Захар Ящин, 30 лет, живет в Орле, работает в Москве, шрифтовым дизайнером Студии Артемия Лебедева.

1. Я закончил журфак и аспирантуру Воронежского университета.

2. Единственный преподаватель дизайна в моей жизни - Александр Валентинович Старилов, замечательный художник, преподающий в Воронежском художественном училище. Я недолго ходил на его курсы дизайна, но узнал больше,...">

Загрузка...
Состав рекламного рынка


Захар Ящин: "Я никогда не буду работать со шрифтом Адвер Готик"


Захар Ящин, 30 лет, живет в Орле, работает в Москве, шрифтовым дизайнером Студии Артемия Лебедева.


1. Я закончил журфак и аспирантуру Воронежского университета.

2. Единственный преподаватель дизайна в моей жизни - Александр Валентинович Старилов, замечательный художник, преподающий в Воронежском художественном училище. Я недолго ходил на его курсы дизайна, но узнал больше, чем за все предыдущие годы. Многие художники и промграфики, прошедшие его школу, именно ему обязаны своим внимательным отношением к шрифту. Думаю, мало кто еще из дизайнеров с таким пиететом подходит к шрифтовой работе в дизайне (особенно это касается нестоличных студий).

3. Мой главный учитель по жизни, пожалуй, мой дед. Он любил говорить: "Спеши медленно".

4. Сейчас я занимаюсь шрифтами и каллиграфией, работаю шрифтовым дизайнером в Студии Лебедева. До этого был дизайнером в фирме "Криста" (Воронеж), веб-дизайнером в интернет-центре ВГУ (опять Воронеж), дизайнером в типографии Ивана Анчукова (по-прежнему Воронеж), ведущим дизайнером в фирме "Сторк" (Орел), а также периодически фрилансил в качестве иллюстратора и дизайнера.

5. Мой первый гонорар я получил за логотип воронежского казино "Фламинго". (1995 год) - 256000 р. - неплохие деньги для студента за два дня работы. Смешно, что похоже, до сих пор никто в Воронеже (включая хозяев казино) не знает, кто автор логотипа.



6. Когда я получаю заказ, я, прежде всего, стараюсь запечатлеть первые ощущения, даже если впоследствии они окажутся неверными. Если что-то не получается, приходится тупо работать, пока из-под руки в потоке всякого мусора вдруг не вылетит пара алмазов.

7. Чтобы в правильную сторону заработали мозги, я смотрю что-нибудь по теме, хотя, как правило, самые неожиданные идеи приходят в голову случайно, когда я пытаюсь уснуть поздно ночью. Главное - разбудить вдохновение, ведь все лучшее делается на кураже.

8. Я ни с чем так не парюсь, как с любым заказом, про который говорят, что это "минутное дело".

9. Для работы мне обязательно иметь карандаш/ручку и пару листов бумаги. Остальное опционально. Ограничение в средствах, говорят, благотворно действует на творчество.

10. Мое рабочее место выглядит довольно скромно:



11. Три мои самые лучшие работы за последнее время:


Логотип РАМИ







Рисунок "Прыжок"


12. Кто лучше всех? А вот если подерутся слон и кит, кто кого поборет? Все прекрасны. Все умеют делать свое лучше всех. "Леттерхэд", "Паратайп", Сафаев, Чекулаев, Тарбеев - делают прекрасную кириллицу. Emigre, Font Bureau, Underware, Ryan Hughes, Storm Type Foundry - не менее прекрасную латиницу. Это наши современники. А классики?.. Их не перечесть. То же - с иллюстраторами. Я обожаю старых советских иллюстраторов детской книги: Калиновский, Мигунов, Вальк, Майофис, Токмаков, Пивоваров, Чижиков и многих, многих других. Сейчас так рисовать уже не умеют, поэтому очень хочется сохранить их искусство (и, если получится, - продолжить в том же духе). Зато сейчас есть Витя Меламед, Олег Тищенков, Женя Тонконогий, Егор Жгун - и это прекрасно!

13. Жалко, что кириллицу сделал не я; жалко, что 90% жутких современных детских книжек сделал не я; жалко, что войны, бюрократию и российскую поп-музыку сделал не я; уж я бы постарался лучше вовсе ничего не делать, чем такое...

14. Мечтаю сделать что-нибудь для счастья всех людей на земле.

15. Все новое в профессиональном мире я узнаю из столетней давности архива какой-нибудь рассылки в интернете или у кого-нибудь в жж. Редко отваживаюсь самостоятельно прошерстить сеть в поиске чего-нибудь нового, удивительного. А также читаю журналы, книги, общаюсь с коллегами. Жалко, почти не хожу на выставки - не успеваю.

16. Дизайном будущего я считаю отсутствие коммерческого дизайна. Дизайн должен делать выживание людей легче и помогать человеку сосуществовать с природой. Пока дизайн нужен только чтобы приносить прибыль двум-трем десяткам толстосумов, дизайнеры "полируют бронзу на Титанике".

17. Хочу научиться дышать под водой, летать и становиться невидимым.

18. Из западных шрифтовиков мне нравится уже упомянутый мной Райан Хьюз. Когда я вижу его акциденцию, мне каждый раз хочется заорать что-то вроде "Этот шрифт должен был сделать я!.." Ну, Франтишек Шторм, само собой (хоть он и не совсем на Западе). Среди многочисленных иностранных иллюстраторов и комиксистов, которые мне нравятся, я бы выделил следующих: Дэйв Купер, Крэг Томпсон, Павел Татарников (ведь Белоруссия теперь тоже заграница...), Дейв МакКин, Ян Сольхейм, Лори Джей Прауд, Гийом Деко, Луу, Роберт Вэлли.

19. Я никогда не буду работать со шрифтом Адвер Готик.

20. Я никого не слушаю, кроме людей, которых люблю, уважаю или которыми хотя бы восхищаюсь.

21. Если бы я не был тем, кто я сейчас, я, наверное, был бы несчастным человеком. Или наоборот.

22. Меня расстраивает, когда в моей профессии люди не понимают, что они делают. Или, что еще хуже, не хотят понимать.

23. Меня раздражает всеобщий пофигизм, повсеместное на-все-наплевательство и раздолбайство. Бесит философия "после нас хоть потоп".

24. С самого детства я очень хотел, чтобы в жизни меня сопровождали надежные, добротные вещи, неважно, какой лейбл на них красуется. Известные бренды же, в основном, предлагают тот же ширпотреб, что и неизвестные, только по более высокой цене, не гарантируя качество. Разве я должен доверять какой-то надписи только потому, что кто-то потратил кучу денег на ее рекламу?

25. Мои ближайшие друзья-коллеги - это Вера Евстафьева, Олег Тищенков, Витя Меламед, Егор Жгун, Дима Тиняков. Они лучше всех делают свое дело, и меня неизменно восхищают их работы.

26. Чтобы обо мне узнали в профессиональном сообществе, я стараюсь хорошо делать то, что у меня получается.

27. Я все время участвую в разных некоммерческих проектах, на которые хватает времени. Иногда сам себе придумываю такие проекты, как комиксы про чувака, например:



28. Нетрудовые увлечения: кино, книги, рисование (какой же это труд?).

29. Иногда я хулиганю так:


"Внутренний идиот"



"Стегозавр"



"Ди-джей?"


30. Мои работы можно посмотреть тут: zahar.com.ru и тут.

31. Пользуясь случаем, хочу сказать, что:

жизнь очень хрупкая штука, поэтому нам, людям, стоит беречь друг друга и заботиться о ближнем. Люди обладают уникальной способностью видеть и ценить красоту, а мы, дизайнеры-художники, умеем ее делать, поэтому жалко, если красоту вдруг затопчут невнимательные...

32. Если появились вопросы, задавайте: zaxap {@} ya.ru!



Ведет проект Юлия Богатко
.2007

Загрузка...


New (art) Generation
New (art) Generation - это те, кто уже сейчас закладывает основы принципиально нового подхода к визуальной культуре. Кто учился на западных примерах и не обременен "советской" нехваткой красивого вокруг. Молодые графические и промышленные дизайнеры, фотографы, иллюстраторы, архитекторы, дизайнеры шрифтов, копирайтеры - от выпускников профильных вузов до арт-директоров - новый объект наблюдения Юлии Богатко.

Редакция Sostav.ru убедительно просит воздерживаться от критики работ, иллюстрирующих рассказ об их авторах, потому что цель проекта - не их демонстрация, а представление людей, которые в самое ближайшее время будут обновлять картину мира.
New (art) Generation, 2008 г.
New (art) Generation, 2007 г.
New (art) Generation, 2006 г.

© Состав.ру 1998-, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов