Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в апреле: спад активности

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
Прежде всего, хотелось бы подвести итоги 1 квартала. По оценке АКАР рекламный радио рынок вырос по сравнению с 1 кварталом прошлого года на 17%.

При этом, рост был обеспечен в основном за счет сегмента региональной рекламы, который показал +22% к первому кварталу 2010 года. В то время как сегмент Московской и национальной рекламы прибавил по сравнению с предыдущим годом 12%. Причем рост этот происходил в большей степени за счет национальной рекламы, которая по оценке Медиа Плюс в объемах проданного инвентаря прибавила около 36% к первому кварталу 2010 года. Это связано с тем, что категории, являющиеся одними из бюджетообразующих в сетевом эфире(медицина, авто, косметика/парфюмерия) существенно увеличили свое присутствие на радио.


Теперь об итогах апреля. В сегменте Московской и национальной рекламы по сравнению с апрелем 2010 года существенно увеличили свое присутствие рекламодатели из категорий Медицина (фармацевтические компании), Авто, Одежда/обувь.

В целом же мы наблюдаем некоторый спад активности в этом сегменте (так, количество клиентов к апрелю 2010 года выросло только на 4%) и связываем его с сокращением присутствия трех важных категорий рекламодателей: Ритейл, Банки, Телеком.

Традиционная пятерка категорий рекламодателей выглядит следующим образом:
1. Медицина (GLAXOSMITHKLINE, МАТЕРИА МЕДИКА, ACTAVIS, ABBOTT LABORATORIES S.A.)
2. Авто (FORD MOTOR CO, DAIMLER AG, HONDA, AGA (АВТОХИМИЯ), MITSUBISHI MOTORS, NISSAN)
3. Ритейл (MEDIA MARKT, X5 RETAIL GROUP, OBI, ДЕТСКИЙ МИР)
4. Строительство и Недвижимость (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, CAPITAL GROUP, ГЛАВСТРОЙ, МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ)
5. Банки и Финансовые услуги (УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, ЮГОРИЯ, МАСТЕР БАНК, ГАЗПРОМБАНК, АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ)

В локальном мониторинге произошли некоторые изменения. С 1 апреля в мониторинг было добавлено 58 новых станций. Теперь в каждом регионе в мониторинг входит в среднем по 12 радиостанций.

В связи с этим сравнение с предыдущим месяцем, мы делать в этот раз не будем (из-за добавления большого количества станций оно будет некорректным). Топ-категорий клиентов в апреле 2011 выглядел след образом в регионах:

1. Бытовые услуги / Сервис (METRO GROUP, MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС, ТАНДЕР, О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ));
2. Развлечения (СУПЕР ДИСКОТЕКА, TELE CLUB (ЕКТ), ВОЛГА (ТЕЛЕКОМПАНИЯ), УРАЛ ЛОТО (УФА), ОГНИ УФЫ (УФА) и тд);
3. Транспорт (АГАТ (АВТОМОБИЛИ), ТНК-BP, BRIDGESTONE CORPORATION, АВТОСТИЛЬ (УФА), М-СЕРВИС (АВТОСЕРВИС), ALARM ST. PETERSBURG);
4. СМИ (ТНТ, СЕМЁРКА, СТС, HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС));
5. Финансовые услуги (УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, АК БАРС (БАНК), НОМОС-БАНК, GE MONEY BANK, UNICREDIT GROUP).

Объемы рекламы на радио за Апрель 2011 года в сравнение с Апрелем 2010 года по длительности в минутах
  (данные компании TNS Россия)

Апрель 2011 Апрель 2010 Динамика апреля 2011г. к апрелю 2010г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
42 115 41 542 1



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Апрель 2011 года в сравнении с Апрелем 2010 года (данные компании TNS Россия)

Рекламодатель Апрель 2011 Апрель 2010 Динамика апреля 2011г. к апрелю 2010г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
METRO GROUP 1 221 2 070 -41
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ 484 39 1 151
C.A.T. 451 119 279
ПОЧТА РОССИИ 441  -   - 
МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ 427 132 225
BIGLION 421  -   - 
GLAXOSMITHKLINE 420  -   - 
МАСТЕР БАНК 407 469 -13
МЕДИАСОЮЗ 383 362 6
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 383 362 6
ТЕХНОЛОГИЯ КРАСОТЫ (КОМПАНИЯ) 374  -   - 
ЮНИДЕНТ 370 219 69
INFON 366 342 7
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 358 376 -5
МАТЕРИА МЕДИКА 330 410 -20
МЕДИКСИТИ 313  -   - 
ВТБ 304  -   - 
IL NATURE 295 326 -10
OBI 292 466 -37
X5 RETAIL GROUP 291 139 110



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Апрель 2011 года в сравнении с Апрелем 2010 года (данные компании TNS Россия)

Приведенные категории* Апрель 2011 Апрель 2010 Динамика апреля 2011г. к апрелю 2010г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Развлечения 8 174 6 466 26
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис 6 937 9 315 -26
СМИ 6 435 5 601 15
Недвижимость 3 611 3 144 15
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 3 069 2 518 22
Транспорт 2 920 2 551 14
Медицинские услуги 2 742 3 630 -24
Финансовые услуги 2 241 2 877 -22
Интернет 1 709 329 420
Одежда и обувь 1 317 1 080 22
Аудио-видео техника, продукция 1 242 1 366 -9
Рестораны / Кафе / Бары 1 056 609 74
Связь 1 017 1 280 -21
Туризм и отдых 874 822 6
Оборудование и материалы 823 1 083 -24
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены 818 615 33
Продукты питания 789 1 283 -39
Строительство и ремонт 700 726 -4
Компьютеры 679 815 -17
Страхование 599 1 441 -58



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Апрель 2011 года в сравнении с Апрелем 2010 года (данные компании TNS Россия)

Холдинги Апрель 2011 Апрель 2010 Динамика апреля 2011г. к апрелю 2010г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 6 235 7 288 -14
ГАЗПРОМ-МЕДИА 5 972 6 608 -10
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 5 694 6 705 -15
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 4 690 6 354 -26
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 2 340 2 140 9
МЕДИА ХОЛД 2 217 2 798 -21
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 1 710 1 376 24
ВГТРК 1 610 1 365 18
ARNOLD PRIZE 1 101 1 165 -5
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 607 662 -8
ДОРОЖНОЕ РАДИО 141 0  - 
Другие 9 800 5 081 93
Total 42 115 41 542 1



Объемы рекламы на радио в регионах

Region Apr 2011
Total 215 490
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 27 650
НОВОСИБИРСК 19 863
КАЗАНЬ 19 817
ОМСК 18 608
УФА 18 498
НИЖНИЙ НОВГОРОД 15 885
ВОЛГОГРАД 14 974
САМАРА 14 840
СОЧИ 14 787
РОСТОВ-НА-ДОНУ 13 868
ПЕРМЬ 13 265
ЧЕЛЯБИНСК 11 863
ЕКАТЕРИНБУРГ 11 571



Топ-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за апрель 2011

Advertiser Apr 2011
METRO GROUP 4 407
ТНТ 2 542
РОСТЕЛЕКОМ 2 015
БИЛАЙН 1 866
TELE 2 1 580
МЕГАФОН 1 386
СЕМЁРКА 1 360
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) 1 337
СТС 1 333
КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК 1 297
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ 1 237
АК БАРС (БАНК) 1 114
ТАНДЕР 1 070
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) 1 059
МТС 1 020
PMI CORPORATION 995
АГАТ (АВТОМОБИЛИ) 895
INFLOT TRAVEL SERVICES 878
HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС) 836
СОЧИ (СОЧИ) 783



Топ-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за апрель 2011

Товарный сегмент Apr 2011
Бытовые услуги / Сервис 67 319
Развлечения 36 252
Транспорт 23 087
СМИ 21 104
Финансовые услуги 15 714
Связь 9 323
Одежда и обувь 8 752
Строительство и ремонт 8 533
Рестораны / Кафе / Бары 7 742
Недвижимость 7 502
Туризм и отдых 7 424
Транспортные услуги 6 707
Медицинские услуги 5 448
Продукты питания 5 321
Образование и трудоустройство 5 232
Аудио-видео техника, продукция 4 527
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности 4 406
Интернет 4 184
Компьютеры 4 026
Бытовая техника 3 540
20.05.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов