Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

I квартал всем показал

Федеральная телереклама выросла на треть

 

Михаил Омахель
эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл
По оценке Аналитического Центра Видео Интернешнл (АЦВИ), объем федеральных телерекламных бюджетов в первом квартале 2011 года увеличился на 31% по отношению к аналогичному периоду 2010 года и на 17.5% к первым трем месяцем 2008 года. С середины двухтысячных «федералка» не могла похвастаться такими высокими темпами прироста. 2011 год, точнее, его первые месяцы, вернули динамику, не свойственную развитому телерекламному сегменту. Вместе с тем, такие темпы можно объяснить, в том числе, и довольно слабыми показателями начала 2010 г. Безусловно, в начале года делать какие-либо серьезные выводы рано, но с уверенностью можно сказать, что объемы федеральных телерекламных бюджетов в 2011 году превысят аналогичный показатель 2008 года.



В целом можно отметить восстановление всех товарных категорий после кризисного и посткризисного периодов. Исключение составили рекламодатели из категорий «Прохладительные напитки» и «Соки», сокращение рекламных бюджетов которых в I квартале 2011 г. по отношению к аналогичному периоду 2010 г. составило 10% и 13% соответственно. Отметим, что «Прохладительные напитки» - единственная товарная группа, которая с 2008 года сокращает свои рекламные бюджеты.

Рассмотрим 17 телеканалов, размещающих федеральную рекламу, разделив их на три группы: федеральные каналы (Первый канал, Россия 1, НТВ), основные сетевые каналы (СТС, РЕН ТВ, ТНТ) и специализированные сетевые каналы (Муз-ТВ, Семерка, ТВ3, 2х2, MTV, Пятый канал, Домашний, ДТВ, Россия 2, ТВ Центр, Звезда). С I квартала 2008 г. по I квартал 2011 г. доходы от рекламы на специализированных каналах показали самую высокую динамику. И если в I кв. 2008 г. на них приходилось чуть больше 12% всех доходов от федеральной телерекламы, то к первым трем месяцем 2011 г. - уже 16.4%. Это происходит благодаря росту аудитории и, как следствие, - рекламного инвентаря. Скорее всего, данная тенденция продолжится и в будущем, потому как опыт зарубежных стран, - в том числе Западной Европы и США, - показывает, что доля специализированных сетевых (тематических) каналов в России еще слишком незначительна и в дальнейшим будет расти в основном за счет наиболее крупных из них. Что касается основных сетевых каналов, то, возможно, они уже достигли своего аудиторного максимума, и в дальнейшем будут стараться как можно дольше удерживать свою коммерческую долю.

Говоря о рекламодателях, можно выделить 40 крупнейших по рекламным бюджетам и разделить их на пять групп: top-10, top-11-20, top-21-30, top-31-40 и группа 41+ (рекламодатели, занимающие по объемам рекламных бюджетов места с 41 и далее). Отметим позитивную для телерекламного сегмента тенденцию, а именно: возвращение на докризисный уровень рекламодателей со средними и мелкими бюджетами, входящих в группу 41+, которая в I квартале 2011 г. составила 32.4%, превысив аналогичный показатель 2008 года на 1.3 п.п. Крупнейшие рекламодатели, входящие в top-10, напротив, впервые с момента кризиса потеряли свою завышенную (по меркам докризисного рынка) долю, которая по итогам I кв. 2011 г. составила 34%, что на 4.3 п.п. меньше аналогичного периода 2010 г.

Объем федеральных телерекламных бюджетов и темпы прироста в I кв. 2011 г. по месяцам, млрд. руб. (вкл. НДС), %

Месяц

Федеральные телерекламные бюджеты, млрд. руб. (вкл. НДС)

Динамика I кв. 2011/I кв. 2010. %

Январь

6.4

+38%

Февраль

9.3

+28%

Март

11.3

+30%

1 квартал

27.0

+31%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл

Суммарные рекламные расходы по ТОП-15 товарных категорий на ТВ (федеральное размещение) в I квартале 2008 – 2011 гг., млрд. руб. (вкл. НДС)

 

 

I КВАРТАЛ

№№

Товарные категории

2008

2009

2010

2011

2011/2010

2011/2008

1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

4.2

4.0

4.0

4.9

+22%

+17%

2

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

2.5

2.9

3.1

4.4

+41%

+74%

3

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

3.7

2.7

3.4

4.1

+20%

+12%

4

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

1.3

0.9

1.2

1.5

+19%

+13%

5

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

1.8

0.8

0.7

1.3

+87%

-26%

6

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

1.5

1.5

1.0

1.1

+16%

-22%

7

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

0.9

0.8

0.9

0.9

+8%

+2%

8

ПИВО

0.5

0.5

0.3

0.9

+193%

+71%

9

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

0.7

0.8

0.7

0.8

+24%

+21%

10

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

0.6

0.1

0.2

0.6

+161%

+10%

11

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

0.3

0.6

0.5

0.6

+7%

+118%

12

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

0.3

0.2

0.3

0.5

+64%

+56%

13

СОКИ

0.4

0.6

0.6

0.5

-13%

+21%

14

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

0.5

0.2

0.3

0.4

+13%

-30%

15

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

0.7

0.5

0.3

0.3

-10%

-54%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл

Распределение телерекламных бюджетов по группам каналов (федеральное размещение) в I квартале 2008 – 2011 гг.


Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл



Доли бюджетов групп рекламодателей в I квартале 2008-2011 гг., %


Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл



10.05.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов