Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

ОТ -15% ДО +15%: федеральная телереклама растет все выше 2008 г.- ноябрь 2010 г.


Михаил Омахель
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
От -15% в январе 2010 года до +15% в ноябре 2010 года - именно такие показатели прироста относительно аналогичных периодов 2008 года (самого удачного на сегодня в истории телерекламы) продемонстрировали рекламные бюджеты на федеральных каналах в текущем году, с легкостью поменяв в сентябре 2010 года отрицательную динамику на положительную.

По данным Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в ноябре 2010 года бюджеты федеральной рекламы составили 12.1 млрд. рублей, что на 21% больше чем в ноябре 2009 года (и на 15% со знаком "+" аналогичного периода 2008 года). После сентябрьских и октябрьских темпов прироста 2010 года к 2009 году, так же демонстрировавших динамику выше 20%, ноябрь 2010 года подтвердил основной тренд в сегменте федеральной телерекламе. Можно с уверенностью предположить, что декабрь текущего года покажет более высокий прирост бюджетов (чем ноябрь 2010 года) относительно декабря 2008 года. Потому как кризис, начавшийся в конце 2008 года, внес свои коррективы, изменив ожидаемые показатели бюджетов федерального ТВ.


Говоря о товарных категориях, стоит отметить сокращение рекламных бюджетов категорий "Парфюмерия и косметика" и "Пиво". С последней все понятно: рекламодатели категории "Пиво" после многократных ужесточенных требований к федеральному ТВ, теряют к нему интерес. А вот сокращение рекламных бюджетов на 13% (впервые за текущий год) в ноябре 2010 года по отношению к ноябрю 2009 года категории "Парфюмерия и косметика" выглядит непривычно. Крупные рекламодатели данной товарной группы в предновогодние праздники 2009 года сделали ставку на проверенное медиа, а именно федеральное ТВ. При этом сократив рекламные бюджеты в прессе и других медиа. В ноябре текущего года рекламодатели данной товарной категории более сбалансированно распределили свои рекламные бюджеты во все медиа, тем самым показали незначительное сокращение бюджетов по отношению к завышенному ноябрю 2009 года. Фактически они (рекламодатели) вернулись к схеме 2008 г. при распределении бюджетов по медиа.

В целом, что касается товарных категорий, отметим их относительно невысокие показатели прироста по отношению к ноябрю прошлого года (вспомним ситуацию в начале 2010 года, когда показатели прироста исчислялись в сотнях, а порой и в тысячах процентах) что, вероятнее всего, связано с восстановлением рекламного рынка в конце 2009 года.

Прирост объемов телерекламных бюджетов (федеральное размещение) 2010/2008 и 2010/2009,
%


Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Суммарные рекламные бюджеты по товарным категориям на телевидении (федеральное размещение) в ноябре 2008, 2009 и 2010 гг., млн. руб.(вкл. НДС)

Товарная категории Ноя.08 Ноя.09 Ноя.10 2009/2008 2010/2009

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

2 110

2 090

2 360

-1%

+13%

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

1 200

1 110

1 750

-8%

+58%

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

1 280

1 670

1 450

+30%

-13%

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

620

520

590

-16%

+13%

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

610

510

540

-16%

+6%

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

410

470

530

+15%

+13%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

390

400

490

+3%

+23%

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

360

280

400

-22%

+43%

СОКИ

270

240

350

-11%

+46%

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

370

300

300

-19%

0%

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

270

200

270

-26%

+35%

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

260

150

220

-42%

+47%

ПИВО

140

220

180

+57%

-18%

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

230

150

160

-35%

+7%

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

90

50

130

-44%

+160%

Источник: данные мониторинга рекламы TNS
29.12.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов