Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

ТВ пошло на поправку

В сентябре темпы падения телерекламных бюджетов составили менее 20%

Объем телевизионного сегмента рекламного рынка России за I-III кварталы (январь-сентябрь) 2009 года составил порядка 74 миллиардов рублей, что на 21% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (94 миллиарда рублей). В долларовом выражении падение рынка куда более выражено - около 42%. Однако сентябрь подарил отрасли надежду на оживление.

Расстановка Топ-20 рекламодателей по итогам трех кварталов не принесла сюрпризов по сравнению с ситуацией за полугодие. Наблюдается небольшая коррекция динамики по некоторым рекламодателям. Так, в третьем квартале активизировались "летние" рекламодатели - Coca-Cola, Pepsi Co, "Балтика". Немного выправили свою динамику в положительную сторону P&G и ряд других рекламодателей FMCG-сектора. Любопытно отметить, что большинство рекламодателей из первой двадцатки приобрели в этом году больше инвентаря, чем в прошлом.

Основу телевизионных рекламодателей составляют производители FMCG-сектора. В условиях кризиса они ведут себя стабильно, показывая небольшой минус в динамике по отношению к прошлому году. Сюда относятся такие товарные категории, как "продукты питания", "пиво", "прохладительные напитки", "средства гигиены" и другие.

Сильнее всех "выстрелили" фармкомпании, а также фирмы, работающие в сфере туризма и досуга. Наихудшая динамика рекламных расходов у категорий "автомобили", "бытовая и аудио- видеотехника", что обусловлено в первую очередь существенным падением потребительского спроса на эту продукцию.

Роман Кузнецов
Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ
В III квартале 2009 года стало складываться ощущение, что "дно" в отрицательной динамике телерекламных бюджетов было достигнуто в июне и далее рынок пошел на поправку. Не беремся прогнозировать возможность наступления второй волны кризиса, поэтому речь идет о локальном минимуме, связанном с текущей волной. Начиная с июля темпы падения рынка начали корректироваться в сторону уменьшения.

В сентябре, впервые с весны 2009 года, темпы падения телерекламных бюджетов составили менее 20%. Национальный сегмент в сентябре продемонстрировал падение в 12,7%, что выглядит еще более обнадеживающе. Последний квартал уходящего года должен продемонстрировать еще меньшие темпы падения хотя бы в силу того, что в прошлом году кризис стал проявляться как раз в четвертом квартале.
Динамика бюджетов национального телерекламного сегмента и всего телерекламного сегмента рекламного рынка в I-III кв. 2009 года по сравнению с I-III кв. 2008 года, %

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Набранные объемы приведенных GRP 30"" по рекламодателям на телевидении за I-III кв. 2008 года и I-III кв. 2009 года, тысяч пунктов
(аудитория Все 4+ Россия)


NN

Рекламодатель

I-III кв. 2008

I-III кв. 2009

Динамика

1 PROCTER & GAMBLE 79,5 63,7 -20%
2 L'OREAL 33,7 48,8 44%
3 UNILEVER 43,3 43,1 0%
4 MARS-RUSSIA 40,7 38,6 -5%
5 HENKEL GROUP 32,3 34,8 8%
6 RECKITT BENCKISER 25,4 33,9 33%
7 DANONE 30,8 31,8 3%
8 WIMM-BILL-DANN 20,2 27,8 38%
9 NESTLE 18,6 26,1 41%
10 COCA-COLA 24,9 24,7 -1%
11 МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ 19,2 22,1 15%
12 МЕГАФОН 17,0 19,9 17%
13 БИ ЛАЙН 20,0 19,5 -3%
14 PEPSI CO 12,2 19,0 56%
15 БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ 12,2 14,4 19%
16 KRAFT FOODS 11,5 14,2 24%
17 COLGATE-PALMOLIVE 16,8 13,3 -21%
18 ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) 10,0 12,1 22%
19 КАЛИНА (КОНЦЕРН) 8,7 10,3 18%
20 GLAXOSMITHKLINE 4,9 10,2 108%
Источник: TNS Media Intelligence


Суммарные рекламные расходы по товарным категориям на телевиденииза I-III кв. 2008 года и I-III кв. 2009 года, млн. руб.
(Россия, федеральное размещение)


NN

Товарные категории

I-III кв. 2008

I-III кв. 2009

Динамика

1 ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ 12 881 10 622 -18%
2 ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА 9 320 8 096 -13%
3 МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА 4 355 5 665 30%
4 УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ 4 441 4 258 -4%
5 ПИВО 3 562 3 106 -13%
6 ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ 5 207 2 978 -43%
7 БЫТОВАЯ ХИМИЯ 4 105 2 879 -30%
8 СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ 3 151 2 538 -19%
9 ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ 2 654 2 535 -5%
10 ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ 1 937 2 052 6%
11 ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ 1 258 1 536 22%
12 СОКИ 1 234 1 252 1%
13 ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ 1 109 988 -11%
14 СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ 1 084 791 -27%
15 СМИ 565 680 20%
16 АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА 753 401 -47%
17 БЫТОВАЯ ТЕХНИКА 1 338 306 -77%
18 СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ 281 222 -21%
19 ОДЕЖДА И ОБУВЬ 92 65 -29%
20 МЕБЕЛЬ, ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА 27 20 -25%
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
05.11.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2017, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов