Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

В феврале вслед за "финансами" на ТВ вернулись и "сотовые телефоны"

Первый квартал 2010 покажет небольшой прирост бюджетов рекламодателей


Рена Махмудова
Эксперт отдела маркетинговых
исследований АЦВИ
Февраль 2010 года продемонстрировал заметное оживление в сегменте национальной телерекламы. Однако для более четкой картины необходимо все же дождаться итогов первого квартала. Январь и февраль не вполне показательны в силу сезонной специфики, тогда как итоги марта способны прояснить ситуацию в сегменте национальной телерекламы.

На сегодняшний день осторожные ожидания экспертов и участников рынка подтверждаются: скорее всего, первый квартал 2010 года при сравнении с январем-мартом 2009 года покажет пусть и небольшой, но прирост бюджетов рекламодателей, направленных на национальное размещение на ТВ, что вселяет уверенность в игроков рынка.

В первой десятке рекламодателей снова хорошо знакомые нам крупнейшие игроки, существенных перемен по сравнению с февралем 2009 года не отмечено, разве что некоторые рекламодатели меняются местами. Отклонения в бюджетах есть, но они скорее связаны с февральской спецификой, чем с кризисными явлениями.

Что касается долевого распределения бюджетов по рекламодателям, то тренд, господствовавший в сегменте национальной телерекламы в 2009 году, несколько изменил свою направленность. Согласно этому тренду, на протяжении всего прошлого года доля крупнейших рекламодателей в суммарных бюджетах существенно превышала аналогичные показатели 2008 года. По итогам февраля 2010 года доля рекламодателей первого эшелона (TOP-10, TOP-20) показала небольшой рост, но суммарные долевые показатели TOP-40 рекламодателей начали снижаться. В "игру" постепенно включаются средние и небольшие рекламодатели, что является верным признаком постепенного ослабления влияния кризиса.


Динамика долей объемов рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в феврале 2010 и 2009 гг. Национальное размещение

Источник: АЦВИ

Суммарный объем набранных GRP в феврале 2010 года увеличился лишь на 4%, тем не менее, изменения внутри крупнейших товарных категорий значительны.

Во-первых, хотелось бы отметить смену лидера: товарная категория "Парфюмерия и косметика" увеличила суммарный объем набранных GRP на 22% и заняла первое место. Этому факту есть вполне логичное объяснение: ведущими рекламодателями этой категории являются крупнейшие компании, традиционно повышающие рекламную активность в преддверии праздников 23 февраля и 8 марта.

Во-вторых, тенденция января 2010 года, в результате которой рекламодатели товарной категории "Финансовые услуги" существенно увеличили закупки GRP, получила свое продолжение и в феврале 2010 года. Объем GRP, набранных рекламодателями этой товарной категории, увеличился почти в 4 раза. При этом следует учитывать, что в начале прошлого года представители данной категории почти полностью ушли из национальной телерекламы, а потому и динамика выглядит весьма значительной.

Также хочется отметить всплеск рекламной активности категорий, включающих дорогостоящие товары длительного пользования. Рекламодатели именно этих категорий в разгар кризиса снизили, а то и вовсе прекратили рекламную активность в национальном размещении. Однако февраль 2010 года, как было отмечено выше, демонстрирует признаки оздоровления ситуации. Так, за рассматриваемый период существенно увеличили объем набранных GRP товарные категории "Сотовые телефоны" (в 9 раз!) и "Бытовая техника".

Необходимо отметить, что несмотря на рост рекламной активности рассматриваемых категорий в феврале 2010 года по сравнению с февралем 2009 года, объемы инвентаря по-прежнему не превышают уровня 2008 года.

Несмотря на заметное улучшение ситуации, в феврале 2010 года продолжается ослабление рекламной активности товарных категорий "Услуги сотовой связи" и "Торговые организации" а также "Легковые автомобили". Скорее всего, итоги марта и первого квартала в целом прояснят ситуацию в отношении этих товарных категорий.

Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в феврале 2009 и 2010 гг., пунктов
(Россия, национальное размещение, аудитория Все 4+)

ТОВАРНЫЕ КАТЕГОРИИ Февраль 2009 Февраль 2010 Динамика

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

18 441

22 550

22%

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

21 668

20 028

-8%

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

16 446

16 368

0%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

5 881

7 579

29%

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

4 799

4 888

2%

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

6 305

4 435

-30%

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

2 640

3 831

45%

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

4 295

2 927

-32%

СОКИ

2 913

2 868

-2%

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

4 351

2 825

-35%

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

212

1 939

817%

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

2 064

1 687

-18%

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

580

1 637

182%

ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ

309

1 158

274%

ПИВО

1 709

897

-47%

Источник: данные мониторинга рекламы TNS
13.04.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов