Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Май рекламе не помеха


Рена Махмудова
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
Май - время традиционного спада телесмотрения и непредсказуемого поведения аудитории, с периодом праздников и отпусков многие рекламодатели предпочитают "не связываться". Однако, несмотря на период затишья, в мае 2010 года сегмент федеральной телерекламы вырос почти на 15%. Столь существенный рост стал возможен благодаря тому, что на май прошлого года пришелся разгар кризиса, что привело к драматичному 21%-ому падению сегмента. На сегодняшний день влияние кризиса ослабляется, и федеральная телереклама постепенно приходит в себя.

Если май принес увеличение бюджетов на 15% при сравнении с неудачным маем 2009 года, то в июне, учитывая прошлогодний обвал сегмента на 27% и нынешние трансляции ЧМ по футболу (а ЧМ неизменно вызывает интерес телеаудитории и рекламодателей), ожидается еще больший рост суммарных рекламных бюджетов, направляемых на федеральное размещение.

Диаграмма 1. Динамика темпов роста суммарных рекламных бюджетов на ТВ в 2009-2010 гг., %. Федеральное размещение
Источник: оценка АЦВИ

Говоря о товарных категориях, можно выделить целую группу, для которой характерны высокие темпы прироста закупленных объемов GRP в мае 2010 года: "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ", "ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА", "БЫТОВАЯ ХИМИЯ", "СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ". Ключевые игроки этих категорий - крупнейшие рекламодатели, не прекращавшие рекламную активность в период кризиса. Телевидение, в особенности федеральное, для таких рекламодателей - главное медиа, конкуренция высока, и отказ от рекламной активности в федеральном эфире фактически равносилен потере доли рынка, вернуть которую нелегко. Таким образом, рекламодатели рассматриваемых категорий в период кризиса, не прекращали рекламироваться, но существенно сокращали свое присутствие в федеральном эфире. На сегодняшний день происходит наращивание объемов рекламы до привычного для этих рекламодателей докризисного уровня.

Еще один тренд, который мы имеем возможность наблюдать с начала года, продолжил свое развитие. В мае 2010 года товарные категории, обрушившиеся в результате кризиса, семимильными шагами возвращаются к привычным показателям. Это, прежде всего, "БЫТОВАЯ ТЕХНИКА" (прирост составил 367%(!) и "АУДИО-, ВИДЕО АППАРАТУРА" (объемы GRP выросли на 212%(!).

Интересно поведение игроков товарной категории "УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ". Суммарный объем набранных GRP за период вырос на 18%, тем не менее, в мае 2010 года было зафиксировано существенное снижение активности крупнейших рекламодателей в федеральном эфире. При этом речь не идет о вполне возможном для игроков этой категории перераспределении бюджетов на региональное размещение: тут суммарные объемы товарной категории "УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ" также существенно снизились. БИ ЛАЙН - единственный рекламодатель этой категории, который не только не снизил объем закупленных GRP в федеральном эфире, но и существенно его увеличил, обеспечив рост категории в целом.

Товарные категории "ПИВО", "ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ", "ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ" в мае продолжили свое снижение.

Таблица 1. Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в мае 2008, 2009 и 2010 гг., пунктов (Россия, федеральное размещение, аудитория Все 4+)

№ п/п

ТОВАРНАЯ КАТЕГОРИЯ

май.08

май.09

май.10

2010/2009,
%

2009/2008,
%

1ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ21 56316 73720 698+24%-22%
2ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА 16 109 13 13017 682+35% -18%
3БЫТОВАЯ ХИМИЯ 9 266 6 8519 716 +42% -26%
4УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ 5 397 6 653 7 849 +18% +23%
5ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ 5 303 6 220 5 878 -6% +17%
6МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА 2 958 5 927 5 773 -3% +100%
7СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ 5 330 4 9615 609 +13% -7%
8ПИВО 4 504 6 2935 270 -16% +40%
9СОКИ 2 353 2 1943 418 +56% -7%
10ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ 1 905 2 3462 563 +9%+23%
11ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 1 652 2 308 1 940 -16% +40%
12ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ 3 806 4 253 1 900 -55% +12%
13БЫТОВАЯ ТЕХНИКА 2 187 343 1 601 +367% -84%
14АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА 1 375 383 1 196 +212% -72%
15СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ 1 207 1 177 1 169 -1% -3%
Источник: данные мониторинга рекламы TNS
07.07.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов