Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Тепло перезимовали

Телереклама в январе-феврале дает повод для оптимизма по итогам 1 кв. 2013 г.



Александр Карпушкин,
эксперт АЦВИ
Телереклама в феврале 2013 г. чуть замедлилась, но в целом сохранила январскую оптимистичную тенденцию: динамика рекламных бюджетов на ТВ составила 11% относительно февраля 2012 г. В абсолютных показателях февраль-2013 собрал 11.9 млрд. руб. без НДС. При этом федеральное размещение сохранило темпы предыдущего месяца (+13%), а региональное демонстрирует замедление по сравнению с январем.



Февраль 2013 г. характеризуется увеличением доли первой десятки рекламодателей, а также группы «41+» в общем объеме телерекламных бюджетов (федеральное размещение) относительно аналогичного периода 2012 г. (График 1-2). Доля 2-4-й десятки, напротив, снизилась.

График 1-2. Доли бюджетов групп рекламодателей на ТВ в январе и феврале 2012-2013 гг., федеральное размещение, %





Такое распределение закономерно отражается на порядке формирования Top-15 категорий товаров и услуг, а также на динамических показателях отдельных категорий. Наиболее крупными по итогам февраля и с точки зрения объема и динамики рекламных бюджетов стали категории «Медицина и фармацевтика», «Продукты питания», «Парфюмерия и косметика». Их суммарная рыночная доля в январе-феврале составляет около 60%, а динамика бюджетов к прошлому году измеряется двузначными числами (Таблица 1). Наибольшую активность здесь проявляют рекламодатели из первой десятки и небольшие рекламодатели (группа «41+»).

Таблица 1. Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий на эфирном телевидении в феврале 2012-2013 гг., федеральное размещение, млн. руб. без НДС, %.

№ п/п

Категории товаров и услуг

2012

2013

2013/2012

1

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

1 625

2 199

+35%

2

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1 573

1 877

+19%

3

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

1 084

1 621

+49%

4

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

665

512

-23%

5

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

421

362

-14%

6

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

300

303

+1%

7

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

191

260

+36%

8

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

253

241

-5%

9

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

403

233

-42%

10

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

256

223

-13%

11

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

141

180

+27%

12

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

196

135

-31%

13

СОКИ

156

114

-27%

14

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

55

21

-63%

15

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

9

15

+61%



Хотелось бы отметить высокую положительную динамику по категориям «Бытовая техника» (+36%) и «Прохладительные напитки» (+27% этой категории в неактивный для нее сезон в основном обеспечила активизация рекламодателя Red Bull).

Аутсайдер по динамике телерекламных бюджетов - категория «Услуги сотовой связи» - операторы «большой тройки» в разной степени снизили рекламную активность на ТВ.

Таким образом, начало года, предварительные итоги марта и общие ожидания участников рынка позволяют предположить, что 1-й кв. 2013 г. покажет динамику к 2012 г., сопоставимую с показателями января-февраля 2013 г.

10.04.2013


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
свернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов