Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

ТВ сохранило крупных рекламодателей

Доля ТОП-40 в августе увеличилась до 82%


Рена Махмудова
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
Позитивные тенденции, выявленные в июле, сохранились и в августе 2009 года. Падение объемов национальной телерекламы продолжается, при этом темпы снижения бюджетов рекламодателей стабилизировались. По данным Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в августе 2009 года сокращение рекламных бюджетов, приходящихся на национальное размещение, составило 17% (в рублевом исчислении).

За первые восемь месяцев 2009 года снижение затрат рекламодателей на национальную телерекламу по сравнению с аналогичным периодом 2008 года также составило 17%, в июле этот показатель был равен 16%. Напомню, что лето началось менее позитивно: бюджеты рекламодателей в июне упали на 26% по сравнению с июнем 2008 года.

По итогам августа пальму первенства удерживают компании Procter&Gamble, L'Oreal и Unilever. Структура TOP-40 крупнейших рекламодателей не претерпела значительных изменений при сравнении с августом 2008 года, лишь позиции некоторых из них варьируются местами. Компании Coca-Cola, Wimm-Bill-Dann и Reckitt Benckiser нарастили рекламную активность и переместились на более высокие места, а компании Henkel Group, Би Лайн и Danone остались в списке TOP-40 крупнейших рекламодателей, но несколько сократили рекламные затраты.

Интересен показатель динамики долей бюджетов рекламодателей. В августе 2009 года на 10 крупнейших рекламодателей приходится почти 45% бюджетов всей национальной телерекламы, что на 10 процентных пунктов превышает аналогичный показатель в августе прошлого года. Доля 40 крупнейших рекламодателей в суммарных телерекламных бюджетах за август 2009 года увеличилась до 82%. Рост доли крупнейших рекламодателей наблюдается уже на протяжении долгого времени, что свидетельствует об углублении существующей тенденции, согласно которой происходит вытеснение с национального телевидения рекламодателей с мелкими и средними бюджетами.


Динамика долей объемов рекламных бюджетов, крупнейших рекламодателей в августе 2009 и 2008 гг. на национальном телевидении
Источник: оценка АЦВИ


Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в августе 2009 и 2008 гг, пунктов
(Россия, национальное размещение, аудитория Все 4+)

Товарные категории

август 2009

август 2008

Динамика

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

17 291

14 255

21%

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

16 995

18 660

-9%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

8 294

9 783

-15%

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

6 161

6 398

-4%

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

5 041

2 589

95%

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

4 873

4 909

-1%

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

4 499

2 557

76%

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

4 230

3 493

21%

ПИВО

4 157

4 246

-2%

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

3 160

3 324

-5%

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

2 222

1 084

105%

Источник: данные мониторинга рекламы TNS


12.10.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов