Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в августе: страховщики уходят – ритейл остается

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
Несмотря на рост активности одних рекламодателей и очевидную пассивность других, ситуация на рынке в целом остается стабильной, а рекламного времени в августе 2011 было продано примерно столько же, сколько и год назад.



В августе 2011 рынок радиорекламы практически потерял сразу трех игроков, и все они из категории «Страхование». В этом месяце «Ренессанс страхование» перестал размещаться на радио, вдвое сократил количество выходов своих роликов на телевидении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и снизил рекламную активность в интернете. Клиенты из компании «Генезис» решили ограничиться интернет-рекламой, а компания «Альфастрахование» и вовсе отказалась от рекламы. Снизили свою активность также медицинские клиники.

Но эта утечка рекламодателей из «Страхования» и «Медицины» была компенсирована активизировавшимися клиентами из категорий «Ритейл», «Авто» и «Одежда». Свое присутствие на рынке увеличили сети магазинов «Эльдорадо», IKEA, «Дочки & Сыночки», автомобильные бренды Suzuki, Genser, Geely Motors, бренды и марки модной одежды «Дикая орхидея», Dr. & Alex, Orby, Colin’s. Причем рост размещения категорий «Ритейл»и «Одежда» на радио произошел на фоне сокращения их рекламы на телевидении.

Исходя из выше перечисленных тенденций, в августе 2011 сформировался следующий рейтинг Топ-5 категорий рекламодателей:

1. Ритейл (MEDIA MARKT, ЭЛЬДОРАДО, MEGA, МЕЖДУНАРОДНЫЙ (ЦЕНТР), ДЕТСКИЙ МИР и тд.);
2. Медицина (ТЭСКОМ, МАТЕРИА МЕДИКА, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, BAYER AG, ЮНИДЕНТ, UCB, БОСНАЛЕК и тд.);
3. Авто (NISSAN, VOLKSWAGEN, TOYOTA, PEUGEOT CITROEN RUS, FORD MOTOR CO, SUZUKI и тд.);
4. Строительство (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, ЗОДЧИЙ и тд.);
5. Одежда (ДИКАЯ ОРХИДЕЯ, ЦЕНТРОБУВЬ, SELA FASHION DESIGN LTD., DR. & ALEX, ORBY, ТАШИРи тд.).

Как мы видим, по сравнению с прошлым месяцем четверка лидеров не претерпела никаких изменений. И если клиенты из «Ритейла» продолжают удерживать лидирующие позиции, оставив «Медицину», «Авто» и «Строительство» позади, то рекламодателям из категории «Развлечения» пришлось покинуть рейтинг, уступив свое место категории «Одежда».

РЕГИОНЫ

Если сравнивать общие показатели продаж рекламного времени в августе и в июле 2011 в регионах, то они практически идентичны.

На 19% больше рекламного времени в минутах было продано в Уфе за счет увеличения активности старых рекламодателей, а именно: ТАКСИ 400, RAZZLE WOLF, МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, УРАЛ ЛОТО, и появиления новых: ТНТ, АВТОПРЕМЬЕР, ПАЛАРНА.

Обратная тенденция наблюдалась в Перми и Екатеринбурге: в этих городах рекламные бюджеты сократили местные клиенты – на них сказались отголоски сезона отпусков, который, впрочем, уже закончился.

Топ-категорий в августе 2011 остался таким же, как и в прошлом месяце:
1. Бытовые услуги / Сервис;
2. Развлечения;
3. Транспорт;
4. СМИ;
5. Строительство и ремонт.

Объемы рекламы на радио в регионах



Период: 01.07.2011 - 31.08.2011



Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо



Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК

Локальная реклама




Статистика: Длительность (мин.)



TNS Media Intelligence




По оценке Медиа плюс








Регион

Июль 2011

Август 2011

Август 2011 vs Июль 2011

Total

200 730

204 944

+2%

СОЧИ

19 211

19 705

+3%

УФА

16 535

19 613

+19%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

17 986

19 112

+6%

ОМСК

17 404

18 839

+8%

КРАСНОЯРСК

16 984

17 097

+1%

КАЗАНЬ

15 705

16 355

+4%

НОВОСИБИРСК

16 178

15 878

-2%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

14 452

14 052

-3%

ВОЛГОГРАД

12 322

12 991

+5%

САМАРА

11 709

12 702

+8%

ПЕРМЬ

14 077

11 778

-16%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

10 582

10 394

-2%

ЧЕЛЯБИНСК

9 552

9 664

+1%

ЕКАТЕРИНБУРГ

8 031

6 763

-16%

26.10.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов