Миша Шолк (Савосин), 32 года. Занимается визуальными и предметными проектами.

 

 

 

1. Живу и работаю в Питере и иногда в Праге. Я не выношу суеты и напряжения на лицах. Я, например, никогда бы не смог жить в Москве, в Питере - суета немного...">


Загрузка...
Состав рекламного рынка

Миша Шолк: «Когда я сделал свою первую табуретку из коробки для холодильника, я понял, что нужно двигаться дальше»

 

 

Миша Шолк (Савосин), 32 года. Занимается визуальными и предметными проектами.

 

 

 

1. Живу и работаю в Питере и иногда в Праге. Я не выношу суеты и напряжения на лицах. Я, например, никогда бы не смог жить в Москве, в Питере - суета немного меньше, и к тому же это мой родной город, здесь мои друзья и родители. Прага - место, которое меня полностью устраивает с точки зрения жизни и работы. Я с детства хотел уехать за границу, с трепетом собирал все хоть немного иностранное (даже прибалтийское). Недавно нашел свою коллекцию вкладышей и оберток от жвачек, там есть моя любимая - чешская Pedro. Это та, которая продавалась в Луна-парке... Поэтому Чехия, Прага - это мечта детства.

2. В Спбху им. Н.К.Рериха (на графический дизайн) поступил случайно - нужно было косить армию. Но весь юмор ситуации в том, что в армию я все равно попал на втором курсе, служил художником, трафаретил огромные снежинки нитрокраской и плакаты размером с футбольное поле «превед участникам соревнований!» Почерпнул много полезного.

3. Отец и мать - инженеры. Мама всегда тянулась к прекрасному и тянула меня с собой. Помню в детстве эти бесконечные автобусные экскурсии, бутерброды и холодный чай в бутылке, барокко, классицизм, усадьбы, баскетники, музейные безразмерные тапочки... Конечно, на детское сознание это влияет достаточно серьезно, начинаешь с глубоким призрением относиться к дворцовой штукатурке и, особенно, к живописи, странным картинкам - на которых нарисованы скучные лица, однако - автобус, путешествия! Я очень полюбил перемещаться и теперь мне тяжело сидеть на одном месте. Да и к классике я все же тянусь, из подсознания, из заложенного в детстве, ко мне возвращаются дворцы и парки, вот, например, такими проектами:

  

 

  

Путеводитель № 1. Царское село. Проект сей, послал мне манну небесную в 2005 году в виде президентской стипендии в области культуры и искусства. Работы сейчас находятся в собрании музея «Царскосельская коллекция». А так же фото участвовали в четырех выставках: выставка от союза фотохудожников России на фестивале Interfoto, персональная в выставочном зале «Адреса Петербурга», на фестивале в Каунасе в 2006 и в рамках выставки «Поэзия садов» в музее городской скульптуры.

4. Сразу после учебы я попал в Эрмитаж, в виде сотрудника интернет-депратмента. Нужно сказать, что Эрмитаж - не простое место, это маленькое государство, тяжелое наследие дворцовых интриг в его генетическом коде. Однако наш отдел был исключением, там было интересно и прогрессивно. У нас была, наверное, единственная в то время в стране цифровая камера аж на 2 млн. пикселей! Подарок от IBM. (Кстати, в IBM и ее дизайн-отделом мне пришлось поработать, что было очень интересно. Приехала огромная чернокожая женщина - Анука, в окружении довольных американских мужчин и протянула мне свою большую красивую руку- это не забыть!) В результате получился сайт Эрмитажа. IBM-эмереы предложили свой вариант лэйатуов, на основе той версии сайта, которую я успел к тому времени отрисовать. Мое незабвенное творчество можно в целости и сохранности наблюдать на первой странице и кое-где в шапках внутри:


  

5. После этого, довольно плотного проекта, все стало как-то скучно, и я ушел. Потом я еще несколько раз пытался работать в стафе, но это не для меня. Например, после работы в известной кузнице новых студий и индивидуальных начинаний - Коруне, я долгое время не мог покупать пельмени (поработал с упаковками). С того момента до сейчас - фриланс. Вот несколько лучших работ в области айдентики (значки) с былых времен:

 

  

6. Главным Учителем я считаю Виктора Папанека. Учится можно по его книжке «Дизайн для реального мира».

7. В «реале», моим учителем я был Вячеслав Гранковский, мастер реставрации по металлу. С этим человеком я познакомился в седьмом классе. Опять же мама привела меня в реставрационную мастерскую, и Слава взял меня в ученики. Конечно, поначалу мне пришлось драить мушкеты и клинки в ортофосфорной кислоте, но потом было интересно. Как-то я реставрировал поморскую шкатулку из кости, там под резными вкладками такие малиновые кусочки ткани, получилось так, что одна потерялась, пришлось вставить кусок пионерского галстука. Но это страшная тайна!

8. Слава любил говорить много полезных вещей, о том, как правильно пить спирт, общаться с девушками, стрелять из мушкетов, и много-много других полезных вещей. Если серьезно, самое ценное, что он говорил, а я это принял - это фраза «материал нужно почувствовать». Для кого-то это просто слова, но, глядя на человека, который гнет пальцами стальные пластины, и в тоже время выводит тонкие линии позолоты на фарфоре, мне это объясняет многое и к каждому материалу я теперь подхожу очень внимательно.

9. Первый гонорар (уже не помню сколько, это было во время путча) я получил за реставрацию как раз той самой шкатулки с кусочком пионерского галстука (да простят меня комсомольские и прочие боги).

10. Сейчас я занимаюсь, то визуальными, то предметными проектами. Иногда снимаю для журналов «Адреса Петербурга» и «Загород» архитектуру. Зарабатываю в основном на интерфейсах для вэб-сайтов (работа скорее техническая) и айдентике. На эти работы можно посмотреть здесь: http://sholk.com/jv/. Работаю также с Москвой в области упаковок, иногда - с крупными компаниями по объектам: например для «Ролбен» разрабатывал недавно чайный комплект и ложку.

11. Больше меня интересуют проекты личного характера, т.е. то, в чем я могу выразить себя, свое отношение к теме, а затем продать эту вещь. Я экспериментирую в этой области, есть соответствующий раздел на моем сайте - laboratorium.


Шоколадная клавиатура


  

Раскладушка


  

Столик Pinup

12. Laboratorium - раздел для «скидывания» идей в стиле virtual design - это когда объект не производиться, а создается его эмоциональная составляющая. Это чем-то похоже на бумажную архитектору, концепция таких «вещей» обсуждалась здесь - http://michael-sholk.livejournal.com/5354.html. Идея интересная сама по себе, можно остановиться и делать virtual design, но я использую ее для того, чтобы понять хорош проект или плох, иначе, зачем захламлять полки и свалки ненужными вещами. В данный момент я остановился на нескольких проектах, которыми я буду заниматься в ближайшее время. Это будет шоколадка, стол пин-ап и вероятно комплект JU:

  

13. Следующим этапом будет крайне интересная для меня тема - sustainable design. По простому, sustainable design - это честный дизайн, все позиции которого сформулировал Виктор Папанек: не наносите вред, ищите честные решения. Честная вещь - вещь простая, «чистая», с точки зрения производства, жизни, «умиротворения» или re-use и, конечно, в плане эмоционального, эстетического влияния. Также недавно вышел манифест от Allan Chochinov, редактора Core77 - 1000 Words: A Manifesto for Sustainability in Design, который очень все понятно объясняет:

Hippocratic Before Socratic - это об ответственности, не навреди;
Stop Making Crap - перестаньте производить дерьмо;
Screws Better Than Glues - большинство вещей выпускается таким образом, что мы не можем разобрать их, отремонтировать, понять принцип. А значит, нас вынуждают выбрасывать и покупать. Если мы не понимаем, как устроена вещь - мы не можем понять то, как она влияет на среду и на нас;
Design for Impermanence - человек противоречит природе, когда стремиться создать продукт для вечности. Мы почему-то выбираем неорганические материалы, поскольку биологические организмы не разрушают их, хотя природа - это circle of life (см. Lion King :); Climates Before Primates - наше антропоцентристское убеждение может погубить нас;
Context Before Absolutely Everything - контекст прежде всего, и это - самое важное! Именно на основании собственной вселенной и окружающей среды, реалий личного мира можно создать честное произведение, не под влияниями.

Эта концепция очень сильно напоминает то, чем испокон веков занимались японцы. Вот здесь вкратце описываются принципы и категории «японской эстетики», в которых присутствуют такие понятия, как искренность вещей, поиск вещи (и ее найденность), «чистые» материалы (бумага, дерево, металл, глина) - обработка кожи и шкур считались делом не чистым. Эти традиции передавались с генами, вот почему я ставлю японских дизайнеров на первое место в мире.

Я могу сказать, что у данной концепции нет аналогов в плане мотивации для дизайнера. Она четко обоснована и открывает возможность мирно менять убеждение людей, их отношение к вещам. Когда ты вливаешься в это, присутствует ощущение, что ты делаешь, что-то очень правильное, что ты находишь что-то ценное и настоящее.

14. Вот пример объектов, который я спроектировал созвучно этой теме. Это так называемый one piece design или дизайн с листа. Такие объекты просты в производстве, экологичны и обладают эмоциональной хрупкостью - слабостью. Слабость в вещах - это довольно новое понятие, особенно для России. Как я уже писал, смысл заключается в том, что человек - единственный вид, который производит вещи ориентированные на «вечную жизнь», тогда как природа постоянно перерабатывает свой строительный материал, строит из тех же самых кирпичиков новые формы. Мы сами построены из кирпичиков - атомов, которые кто знает, откуда взяты. Человек как вид противоречит природе, противоречит естественному, отлаженному ходу вещей:

  

Ложка для сыпучих продуктов (сахар, чай, мука, рис). Сворачивается из плоскости - гибкого шпона - экологически чистый перерабатываемый материал



  

Плафон из шпона. Закругление поверхности формируется за счет прорезей в шпоне, эти же прорези создают ребра жесткости. Материал - гибкий шпон



  

Модуль перо. Создает гибкую поверхность, подобную оперению птиц. Материал - гибкий шпон

 

15. Год назад я открыл для себя картон - это просто песня! Это самый экологически чистый, прочный, удивительно простой и красивый материл. Наверное, первым его использовал Фрэнк Гери в 1972 году - для wiggle chair. Когда я сделал свою первую табуретку из коробки для холодильника, я понял, что нужно двигаться дальше. Baroque - это проект в моем контексте. Здесь столкнулось мое детство - барочные формы, и мое настоящее - увлечение рациональностью и экологичностью. ]

  

Стол и стул. Baroque
Экспонировался на
ZOW

16. Я стараюсь не работать с рекламой. Она меня мучает везде - на улицах, в транспорте, по ящику. Я не смотрю телевизор уже давно и никому не советую. Зачем самому вливаться в тот процесс, который тебя раздражает? У рекламы есть хорошая альтернатива - мнение друга, коллеги, community. Именно по такому принципу, с развитием персональной коммуникации будут строиться продажи в будущем.

17. Наша беда - это упаковки. Я один раз иду в магазин, покупаю продукты, и мое ведро уже переполнено! А что происходит на местах отдыха нашего беспечного населения!? Если бы упаковки наделялись вторым качеством, проектировались как вещи, живущие после первой своей функции - было бы просто чище. В данный момент я работаю над новым проектом в этой концепции.

Скворечник - упаковка для винной продукции, созданный совместно с компанией ProDivision. Открыл - повесил скворечник - выпил.  

18. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я сначала я лезу в интернет - огромную библиотеку. Специально для того, что бы накопленный опыт не пропадал зря, я год назад создал ЖЖ-сообщество DesignGum. Это не совсем блог. Я против поверхностного блогинга, такого как, например Mocoloco. Они пичкают тоннами картинок идеального качества, а когда находишься в таком потоке меда, очень тяжело выбраться из него, начинаешь мыслить поверхностно, думать, что если сделаешь такую же сладкую штуку - будет все хорошо. От этого у нас в стране очень много прозападного дизайна (у меня и самого есть такие вещи), повторов, получается - дизайн вне контекста. DesignGum - это больше журнал, где бы я хотел разбирать, «пережевывать» интересные для меня проекты и явления, исследовать свойства материалов. Сейчас как раз не сезон для Гама, не успеваю писать, хотя тем много лежит. Еще, конечно, очень важно просто читать, слушать, смотреть, общаться, путешествовать.


19.  Я ни с чем так не парился как с пластилиновым мультиком. Эта была небольшая презентация. Я убил на нее месяц, тонны пластилина, миллиарды пикселей и нервных клеток. К сожалению, картинки не уцелели.

20. Для работы мне обязательно иметь фотоаппарат, сканер, ноутбук, карандаш, бумагу. И, желательно, одиночество и много еды, потому, что когда начитает «переть» я истребляю все съестное.

21. Лучше всех в моей области работают люди, живущие (повторюсь) в контексте себя и своей культуры. В данный момент это: Naoto Fukasawa, Oki Sato, Takashi Murakami, Kouichi Okamoto, Ronan and Erwan Bouroullec, Front design, Tord Boontje, из наших - Pprofessors, Вадим Кибардин, OstenGruppe.

22. Жалко, что этот модульный конструктор Algue сделал не я, а братья Bouroullec:

  

23. Мечтаю сделать что-нибудь для детей. Дизайн для детей - очень интересная тема. Вот здесь: http://community.livejournal.com/designgum/tag/kids мы с народом успели это уже немного обсудить. На самом деле, правильных вещей для детей делается очень немного, это плохо!

24. Все новое в профессиональном мире я узнаю в интернете, из книг, от друзей, и в путешествиях.

25. Дизайном будущего я считаю sustainable design. Все предпосылки к этому выстроились: государства занимаются проблемами глобального потепления, альтернативной энергетики, экологии, социальными проблемами. Sustainable - принцип сам по себе очень простой и доступный. Вот как это прослеживается на дизайнерских конкурсах в последние годы:

MUJI Award 2007 - International Design Competition. Тема конкурса: RE: Re-think, Re-design, Re-use, Re-fuse; Electrolux Design Lab. В этом году к рассмотрению жюри конкурса принимаются инновационные разработки бытовых приборов, не наносящих вред окружающей среде, использовать которые можно будет уже в 2020 году; Kokuyo Design Award. Тема - adaptable item;
Competition for renewable energy sources;
Серия конкурсов от DESIGN 21
- social design network;
Reinvent;
LightCycle - a sustainable light fixture design competition;
так же уже были:
Macef Design Award 2005: RE-think + RE-cycle
Design Competition Osaka 2005: E N E R G Y sustainable and enjoyable life (В нем я участвовал, вошел в категорию Excellent Works:

  

Это уличное покрытие, созданное из материала, на основе переработанных покрышек. Так просто идешь - плоско, скучно, а тут тебе раз - горочка. Залез - взбодрился)

26. Я хочу научиться очень многому. Например, есть курс sustainable дизайна, который ведет одна девушка в Ижевске. Также я хотел достойно выучить английский язык, чтобы общаться с миром.

27. Я никогда не буду работать с производителями одежды из натурального меха. Так же никогда не возьмусь за проектирование оружия (за некоторыми исключениями).

28. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я бы, наверное, был бы рыбой, или ножкой от стола - все в мире крутиться - атомы - это модули. Если оставаться в человеческой оболочке - я бы был столяром. Мой дед был столяром, мне это нравиться.

29. Меня расстраивает, когда кривят душой, намеренно или нет, не думают, проектируют поверхность, не задумываются над сущностью.

30. Меня раздражает неискренность, фальшь, и это во всем - от общения до искусства. Это единственный критерий качества, по которому я оцениваю происходящее.

31. Я пытаюсь срезать бирки, там, где это возможно. Мне не важно от кого эта одежда, главное - удобство. Что касается вещей - я очень люблю честную механику, например, я почитатель фотоаппаратов Linhof, мне нравиться велосипеды Marin bikes и Merida. Я люблю и поддерживаю идею IKEA.

32. Мои ближайшие друзья-коллеги - Оксана Наумова, Бормир Бахарев, Андрей Люблинский и Маша Заборовская, Варя Помидор, Вадим Кибардин. Они творческие и независимые от внешних течений личности.

33. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я веду ЖЖ, участвую в выставках, конкурсах. Например, вот доисторическая работа для конкурса Water Concept - Il Salone Dell' Arredo Bagno. Milan, Italy. 2004 Participant of final Exhibition:

  

  

Это кран, который распрямляется от напора воды


 

Это еще один конкурсный проект. Конкурс - Bombay Sapphire Designer Glass Competition 2006. Проект вошел в тройку российского финала

34. Я не могу жить не перемещаясь, не могу жить без велосипеда, поскольку он независим от топлива, его можно провозить в поезде, самолете, таскать на горбу, я могу покрыть на нем 180 км в сутки, он дает мне свободу передвижения.

35. Одним из моих следующих проектов будет золотая рогатка, инкрустированная рубинами, а алмазы вместо ядер. Это для России самое то!


  

Вот такой есть постер для  интерьера... Еще можно вот так:

  

Это модульное панно из шпона. У мишек руки в карманах

36. Мои работы можно посмотреть тут: http://www.sholk.com/.

37. Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь:michael.sholk {@} gmail.com.

Ведет проeкт Юлия Богатко


.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов