Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в декабре: динамика положительная

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
Как и следовало ожидать, за небольшим затишьем на рынке радио в ноябре последовал рост в декабре. К концу 2011 года рекламодатели заметно активизировались в связи с новогодними праздниками. В результате рекламного времени в этом месяце было продано на 16% больше, чем в предыдущем, а бюджет вырос на 10%.



Рост произошел во многом благодаря локальным размещениям. В декабре 2011 появились следующие клиенты, которых не было еще месяц назад: гипермагазин электроники SATURN, магазин спортивных товаров СПОРТМАСТЕР, автомобильный торговый центр МОСКВА, ПЕРВАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ.

Если сравнивать декабрь 2011 с декабрем 2010, то в декабре 2011 рекламного времени было продано на 1,5% больше, чем год назад, а бюджет вырос на 21%.

В сравнении с прошлым годом рост произошел преимущественно за счет сетевых размещений, а именно за счет появления по сети таких крупных клиентов, как НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ, сеть магазинов СВЯЗНОЙ, автомобильные бренды VOLKSWAGEN, SUBARU, TOYOTA, компаний SAMSUNG ELECTRONICS, BAYER AG.

Топ-5 категорий декабря 2011 остался таким же, что и год назад.

Это по-прежнему:

1. Ритейл (ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), METRO GROUP, ДЕТСКИЙ МИР, М.ВИДЕО, OBI, СВЯЗНОЙ, ЮЛМАРТ)
2. Медицина (ТЭСКОМ, ФАРМСТАНДАРТ, МАТЕРИА МЕДИКА, ABBOTT LABORATORIES S.A., ЛЕКСИРЪ , ОПТИКА МОСКОВСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ , BAYER AG , ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР, АНТИВИРАЛ )
3. Автомобили (PEUGEOT CITROEN RUS , MITSUBISHI MOTORS , VOLKSWAGEN, SUBARU, VOLVO CARS, DAIMLER AG, АВТОСПЕЦЦЕНТР, TOYOTA , GENERAL MOTORS CORP)
4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, НДВ-НЕДВИЖИМОСТЬ , ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ , CAPITAL GROUP , AFI DEVELOPMENT, ВЕКТОР ИНВЕСТМЕНС, ВЕДИС ГРУПП, ПЕРВАЯ ИПОТЕЧНАЯ КОМПАНИЯ , АКТИС-СТРОЙ)
5. Банки (СБЕРБАНК РОССИИ, УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ , ИНГОССТРАХ, ДИЛ-БАНК , РОССИЙСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ БАНК , СВЯЗЬ-БАНК , WESTERN UNION, МАСТЕР БАНК)

Объемы рекламы на радио за Декабрь 2011 года в сравнение с Декабрем 2010 года по длительности в минутах

СМИ: Радио
Период: Декабрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Декабрь 2011

Декабрь 2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

61 560

57 270

7



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Декабрь 2011 года в сравнение с Декабрем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Декабрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Рекламодатель

Декабрь 2011

Декабрь 2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

METRO GROUP

2 840

3 450

-18

ИГОРЬ КРУТОЙ

1 485

0

 -

ТЭСКОМ

653

376

74

МТС

599

468

28

КОРОНА (КАЗИНО)

586

0

 -

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

555

169

227

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

506

606

-16

ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ

409

0

 -



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Декабрь 2011 года в сравнение с Декабрем 2010 года


*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен

СМИ: Радио
Период: Декабрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Приведенные категории*

Декабрь 2011

Декабрь 2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

Retail

15 948

15 770

1

Развлечения

12 047

8 607

40

СМИ

7 466

4 882

53

Транспорт

5 248

2 440

115

Недвижимость

4 874

4 539

7

Лекарственные препараты / Пищевые добавки

3 797

3 724

2

Медицинские услуги

3 204

3 376

-5

Финансовые услуги

2 468

5 289

-53

Компьютеры

2 296

1 704

35



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Декабрь 2011 года в сравнение с Декабрем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Декабрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Холдинги

Декабрь 2011

Декабрь 2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА

9 522

9 953

-4

ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА

8 303

8 530

-3

ГАЗПРОМ-МЕДИА

7 569

7 585

0

РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА

6 343

6 095

4

МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ

4 167

3 290

27

МЕДИА ХОЛД

3 306

3 597

-8

ARNOLD PRIZE

2 977

1 596

86

ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА

2 094

2 624

-20

НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА

1 681

0

 -

ВГТРК

1 579

1 665

-5

СДС МЕДИА

429

0

 -

КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР

209

669

-69

Другие

13 380

11 666

15

Total

61 560

57 270

7



РЕГИОНЫ

В декабре 2011 рекламы в регионах было на 9% больше по сравнению с ноябрем 2011, бюджет вырос на 5%.

Ближе к концу года во всех городах наблюдалась схожая тенденция увеличения объемов покупаемого инвентаря. Заметнее всего активизировались локальные клиенты в Сочи и Перми: в Сочи появились два новых рекламодателя – мебельный магазин БЕГЕМОТ и компания VIP PERSONA; в Перми среди новых клиентов можно назвать пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию ПАИЖК и спортивный комплекс КАМА.

Лидером регионального рейтинга категорий второй месяц подряд остаются рекламодатели из категории «Развлечения». На второе же место в декабре 2011 вышли клиенты из категории «Сервис», «подвинув» при этом категорию «Автомобили», которой пришлось опуститься на третью строчку. Эти изменения объясняются появлением новых рекламодателей из категории «Сервис» в Санкт-Петербурге (это компании ПРОМЭКС и ТАКСИ 901-01-01), а также увеличением бюджета компании AUSTRIAN AIRLINES в Ростове и Питере.

Топ-5 категорий:

1.       Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

2.       Сервис

3.       Автомобили, мотоциклы

4.       Строительство и недвижимость

5.       Одежда/Аксессуары



Объемы рекламы на радио в регионах

Период: 01.12.2011 - 31.12.2011
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс


Регион

Ноябрь 2011

Декабрь 2011

Ноябрь 2011 vs Декабрь 2011

Общий итог

15 289 458

16 627 593

9%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

1 738 114

1 797 479

3%

ОМСК

1 361 989

1 545 410

13%

КРАСНОЯРСК

1 281 430

1 438 020

12%

УФА

1 313 469

1 308 203

0%

КАЗАНЬ

1 195 870

1 246 211

4%

НОВОСИБИРСК

1 233 965

1 244 037

1%

СОЧИ

973 698

1 238 018

27%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

1 151 013

1 237 841

8%

ПЕРМЬ

953 108

1 164 388

22%

ВОЛГОГРАД

1 031 902

1 105 237

7%

САМАРА

837 925

949 221

13%

ЧЕЛЯБИНСК

792 573

885 605

12%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

853 426

851 669

0%

ЕКАТЕРИНБУРГ

570 976

616 254

8%

26.01.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов