через месяц. Вот был бы посвободнее, скорее бы появление новых материалов и технологий изучал, ей-богу. Или монти пайтон лишний раз посмотрел бы.

16. Дизайном будущего я считаю авторский дизайн. Когда важно, что именно этот человек тебе сделал красиво и ты понимаешь, что другой просто не подошел бы. И одновременно с этим, чтобы существовала фабрика по выдаче качественных унифицированных схожих решений. Ну не хочешь ты вензели - заплатил монеткой в одну дырочку - из другой уже все готовое понавылезло.

17. Я хочу научиться делать все, что умею в три раза быстрее, не зависеть от внешних раздражителей, переносить картинки из головы прямо на бумагу... Джинны ведь выполняют только три желания?

18. В моей области мне больше всего нравятся: VVORK, Stefan Sagmeister, Luetke, Niklaus Troxler, Studio Ditte, Antoine+Manuel, Darren Grealish, Michal Batory, Letterhead, Ostengruppe, Kunstgroup и еще очень много людей и команд.

19. Жалко, что это сделал не я:



20. Я никогда не буду работать с неприятными мне людьми. Это, наверное, основной момент.

21. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы хотел быть музыкантом - никогда не умел, но всегда хотел, всегда завидовал. Играл бы на фортепиано или скрипке.

22. Меня расстраивает, когда люди начинают торговаться.

23. И меня раздражает, когда люди ведут себя некорректно. Вообще, вопрос хорошего воспитания и взаимоуважения очень важен.

24. Если поискать около меня разные бренды, можно увидеть трубку Big Ben, табак Mac Baren, сумку от Максима Шарова. Остальное либо шибко известные, либо даже мне неизвестные вообще. А на вечеринках часто сопровождает Вова Бруда из White Trash For Cash.

25. Мои ближайшие друзья-коллеги: Антон Глотов (www.zungedesign.ru) - он умеет делать отличные штуки из любых материалов; Дима Японец, основатель группы Earl Grey Smokers, он очень круто делает музыку, ребята из "ЦЕХа Иллюстраций" - они милейшие и отлично рисуют.

26. Я часто участвую в некоммерческих проектах: Вместе со студией - для "Штаб-Квартиры" (белый уровень, зоосад и т.д.), Клубограф сделали (да-да, скоро все оживет имейте терпение), периодически на Дизайн-Рекламе и Дизайн-Полиграфии, с "ЦЕХом Иллюстраций" сделали выставку ZOO, в "Золотой Пчеле", акциях журнала "КАК"(про антиглобализм, про мальчиков и девочек, про приручение брендов), ММФР, 4-ом Блоке(20 лет Чернобылю), "Обложка года", Stage Poster Sofia, Варшавской биеннале плаката, книге "33 Сказки", журнале New Porker, и т.д.

27. Нетрудовые увлечения: ходить в клубы, смотреть глупые фильмы и мультфильмы, ездить на моцике, сидеть подолгу на летних верандах, ходить в гости, собирать чучела и другие странные предметы из антикварных, играть в шахматы, разговаривать тет-а-тет, разглядывать или читать книги, а также целенаправленно не делать вообще ничего.

28. Иногда я хулиганю так:



29. Мои работы можно посмотреть тут: www.zungedesign.ru, protey.zungedesign.ru.

30. Пользуясь случаем, хочу сказать спасибо: "Составу" за возможность сказать, маме и папе за то, что рядом, моему режиссеру и психоаналитику Владе, за то, что она в меня верит и поддерживает.

31. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: protey at zungedesign.ru


Ведет проект Юлия Богатко
.2006

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов