Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Траур по Качиньскому стоил ТВ-рекламе 3% бюджета

Динамика в апреле замедлилась из-за траура по жертвам смоленской катастрофы

Михаил Омахель
Эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ
Четвертый месяц 2010 года для федеральной телерекламы, как и I квартал, оказался позитивным. По нашим оценкам объем рекламных бюджетов в апреле увеличился на 3% (в рублевом исчислении), по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По мнению экспертов, апрель должен был продолжить динамику предыдущего марта, когда прирост составил 6% (в рублевом исчислении). Снижение динамики во многом было связано с объявленным 12 апреля днем общероссийского траура. Многие телеканалы в этот день отказались от рекламы (недополученные рекламные бюджеты составили около 3%).


Говоря о крупнейших рекламодателях, входящих в top10 по рекламным бюджетам, сразу хочется отметить локомотив телерекламы - Procter & Gamble, который с начала 2010 года развернул агрессивную рекламную политику. Напомним, что в 2009 году, P&G отказался от размещения на некоторых федеральных каналах. Поэтому поведение этого крупного рекламодателя в начале 2010 года вполне закономерно. Danone и Wimm-Bill-Dann в апреле сократили свою рекламную активность относительно апреля предыдущего года, и, тем самым, хоть и не значительно, но повлияли на динамику всей товарной категории "Продукты питания", которая в апреле этого года по объемам GRP сократилась на 5% (по сравнению с апрелем 2009 г.). Что касается категории "Услуги сотовой связи", которая показала 25%-ное сокращение инвентаря, можно выделить двух рекламодателей входящих в эту категорию, а именно МТС и Мегафон, которые сократили свои рекламные бюджеты на федеральное размещение, но увеличили на региональное.

Рекламодатели из категории "Бытовая техника" в апреле 2010 года набрали почти в 6 (!) раз больше GRP, чем за аналогичный период 2009 года. Чем обусловлены такие темпы роста? В апреле 2008 года категория "Бытовая техника" набрала примерно 1800 GRP, а апреле 2009 сократила закупку inventory в 7 (!) раз. Поэтому апрельский прирост 2010 года 456% - не что иное, как посткризисное восстановление ранее достигнутых объемов. Также и "Сотовые телефоны" в апреле 2010 увеличили объем GRP до уровня апреля 2007.

В заключении хотелось отметить тенденцию, зародившуюся еще в конце 2009 года, а именно постепенное сокращение доли крупнейших рекламодателей. Эта тенденция продолжилась и в этом году, что свидетельствует о восстановлении "здорового" для телерекламного сегмента долевого распределения бюджетов между рекламодателями.

Набранные объемы приведенных GRP 30" по телеканалам России в апреле 2009 и 2010 гг., пунктов
(Россия, федеральное размещение, аудитория Все 4+)

Товарные категории Апрель 2009 Апрель 2010 Динамика

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

21460

20355

-5%

ПАРФЮМЕРИЯ И КОСМЕТИКА

12321

13587

+10%

МЕДИЦИНА И ФАРМАЦЕВТИКА

8514

8622

+1%

БЫТОВАЯ ХИМИЯ

4688

7134

+52%

УСЛУГИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

7822

5903

-25%

СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ ГИГИЕНЫ

5328

5829

+9%

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

6167

5495

-11%

ПИВО

5690

4356

-23%

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

3751

3914

+4%

СОКИ

3026

3738

+24%

ТОРГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

3059

3562

+16%

СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

459

2452

+434%

ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ТУРИЗМ, ОТДЫХ

2629

1989

-24%

ФИНАНСОВЫЕ И СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ

4704

1846

-61%

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

251

1398

+456%

Источник: данные мониторинга рекламы TNS

Динамика доли рекламных бюджетов крупнейших рекламодателей в январе- апреле 2009 и 2010 гг. на федеральном телевидении


Источник: данные мониторинга рекламы TNS
11.06.2010


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
свернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов