Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в октябре 2012: рост по всем направлениям

 

Мария Смирнова
гендиректор «Зефир Медиа»
Четвертый квартал на радио начался с роста как в сегменте московской и федеральной рекламы, так и в регионах. Причем регионы росли быстрее.



Москва + сеть


Если доля 3-го квартала в годовом обороте компаний в последнее время постепенно снижается, то 4-й квартал, наоборот, считается пиком активности рекламодателей. И начался он с традиционного роста: в сегменте Москва + сеть в октябре 2012 было продано на 11% рекламного времени больше, чем месяц назад, а брутто обороты увеличились на 30%. Рост бюджета по отношению к октябрю 2011 составил 20% и был связан, в первую очередь, с медиаинфляцией, так как рекламного времени купили на 6% меньше, чем год назад.


Если говорить о структуре клиентского портфеля, октябрь считается месяцем высокой сезонной активности фармацевтических и автомобильных компаний. Первые рекламируют противовирусные препараты и лекарственные средства от сезонных заболеваний, вторые – автомобильный сервис. Поэтому в октябре 2012 больше половины всех рекламных бюджетов пришлось на продвижение лекарственных препаратов и товаров, связанных с автомобилями. Это видно по топу рекламодателей с максимальным бюджетом на радио.


Повышенная активность авто сектора в этом году привела к тому, что в топ появились сразу 4 клиента из этой категории, которых в прошлом году в числе основных рекламодателей не было:



Топ клиентов с максимальными бюджетами на радио в октябре 2012*. Сегмент: Москва+сеть

Топ клиентов с максимальными бюджетами на радио в октябре 2011*. Сегмент: Москва+сеть

1.

FORD MOTOR CO

Автомобили, мотоциклы

1.

MEDIA MARKT

Ритейл

2.

ФАРМСТАНДАРТ

Медицина

2.

ПОЧТА РОССИИ

Сервис

3.

ACTAVIS

Медицина

3.

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

Строительство, недвижимость

4.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

Социальная и политическая реклама

4.

ТЭСКОМ

Медицина

5.

MITSUBISHI MOTORS

Автомобили, мотоциклы

5.

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

Социальная и политическая реклама

6.

ТЭСКОМ

Медицина

6.

МАТЕРИА МЕДИКА

Медицина

7.

BMW

Автомобили, мотоциклы

7.

ФАРМСТАНДАРТ

Медицина

8.

SOLLERS

Автомобили, мотоциклы

8.

STADA CIS

Медицина

9.

ЛУКОЙЛ

Автомобили, мотоциклы

9.

НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ

СМИ. Полиграфия

10.

СОГЛАСИЕ (СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ)

Банки, финансовые услуги, страхование

10.

УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ

Банки, финансовые услуги, страхование

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.

При этом глобально срез клиентов по сравнению с прошлым годом не изменился: в топе по обороту на радио все те же «Авто», «Медицина», «Недвижимость», «Ритейл» и «Банки».



Топ-категорий в октябре 2012 года*. Сегмент: Москва+сеть

Топ-категорий в сентябре 2012 года*. Сегмент: Москва+сеть

Топ-категорий в октябре 2011 года*. Сегмент: Москва+сеть

1. Автомобили, мотоциклы

 Автомобили, мотоциклы

 Медицина

2. Медицина

 Строительство, недвижимость

 Автомобили, мотоциклы

3. Строительство, недвижимость

 Медицина

 Строительство, недвижимость

4. Ритейл

 Ритейл

 Ритейл

5. Банки, финансовые услуги, страхование

 Банки, финансовые услуги, страхование

 Банки, финансовые услуги, страхование

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.


РЕГИОНЫ


По сравнению с Москвой и сетью рынок региональной рекламы в октябре 2012 рос быстрее: рекламного времени купили на 16,6% больше, чем месяц назад, а бюджет увеличился на 15%.


Сравнение ситуации в регионах в октябре 2012 с прошлым годом тоже будет позитивным. Если московский и федеральный рынок показал рост по отношению к октябрю 2011 в основном за счет медиаинфляции, то на радио в регионах мы видим реальное увеличение спроса со стороны клиентов: так рекламодатели в регионах купили на 13,1% рекламы больше в сравнении с прошлым годом и потратили на нее на 16% больше.  



Динамика прироста проданного рекламного времени в городах (в минутах)*

 

Регион

Октябрь vs Сентябрь 2012

Октябрь 2012 vs Октябрь 2012

 Total

16,6 

13,1 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

21,3 

20,2 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

11,3 

15,2 

ВОЛГОГРАД

12,8 

16,4 

САМАРА

12,7 

0,2

РОСТОВ-НА-ДОНУ

17,9

12,4

ЕКАТЕРИНБУРГ

25,0

24,2

ЧЕЛЯБИНСК

12,1

3,7

ПЕРМЬ

16,2

27,2

НОВОСИБИРСК

31,8

-6,1

КРАСНОЯРСК

19,5

16,5

КАЗАНЬ

11,8

21,5

УФА

13,7

40,5

ОМСК

14,8

-13,5

СОЧИ

14,4

8,8

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году.




Динамика прироста бюджетов в городах *


Регион

Октябрь vs Сентябрь 2012

Октябрь 2012 vs Октябрь 2011

Total

15,6

16,1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

19,4

34,3

КРАСНОЯРСК

13,2

9,7

НОВОСИБИРСК

32,8

-4,9

НИЖНИЙ НОВГОРОД

5,7

10,6

ОМСК

10,4

-8,2

УФА

6,9

13,5

ЕКАТЕРИНБУРГ

31,3

9,4

САМАРА

5,3

5,9

РОСТОВ-НА-ДОНУ

16,6

14,1

КАЗАНЬ

11,7

16,2

ЧЕЛЯБИНСК

9,2

1,6

ВОЛГОГРАД

7,4

23,3

ПЕРМЬ

8,8

2,6

СОЧИ

7,3

-7,5

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.


Региональный клиентский портфель в октябре 2012 по составу не изменился. Но теперь лидирующую позицию занимает автомобильный сектор, поменявшись местами с «Ритейлом». Также заметно скинула в весе категория «Банки» после того, как в этом месяце сократили бюджеты ИНГОССТРАХ, ПРОМСВЯЗЬБАНК, УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, ТАТФОНДБАНК и не размещался клиент ZURICH – топовые рекламодатели банковского сектора в 2011 году.



Топ-5 категорий Октября 2012*. Сегмент: Регионы

Топ-5 категорий Октября 2011*. Сегмент: Регионы

Автомобили, мотоциклы

Ритейл

Ритейл

Автомобили, мотоциклы

Строительство и недвижимость

Банки, фин. услуги и страхование

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

Строительство и недвижимость

Банки, фин. услуги и страхование

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция



*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.



Топ-клиентов с максимальными бюджетами  в Октябре 2012******. Сегмент: Регионы

Топ-клиентов с максимальными бюджетами  в Октябре 2011******. Сегмент: Регионы

1.

METRO GROUP

Ритейл

1.

METRO GROUP

Ритейл

2.

BMW

Автомобили, мотоциклы

2.

О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ)

Ритейл

3.

ЛЕНТА

Продукты

3.

РОСТЕЛЕКОМ

Телекоммуникации, связь

4.

РЕН ТВ

СМИ. Полиграфия

4.

TELE 2

Телекоммуникации, связь

5.

РОЛЬФ

Автомобили, мотоциклы

5.

ИНГОССТРАХ

Банки, фин. услуги и страхование

6.

СБЕРБАНК РОССИИ

Банки, фин. услуги и страхование

6.

X5 RETAIL GROUP

Ритейл

7.

KIA MOTORS

Автомобили, мотоциклы

7.

РЕН ТВ

СМИ. Полиграфия

8.

МТС

Телекоммуникации, связь

8.

МИНИСТЕРСТВО ТУРИЗМА ФИНЛЯНДИИ

туризм

9.

TELE 2

Телекоммуникации, связь

9.

МЕГАФОН

Телекоммуникации, связь

10.

SETL GROUP

Строительство и недвижимость

10.

МММ 2011

Интернет

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.

 

04.12.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов