Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Телереклама в июле 2010 г.: "федералка" взяла докризисную высоту


Михаил Омахель
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
В июле 2010 года федеральная телереклама впервые за последние полтора года превысила докризисные показатели: прирост к июлю 2008 года - самого удачного года для российской рекламы - составил 5% (в рублевом исчислении). Относительно июля 2009 года федеральная телереклама выросла на 23% (в рублевом исчислении).

Однако не будем забывать о том, что лето для рекламодателей и каналов - это время затишья, когда идет подготовка к новому телесезону, вот почему этот период не совсем показательный и нельзя пока утверждать, что превышение докризисных показателей в июле 2010 года может превратиться в тренд.


Что касается товарных категорий, то локомотивом по объемам закупленных GRP, как всегда выступают крупные FMCG-рекламодатели и рекламодатели из категории "ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА". Хотелось бы выделить несколько товарных групп, рекламодатели в которых стремительно наращивают объемы инвентаря, пытаясь догнать докризисные показатели. Так в группах "АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА" и "ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ" закупки GRP в июле 2010 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в 3.5 и 2 раза соответственно. Наибольшее увеличение объемов закупки GRP - 317% (более чем в 4 раза!) - в июле 2010 года по отношению к июлю 2009 года продемонстрировала категория "БЫТОВАЯ ТЕХНИКА" (падение в 2009 по отношению к 2008 составило 29%) Рекламодатели категорий "ПИВО" и "ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ" по-прежнему показывают отрицательную динамику.

Федеральная телереклама демонстрирует стабильные показатели. Тенденции, присущие I полугодию 2010 года сохранились и в первом месяце II полугодия. Каких-либо ярких событий или изменений в ближайшее время не предвидится.
Динамика темпов изменения суммарных рекламных бюджетов на ТВ в 2009-2010 гг., %. Федеральное размещение


Источник: оценка АЦВИ


Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в июле 2008, 2009 и 2010 гг., пунктов (Россия, федеральное размещение, аудитория Все 4+)

Товарная категории Июль 08 Июль 09 Июль 10 2009/2008 2010/2009

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

13784

19275

18140

+40%

-6%

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

14408

11403

15164

-21%

+33%

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

6754

7132

7532

+6%

+6%

ПИВО

6318

8258

6665

+31%

-19%

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

3890

6383

5747

+64%

-10%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

9309

6548

5684

-30%

-13%

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

7215

5977

5466

-17%

-9%

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

2455

3297

4148

+34%

+26%

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

3898

4878

3794

+25%

-22%

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2078

1915

3488

-8%

+82%

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

769

546

2272

-29%

+317%

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

1812

799

1751

-56%

+119%

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

1446

460

1563

-68%

+240%

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

1446

1079

1465

-25%

+36%

СОКИ

1744

528

636

-70%

+20%

Источник: данные мониторинга рекламы TNS
09.09.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов