Олег Пащенко, 35 лет. Арт-директор Студии Лебедева.


1. По образованию я математик, но ненастоящий. Я, правда, закончил с отличием факультет вычислительной математики и кибернетики, но тема диплома не имела никакого отношения ни к математике, ни к кибернетике, ни к computer science: мне удалось усыпить бдительность научного руководителя и защитить...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка


Олег Пащенко: "От арт-директора требуются мудрость, великодушие и смелость поручить другим то, что очень хочется сделать самому"


Олег Пащенко, 35 лет. Арт-директор Студии Лебедева.



1. По образованию я математик, но ненастоящий. Я, правда, закончил с отличием факультет вычислительной математики и кибернетики, но тема диплома не имела никакого отношения ни к математике, ни к кибернетике, ни к computer science: мне удалось усыпить бдительность научного руководителя и защитить в качестве дипломной работу по юнговской аналитической психологии.

2. До сих пор я думаю о высшей математике как об оккультной доктрине, овладение которой позволило бы мне стать магом: научиться летать, исчезать и появляться, прекращаться и длиться, превращаться в то или оставаться тем, что я люблю, предпочитаю или нахожу уместным. Этот шанс я, похоже, упустил, но не навсегда: рано или поздно я им хорошенько воспользуюсь.

3. Ничему, имеющему отношение к изобразительному искусству и визуальной культуре, я систематически никогда не учился. Поэтому я обычно теряюсь, когда меня спрашивают об учителях, наставниках или мастерах, которые на меня повлияли. На меня повлияли (и продолжают влиять) не мастера, а люди, которых я люблю. И ошибки, которые я успел совершить и исправить за три с половиной декады, - а еще сильнее те ошибки, которых я, изловчившись, избежал.

4. До студии Лебедева я работал в нескольких местах. В том числе у меня была очень странная работа в конторе, занимавшейся наружной рекламой: я должен был ездить по страшным, черным, вьюжным окраинам Москвы с поляроидом, фотографировать столбы, на которых потом проявлялись наши таблички. Вернувшись в офис, я фломастерами рисовал эскиз; потом эскиз поступал к Оператору Компьютера, который, выкинув его в корзинку, набирал все в программе CorelDRAW! Судя по всему, меня просто терпели.

5. Сейчас я работаю арт-директором в Студии Лебедева.

6. Надо мной будут смеяться, но я хочу сказать, что Лебедев - реально великий человек. Он не замечает препятствий - они просто перестают существовать, когда он к ним приближается. Его жизненной силы хватает на 100-200 жизней (то есть на всех сотрудников Студии и еще довольно много остается). Возможно, мы, сотрудники, ему просто снимся - как предположил видный философ, поэт и мистик конца XX-начала XXI века Рома Воронежский.

7. Полгода тому назад мое рабочее место выглядело так:



8. Теперь у меня нет пепельницы (я перестал курить), а в остальном - все по-прежнему так, как на этой фотографии. Кроме того, у меня в комнате теперь пахнет сосновой рощей после дождя, яблоками, парным молоком, свежескошенным грейпфрутом и свежевыстиранными пачулями. А на фотографии - табачным дымом. Больше почти ничего не изменилось. Невермора и слоника я убрал с козырька и переставил на шкаф (мешали). Я стараюсь избавляться от предметов, которые загромождают поле зрения, особенно так называемый край глаза. Когда что-то мельтешит на краю глаза, это сводит меня с ума, потому что меня тогда начинают одолевать мысли о том, что же тогда находится за этим краем. У меня проблемы с концентрацией.

Из осветительных приборов сейчас у меня в комнате работают только монитор и несколько светодиодов.

9. Для работы мне нужно обязательно слушать музыку. У меня от музыки патологическая зависимость, я ежедневно пропускаю через себя гигабайты звуков - от блэк-метала до пластинок типа "Засыпай, малыш".

10. Я мечтаю сделать полнометражный кинофильм, но так, чтобы мне не потребовались для этого актеры, операторы, композиторы, концепт-артисты и прочее. Как? Я не знаю. Мой сайт Conclave Obscurum - это просто несколько очень робких шагов в этом направлении (причем мне не удалось обойтись без лучшего в России флэш-программиста и талантливейшего, тончайшего музыканта).

11. От арт-директора требуются мудрость, великодушие и смелость поручить другим людям то, что очень хочется сделать самому, - потому что невозможно поверить в то, что с этим справится кто-то другой! Как он может справиться? Может, будьте покойны. От арт-директора требуется доверие ко всему, что происходит, основанное на вере в то, что происходит-то оно по воле арт-директора! А также умение восхищаться красотой подобных языковых конструкций, не задумываясь об отсутствии в них смысла. А для этого арт-директору нужно всегда сохранять ясный ум.

12. Я мечтаю научиться не тратить время на рефлексии по поводу того, как много я хочу сделать, и просто сделать это. Я хочу, чтобы график моей активности превратился из хаотично модулированной синусоиды в стремительно взмывающую, пронзительно пылающую экспоненту, которая рассекает плачевное и мглистое Ничто на два смешных ничтожества. В одном интервью я соврал журналисту, что это уже случилось. Увы, еще нет! Но обязательно случится, и довольно скоро.

13. О "сопротивлении материала". Счастливее всего я бываю, когда на каком-то этапе работа вдруг выскальзывает из рук и бросается самостоятельно резвиться в бассейне, наполненном разноцветными смыслами. Когда вдруг все сходится. Когда обнаруживается, что символический материал, с которым я работаю, настолько силен сам по себе, что способен завершить работу самостоятельно, без дополнительных усилий с моей стороны. В этом, кстати, заключается универсальный и безотказный способ запустить заглохшее воображение: перестать сопротивляться материалу.

14. Три моих картинки, с которыми все в порядке:


"Пси". Собака, и в то же время буква греческого алфавита. Это я комментировать не буду, потому что картинка очень личная



"Рождение Арлекина". На самом деле это римейк очень старой (начала девяностых) гуаши с тем же сюжетом: Пьеро распарывает себе живот и оттуда вырывается туча осенних листьев ромбической формы (которые в следующий момент, предположительно, сложатся в Арлекина). Но выглядела та гуашь совсем по-другому



"Зоя". Она иллюстрирует собою рассказ Я. Вишневской "Больше жизни". Подробнее о Зое можно прочитать здесь


15. Если бы я знал о себе, что я автор трех нижеследующих работ, у меня к себе вообще не было бы никаких претензий:


San Sebastián atendido por Santa Irene, художник Хосе де Ривера



Ah Pook Is Here, режиссер Филип Хант



Небесный феномен 1527 года, аноним


16. Все необходимое для своей работы я нахожу в ЖЖ (и еще в нескольких узкоспециализированных блогах). В Блогосфере™, ага. Иными словами, всем необходимым меня снаряжают частные лица. Видимо, пресловутый "веб-два-ноль" как раз на этом и зиждется: ни один централизованный источник информации (и впечатлений) не сравним с тем, что способен дать человек, которого связывают с представляемым материалом влюбленность в предмет и немотивированный энтузиазм.

17. Хулиганю ли я иногда? Знаете, я как-то специально, наверное, не хулиганю. Что такое это хулиганство? Замирая от своего бесстрашия, выбежать из теплой избы и сразу забежать обратно, чтобы, знаете, такие приятные иголочки по всему телу. Или так слегка, неопасно надорвать какой-нибудь шаблон, но только чтобы вскоре зажило, - и любоваться потом всю жизнь на неглубокий, но красивый шрам. Мне повезло с работой: я такой потребности не имею. Напротив, должностная инструкция предписывает мне ежедневно бегать на мороз и рвать все подворачивающиеся шаблоны на небольшие куски (из которых потом можно скроить что-нибудь хорошее). Подразумевается, что в этом состоит моя профпригодность.

18. Мои работы можно посмотреть там, там и там.

19. Если у вас есть вопросы ко мне, пишите на cmart {@} design.ru.



Ведет проект Юлия Богатко
.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов