Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Балом правят крупные рекламодатели

Объем телерекламного сегмента в 2009 году составил более 112 миллиардов рублей, что на 18% меньше 2008 года


Роман Кузнецов
Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ
Закончился непростой для рекламной индустрии и экономики страны 2009-й год. Можно констатировать: телерекламный сегмент с честью выдержал все испытания. Когда почти все другие медиа жестко штормило, большой телевизионный корабль только потряхивало на волнах. В результате доля телевидения на рекламном рынке по деньгам за год выросла с 52% до 58%. По нашей оценке, объем телерекламного сегмента в 2009 году составил более 112 млрд. руб. (вкл. НДС), что на 18% меньше 2008 года.


Самым сложным было начало года и летние месяцы - время традиционного спада активности рекламодателей. В эти периоды суммарные рекламные бюджеты на телевидении показывали падение в 20% и более по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Телереклама становится привилегией крупнейших рекламодателей. Усиление позиций "крупняка" происходит уже достаточно давно, а кризис сильно катализировал этот процесс. Например, на двадцатку крупнейших в 2004-м году приходилось 43% всех расходов на телерекламу, в 2008-м - 49%, а в 2009-м уже 54%.

Можно посмотреть на это и с другой стороны - как на вызванное кризисом ослабление позиций небольших и региональных рекламодателей. Доля региональных бюджетов уверенно росла вплоть до 2008 года, а в 2009-м оказалась отброшена на уровень 2004-2005 гг. и составила около 23%.

По структуре рекламодателей и товарных категорий 2009 год в целом не сильно отличался от 2008-го. Наблюдалось разнонаправленное движение рекламных бюджетов, которое трудно обобщить. Если смотреть в самую крупную клетку, то по итогам года заметно прибавили фармкомпании, ритейлеры и компании сферы туризма и развлечений.

Производители автомобилей, бытовой техники и электроники, напротив, максимально урезали свои расходы. Для техники и электроники толчком послужили только предновогодние кампании, поэтому в ноябре-декабре по ряду рекламодателей расходы на рекламу сопоставимы с 2008 годом или оказались даже выше. Так, бытовая техника в декабре 2009 года по отношению к декабрю 2008 года вышла в плюс на 14%.

FMCG-рекламодатели стоят чуть лучше, чем телерекламный сегмент в целом. При этом FMCG - это огромная часть рынка, на которую приходится около 40% всех телерекламных бюджетов. Состоит она в основном из транснациональных рекламодателей, у которых есть средства, и в 2009 году они оказались готовы их тратить, послужив, таким образом, для всего сегмента "подушкой безопасности".


Объем телерекламного сегмента и темпы прироста в 2009 году, помесячно, млрд. руб. (вкл. НДС), %

Месяц

Объем телерекламного сегмента, млрд. руб. (вкл. НДС)

Динамика 2009/2008, %

январь

5.6

-22%

февраль

8.4

-22%

март

10.6

-18%

апрель

10.9

-17%

май

8.7

-23%

июнь

7.8

-27%

июль

5.6

-22%

август

6.2

-23%

сентябрь

10.6

-20%

октябрь

13.0

-16%

ноябрь

13.2

-12%

декабрь

11.8

-7%

ИТОГО

112.2

-18%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Набранные объемы приведенных GRP 30" по рекламодателям на телевидении за 2008-2009 гг., тысяч пунктов (аудитория - Все 4+, Россия)

№№

Рекламодатели

2008 год

2009 год

Динамика 2009/2008

1

PROCTER & GAMBLE

108.7

91.8

-16%

2

L'OREAL

45.4

70.1

+54%

3

UNILEVER

51.7

54.8

+6%

4

MARS-RUSSIA

43.1

53.0

+23%

5

HENKEL GROUP

44.0

52.7

+20%

6

RECKITT BENCKISER

35.0

43.2

+24%

7

DANONE

39.8

41.2

+4%

8

NESTLE

25.6

37.9

+48%

9

WIMM-BILL-DANN

28.1

37.4

+33%

10

МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ

26.4

27.9

+6%

11

COCA-COLA

31.2

27.5

-12%

12

БИ ЛАЙН

27.6

25.6

-7%

13

МЕГАФОН

22.3

25.6

+15%

14

KRAFT FOODS

16.9

24.2

+43%

15

PEPSI CO

16.1

24.0

+49%

16

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

14.7

18.1

+23%

17

COLGATE-PALMOLIVE

20.8

17.0

-18%

18

БАЛТИКА ПИВОВАРЕННАЯ КОМПАНИЯ

14.9

15.6

+5%

19

КАЛИНА (КОНЦЕРН)

11.8

13.2

+12%

20

BEIERSDORF AG (BDF)

9.3

12.2

+32%

Источник: TNS Media Intelligence

Суммарные рекламные расходы по товарным категориям на телевидении (национальное размещение) за 2008-2009 гг., млрд. руб. (вкл. НДС)

№№

Товарные категории

2008 год

2009 год

Динамика 2009/2008

1

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

18.22

16.45

-10%

2

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

13.43

12.79

-5%

3

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

7.47

8.91

+19%

4

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

6.25

5.73

-8%

5

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

6.89

4.09

-41%

6

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

5.16

4.13

-20%

7

ПИВО

4.26

3.61

-15%

8

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

4.01

3.35

-16%

9

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

3.30

3.62

+10%

10

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

3.04

2.77

-9%

11

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

1.86

2.04

+10%

12

СОКИ

1.94

1.91

-2%

13

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

1.87

1.77

-5%

14

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

1.73

1.26

-27%

15

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

2.00

0.86

-57%

16

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

1.34

0.88

-34%

17

КОМПЬЮТЕРЫ И ОРГТЕХНИКА

0.50

0.06

-89%

18

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ

0.28

0.23

-18%

19

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

0.18

0.09

-52%

20

МЕБЕЛЬ, ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА

0.11

0.04

-61%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
29.01.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть
Возраст кормление ваш высокий, мрт брюшной полости проводить нарушение

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов