Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Лето без пива, но с олимпиадой

Телереклама в июле-августе 2012 г. выросла на 10%



Михаил Омахель
эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл
По оценке Аналитического Центра Видео Интернешнл объем телерекламных бюджетов в июле-августе составил 18,1 млрд. рублей с НДС, что на 10% больше аналогичного периода 2011 г.



Примечательно, что за все восемь месяцев 2012 г. самый высокий прирост продемонстрировал именно август (+12% к августу 2011 г.), хотя традиционно для рекламного рынка в целом и для телерекламы в частности межсезонье (июль-август) является периодом затишья. Каналы готовятся к новому телесезону, а некоторые рекламодатели (как правило, со средними и мелкими - по телевизионным меркам - бюджетами) предпочитают выдержать паузу.

Однако лето 2012 г. для телерекламы было особенным. Дело в том, что в начале летнего сезона была трансляция ЕВРО 2012, а в июле-августе - Олимпийские игры. Разумеется, этим не могли не воспользоваться некоторые рекламодатели.

Также хочется отметить традиционную для летнего времени высокую степень концентрации «крупняка». При этом доля ТОП-10 рекламодателей в июле-августе 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. сократилась с 46% до 44%. А доля мелких рекламодателей (41+) увеличилась на 3 п.п. Подобные флуктуации являются нормой и свидетельствуют о стабильности в сегменте телерекламы.

Что касается товарных категорий, то главным событием прошедшего лета можно назвать полный запрет рекламы пива. Напомним, что с 23 июля 2012 г. его производителям нельзя продвигать свой товар на ТВ.

Внимания заслуживает и товарная категория «Парфюмерия и косметика». По итогам июля-августа 2012 г. эта товарная группа сократила свои рекламные бюджеты на 12% (к июлю-августу 2011 г.). Это произошло во многом благодаря снижению рекламной активности четырех крупных рекламодателей этой категории, остальные же остались верны своей тактике.

По нашим ожиданиям, итоги сентября окажутся еще более приятными, чем «высокий» август.

Объем рекламных бюджетов на эфирном ТВ в 2010-2012 гг. млрд. руб. (вкл. НДС).

Месяц

2010 год

2011 год

2012 год

2012/2011

июль

6.8

7.9

8.5

+8%

август

7.2

8.5

9.6

+12%

ИТОГО

14.0

16.4

18.1

+10%

Источник: АЦВИ


Прирост рекламных бюджетов на эфирном ТВ в 2012 году (к соответствующим месяцам в 2011 года), %.



Источник: АЦВИ



Динамика долей рекламных бюджетов групп рекламодателей в июле-августе 2010-2012 гг. , %


Источник: АЦВИ



Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий на эфирном телевидении в июле-августе 2010-2012 гг. , млн. руб., %.

Категория товаров и услуг

2010

2011

2012

2012/2011

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1 975

2 317

2 476

+7%

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

2 110

2 547

2 242

-12%

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

573

1 085

1 373

+27%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

667

997

1 055

+6%

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

418

560

919

+64%

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

647

460

870

+89%

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

450

661

805

+22%

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

764

703

708

+1%

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

642

645

654

+1%

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

80

160

365

+128%

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

117

148

301

+104%

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

181

205

189

-8%

ПИВО

776

815

172

-79%

СОКИ

84

149

119

-20%

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

169

111

114

+3%

Источник: АЦВИ

17.10.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов