Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

ТВ на колесах

В январе 2013 г. автопроизводители удвоили телерекламные бюджеты. Лидирует «Медицина и фармацевтика»



Михаил Омахель
эксперт АЦВИ
Первый месяц 2013 г. продемонстрировал оптимистичный рост в сегменте эфирного телевидения: по оценке АЦВИ, суммарные бюджеты в телерекламе (федеральное и региональное размещение) увеличились на 13% к январю 2012 г. В абсолютных показателях январь-2013 собрал около 10 млрд. рублей с НДС (из них 83% пришлись на федеральное размещение). Важно помнить, что январь, подверженный многим факторам сезонности, никогда не был показательным месяцем.



В товарных категориях обратили на себя внимание несколько событий. Тройку лидеров возглавили рекламодатели из товарной группы «Медицина и фармацевтика», подвинув «Продукты питания» (-8,6% к январю 2012 г.) на 2-е место (см. Таб. 1). Высокую динамику в январе показала группа «Парфюмерия и косметика» - +80%. Во многом это произошло благодаря средним и мелким рекламодателям, которые, отказавшись от размещения в январе 2012 г., проявили активность в январе текущего.

Товарная категория «Легковые автомобили» практически удвоила свои телерекламные бюджеты. Если учесть, что объем рекламы в январе 2012 г. остался на уровне аналогичного периода 2011 г., то такая динамика вполне закономерна. При этом продажи легкового автотранспорта (в штуках) в январе текущего года выросли на 5% к аналогичному периоду 2012 г., что стало неожиданностью для многих экспертов, ожидавших дальнейшего ухудшения на фоне замедления динамики продаж в конце 2012 г. Реклама финансовых и страховых услуг, напротив, демонстрирует падение: январские телерекламные бюджеты потеряли 64% относительно января 2012 г. Причной этого мог стать отказ в январе от рекламных кампаний двух крупных для данной категории рекламодателей - «Сбербанка» и «ВТБ».

В заключение еще раз отметим, что начало года для телерекламы традиционно не является показательным в силу своей сезонной специфики: длинные новогодние праздники и, как следствие, неоднозначное медиапотребление аудитории. Для получения более четкой картины необходимо дождаться итогов 1-го квартала 2013 г.

Таб. 1. Суммарные бюджеты и динамика отдельных товарных категорий на эфирном телевидении в январе 2012-2013 гг., млн. руб., %

Категория товаров и услуг

янв.12

янв.13

янв.13 / янв.12

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

1 546

1 962

+26.9%

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1 635

1 495

-8.5%

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

594

1 070

+80.0%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

517

631

+22.0%

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

307

301

-2.2%

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

148

288

+95.0%

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

308

238

-22.6%

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

255

190

-25.7%

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

79

141

+78.9%

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

93

127

+37.2%

СОКИ

135

121

-10.1%

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

71

111

+57.3%

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

138

50

-63.9%

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

-

27

-

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

35

18

-48.7%


Источник: АЦВИ

13.03.2013


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
свернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов