Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

"Техносила" и Samsung вернулись в ТОП 40 на ТВ

Категория "Аудио и видеоаппаратура" выросла на 220%


Михаил Омахель
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
По данным Аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), в октябре 2009 года падение рекламных бюджетов составило 10% (в рублевом исчислении). Тогда как в I-III кварталах (январь - сентябрь) сокращение рекламных бюджетов, приходящихся на национальное размещение, было 16%.

Октябрь для рекламодателей, попавших в top-40 по рекламным затратам, каких-либо существенных изменений, при сравнении с октябрем 2008 года, не принес. Лидирующие позиции в top-40 по-прежнему занимают Procter & Gamble, Mars и Henkel. Исключение составляет Ford, который значительно сократил рекламную активность, и по итогам месяца покинул top-40. Что естественным образом уменьшило объемы GRP в категории "Легковые автомобили", по сравнению с октябрем 2008 года. Рекламодатели "Техносила" и Samsung, напротив, увеличили рекламные бюджеты, тем самым оказались в списке top-40, что не могло не повлиять на категорию "Аудио и видеоаппаратура", которая в октябре 2009 года по объемам набранных GRP увеличилась почти в 3 раза относительно октября предыдущего года.

Наибольшую активность проявили рекламодатели из группы "Продукты питания". По объемам GRP эта категория в октябре 2009 года заняла первое место. Рекламодатели категорий "Пиво" и "Прохладительные напитки", что характерно для данного сезона, сократили закупку GRP.

Хотелось так же отметить сокращение доли крупнейших рекламодателей. В осенний период эта тенденция характерна, так как происходит увеличение доли остальных игроков (тех рекламодателей, которые не вошли по величине своего бюджета в Top-40). Связано это с тем, что крупные рекламодатели на протяжении всего года стабильны в своих рекламных затратах, что нельзя сказать про рекламодателей, которые рекламируют свою продукцию как правило, весной и осенью. Так в октябре 2009 года на первую 10-ку крупнейших рекламодателей приходилось 37% бюджетов национальной рекламы (тогда как в июле того же года доля составляла 46% соответственно).

Безусловно, благодаря кризису завышенная доля крупных рекламодателей в 2009 году по сравнению с 2008 годом все еще сохраняется, но предпосылки к оздоровлению данного сегмента имеют место быть.
Динамика доли рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в октябре 2008 и 2009 гг. на национальном телевидении
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в октябре 2008 и 2009 гг, пунктов
(Россия, национальное размещение, аудитория Все 4+


Товарные категории

Октябрь 2008

Октябрь 2009

Динамика

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

21 289

25 695

21%

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

16 208

17 565

8%

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

12 580

14 212

13%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

5 204

6 342

22%

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

5 029

5 595

11%

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

3 324

5 148

55%

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

6 214

5 076

-18%

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

4 240

4 290

1%

СОКИ

2 986

3 063

3%

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

2 172

1 947

-10%

ПИВО

3 265

1 765

-46%

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

1 763

1 596

-9%

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

1 712

1 515

-11%

АУДИО- И ВИДЕОАППАРАТУРА

426

1 365

220%

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

1 794

1 104

-38%

Источник: данные мониторинга рекламы TNS


Динамика бюджетов Top-10 рекламодателей и прочих рекламодателей (не вошедших в top-40) национального телерекламного сегмента в янв.-окт. 2009, %
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)


01.12.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов