Загрузка...
Состав рекламного рынка

Илья Рудерман: «Дизайн - это не про вдохновение»








Илья Рудерман, 28 лет.
Арт-директор, преподаватель, дизайнер шрифтов.









1. Когда мне было 6 лет, родители сказали: «Сынок, дворовой жизни у тебя не будет. Выбирай сам, что хочешь - полностью поддержим, но твои вечера должны быть заняты». Поскольку я любил рисовать и с младенчества ползал под станками матушки, которая занималась росписью по тканям, я осознанно выбрал «художку», где все мои таланты были постепенно загублены: за 10 лет сменилось 11 педагогов, да и мало кто детьми там «горел». Последние три года ходил просто от обиды за первые семь, спас только «батик», по которому я и делал диплом - наш с матушкой орнаментальный триптих, кажется, до сих пор висит у директора в кабинете.

2. В Полиграфе я, скорее косил от армии, все пять лет умудряясь работать, и собственно больше знаний получал вне института, чем на ХТОППе.

3. Первую зарплату я получил в ИД «Коммерсантъ» - 200, кажется, долларов. Особая благодарность Сергею Пронину (ныне - арт-директор «Профиля») за знакомство c Макинтошем.

4. В какой-то момент работы в графическом дизайне мне перестало хватать кириллических шрифтов для решения новых задач. Тогда я стал скачивать бесплатные латинские и их переделывать, но шрифтовых знаний не хватало, и кириллица не получалась. Так возник интерес к шрифтам. К тому времени я уже знал от Александра Тарбеева про Королевскую академию изобразительныx искусств в самой насыщенной дизайном стране - Голландии - и курсе Type&Media с его уникальными педагогами. Оставалось накопить денег и я поехал туда учиться.

5. После Голландии меня сразу позвали преподавать несколько вузов. Подумав, согласился поработать только с ВБШД. Отсутствие малейших признаков «совка» и свобода в программе сыграли решающую роль. Однако первый год преподавания выявил ряд моих внутренних проблем и неумений, поэтому, когда на летнем интенсиве прошлого года Валера Голыженков предложил мне помощь, я с радостью согласился. Честно признаюсь, этот второй год совместного преподавания был лучшим, что произошло со мной за последнее время в профессии.

Преподавание оказалось невероятным инструментом для систематизации собственных знаний. Крайне рекомендую! К тому же приятно иногда видеть прогресс в работах слушателей курса. Тем не менее, поработав с двумя курсами практикующих дизайнеров, я остался разочарован. Проблема в головах: люди до сих пор считают, что если они записались на курс, то уже сделали дело. Кроме того, многие продолжают воспринимать шрифт, как нечто совершенно отдельное от дизайна в целом.

6. Сейчас я в очередной раз нахожусь на этапе перемен. Каким бы прекрасным ни был бы работодатель, в какой-то момент мы устаем работать на кого-то. Устал и я, поэтому сейчас я заканчиваю работать с ИД «Афиша». Это длится уже почти полгода, боюсь загадывать, когда же все-таки это случится. Там я работал над редизайном городской серии путеводителей.

7. Я благодарен: во-первых, конечно же, родителям. Далее в хронологической последовательности я признателен: Даниле Воробьеву. Благодаря работе с ним я понял, чего профессионал не должен делать никогда (прости Данила, я был не прав); Александру Тарбееву. Мой интерес к шрифтам он подкрепил собственными «горящими глазами» и показал, что этот жанр может быть профессией; Семену Левину. Это был гениальный менеджер. Каждый раз потрясал еврейской хитростью и умением менять мнение заказчика на прямо противоположное, а переговоры с его участием превращались в шоу; Эрику Ван Блокланду. Главные уроки - «дизайн - это быстро», «дизайну можно и нужно помогать технологией» и «если тебе не хватает для работы программного обеспечения - создай его для себя сам, так как никто кроме тебя не знает твоих нужд». До знакомства с ним я считал, что художнику засорять голову технической информацией не требуется - для этого есть «технари»; Илье Осколкову-Ценциперу. Это саморазвивающийся искусственный разум, уникальный случай работодателя, разбирающегося практически во всех областях бизнеса; Валере Голыженкову (Letterhead) у него я сейчас учусь педагогике и систематизации собственных знаний.

8. Когда я получаю заказ, я прежде всего... Если честно, я не делаю ничего, пока не начинают гореть сроки. Тогда сутки напролет я могу работать не отвлекаясь. Часто идеи приходят перед сном, когда я расслабленно перебираю варианты. Но даже и в этом случае, работать над проектом начинаю, когда уже пора.

9. Если что-то не получается, приходится жертвовать сном. Не бывает неразрешимой задачи, бывает лишь недостаток времени на поиск идеального решения. Когда в работе оказывается проект, похожий на уже пройденное, мне не требуется никакой дополнительной информации. Если же речь идет о специфике - стараюсь провести большое исследование, погружаюсь в гигабайты информации. Дизайн - это не про вдохновение. Дизайн - это про информацию, структуру и систему ее подачи.

10. Весь мой опыт - это «париться с». Самый проблемный проект - редизайн газеты «Московские новости» образца 2003/04 года, когда воинствующая редакция срывалась на чужаках в арт-директорате.

11. Для работы мне обязательно иметь Макинтош и ночь.

12. Иногда мое рабочее место выглядит так:


Так выглядел мой стол на момент окончания редизайна путеводителей «Афиши»

13. Примеры работ, которые меня чему-то научили:



ТВ-6, 2001-2002 год.

Совместно с Юрием Остроменцким мы создали и отвечали за графическое оформление телеканала; первое знакомство с Семеном Левиным и его командой, состоящей из профессионалов очень высокого уровня - Борисом Мирошиным, Сергеем Маркиным, Костей Шаклеиным, Сашей Коротичем и др. Работа на этом проекте взорвала мозг анимационной графикой: нам, плоскостным дизайнерам, пришлось ввести в оборот такие понятия как движение, свет, сценарий, сюжет


«Росгосстрах».

Огромный фирменный стиль и бренд-бук, участвуя в работе над которым, сложилось понимание того, как правильно подобные проекты реализовывать. Правда сам стиль мог бы быть и посовременнее


«Московские новости».

Первое серьезное столкновение с газетным дизайном и мораль: «не верь никому». Умудряющий негативный опыт


Vander.

Моя дипломная работа в KABK. Работа над проблемой, побудившая заняться разработкой этого шрифта, привела к совершенно неожиданным для меня результатам


Путеводители «Афиши».

Самый долгий проект, в котором я когда-либо участвовал. По сути, только попав в «Афишу», я первый раз по-настоящему начал учился быть арт-директором

14. Меня удивляет, что в то время как за последние 20 лет произошло что-то невероятное в полиграфии и дизайне, - единственная область, которая в нашей стране почти никак не взорвалась - это шрифт. Мне надоело засилье гротесков.

15. Лучше всех в моей области Letterror и Underware. Первые иллюстрируют идею о том, что, управляя шрифтом, ты управляешь дизайном как таковым. И что для создания своего уникального дизайн-продукта, оказывается необходимым создать для него уникальный шрифт. Вторые - команда, фантастически чувствующая модность и время. Умудряясь выдавать на шрифтовой рынок бестселлеры, ребята настолько высоко поднимают планку качества своего продукта, что их шрифты мгновенно становятся классикой. Мне также очень нравится их стиль преподавания.

16. Мечтаю сделать что-нибудь для навигационной системы какого-нибудь города, а еще сделать дизайн для сноубордического или серфингового оборудования.

17. Ближайшее будущее за людьми, которые поставят на службу дизайна технологии и программирование.

18. Я хочу поучиться где-нибудь инфографике.

19. Физически не люблю, когда что-то происходит за спиной. И еще когда в текстах в интернете верстальщики не переносят предлоги.

20. В личной жизни меня сопровождают такие мало кому известные бренды, как Never Summer (мой любимый сноуборд, спасибо Максу Балабину), тапочки Reef, Moleskine, ширококонечная ручка Italic Fountain Pentel.

21. Мои ближайшие друзья-коллеги: Юля Богатко, Юра Остроменцкий, Даша Яржамбек. Я также очень тепло отношусь к Максу Балабину, Мише Сметане, Паше Самохвалову, Мите Яковлеву, Ире Дешалыт, Машушке, Вере Евстафьевой.

22. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я пишу дневник.

23. Все новое в профессиональном мире я узнаю на Typographica.com, из блога Эрика Шпикерамана, на Coudal, из блога Рамиро, Type for you, заглядываю на NewsToday.

24. Я участвовал в некоммерческих проектах: «Голландские высоты», NewPorker и множестве других. Однако придуманный друзьями несколько лет назад DailyType стал для меня постоянной площадкой для приятного «отрыва» от работы.

25. Нетрудовые увлечения: каллиграфия, сноуборд, серфинг, батут, люблю водить.

26. Иногда я хулиганю так:


27. Пользуясь случаем, хочу тут сказать вот что:

В истории графического дизайна разные страны бывали лидерами: были эры американского, швейцарского, английского и голландского дизайна. Я искренне верю в то, что и российский этап настанет рано или поздно. (И колонка New (art) Generation отчасти иллюстрирует эту тенденцию). Это конечно ваше дело - мириться ли с тем, что поставляют вам в базовом комплекте операционных систем в виде бесплатных шрифтовых коллекций или все-таки инициировать собственные разработки под ваши конкретные нужды. Но ничего в нашей стране не произойдет без интеллектуальных и материальных инвестиций в шрифтовую составляющую дизайна.

28. Меня можно найти: в живом журнале, на фликре, на last-fm, на facebook, на imeem.com и много еще где.

29.z Если у вас есть вопросы ко мне, задавайте их здесь: ilru {@} yandex.ru.


14.09.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов