Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Федеральная телереклама в межсезонье

 

Екатерина Константинова
Эксперт Аналитического Центра Видео Интернешнл
Не секрет, что июль для телерекламы такой же непредсказуемый месяц, как и январь. Оказавшись, по сути, на границе между двумя телесезонами, он вызывает различную реакцию у игроков рынка. Тем не менее, нынешний июль не показал ничего непредсказуемого.



Как и в предыдущие месяцы 2011 года, в июле был продемонстрирован исторический максимум телерекламных расходов на федеральном ТВ, несмотря на падение инвентаря по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Кроме того, в июле состоялось обещанное снижение темпов роста рынка по отношению к 2010 году. Замедление прироста до 13% особенно впечатляюще на фоне показателей апреля и мая. Как не раз говорилось в предыдущих обзорах федеральной телерекламы России, «эффект низкой базы» отработал себя сполна в первом полугодии 2011 года, и ожидать подобных показателей во втором уже не стоит, что и подтвердил июль.

Рис. 1 Объемы федеральной телерекламы в июле 2008, 2009, 2010 и 2011 гг., млрд. руб. с НДС

Источник: Аналитический центр Видео Интер-нешнл (АЦВИ)


Таб. 1 Темпы прироста федеральной телерекламы по месяцам 2011 г., %


месяц

2011 г./2010 г.

январь

38%

февраль

28%

март

30%

апрель

38%

май

36%

июнь

21%

июль

13%

Источник: Аналитический центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Рис. 2 Приросты федеральной телерекламы в 2010-2011 гг.,%


Источник: Аналитический центр Видео Интер-нешнл (АЦВИ)

Среди специфических особенностей этого июля выделим то, что на рынке увеличили рекламную активность только самые стойкие или самые крупные игроки. Это подтверждает диаграмма пове-дения 40 крупнейших рекламодателей, на которой лишь первая десятка увеличила долю своего присутствия на 5 п.п., тогда как остальные ее уменьшили.

Рис. 3 Динамика долей рекламных бюджетов групп крупнейших рекламодателей в июле 2008, 2009, 2010 и 2011 гг.
(федеральное размещение)



Источник: Аналитический центр Видео Интер-нешнл (АЦВИ)

В категориях товаров и услуг произошла типичная для июля рокировка между лидерами рынка: «Парфюмерия и косметика» сместила «Продукты питания» на вторую позицию. Структура рынка в разрезе остальных товарных категорий отличается нестабильностью, объяснить которую может различное поведение рекламодателей, бюджеты которых отнесены к тем или иным категориям, в кризисное и посткризисное время.

Также июль подтвердил общегодовые тенденции по снижению доли таких товарных категорий как «Услуги сотовой связи» и «Сотовые телефоны».

Таб. 2 Суммарные рекламные бюджеты по крупнейшим категориям товаров и услуг на федеральном телевидении в июле 2008, 2009, 2010 и 2011 гг., млн. руб. с НДС

Категории товаров и услуг

Июль

2011 г./ 2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

735

850

975

1 375

41%

2

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

820

515

865

1 025

18%

3

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

145

160

250

465

86%

4

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

445

295

275

465

71%

5

ПИВО

515

560

490

420

-14%

6

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

430

395

395

340

-13%

7

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

315

245

265

315

18%

8

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

250

345

340

300

-12%

9

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

400

285

280

290

5%

10

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

165

110

210

225

6%

11

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

130

50

75

115

56%

12

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

120

25

120

85

-28%

13

СОКИ

110

25

35

65

94%

14

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

55

30

145

45

-70%

15

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

120

70

85

20

-76%

Источник: Аналитический центр Видео Интернешнл (АЦВИ)

05.09.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов