Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в апреле 2012: куда растем?

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
В апреле 2012 рекламный рынок продолжает расти: в этом месяце рекламодатели потратили на радиорекламу на 63% больше по сравнению с апрелем 2011 и на 8% – по сравнению с мартом 2012. Количество проданного рекламного времени по отношению к прошлому году тоже увеличилось – рост составил 33%. Если же проводить сравнение с прошлым месяцем, то рекламы было продано примерно столько же.



Такой заметный рост по отношению к 2011 году рынку обеспечили рекламодатели из категории

«Сервис», чей бюджет значительно увеличился за счет появления новых клиентов таких, как компании HEADS, РЕЙЛ КОНТИНЕНТ, БОЛЛИВУД, отель ЦАРЬГРАД, сеть гостиниц СЛАВЯНКА, а также за счет существенного увеличения бюджета ПОЧТЫ РОССИИ.

Также наибольший рост наблюдался в категориях «Строительство» и «Авто». Первые прибавили за счет новых клиентов ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, AFI DEVELOPMENT, МОРТОН, ВЕКТОР ИНВЕСТМЕНТС, URBAN GROUP, корпорации ЛИДЕР и увеличения бюджетов ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТИ и ДОН-СТРОЯ. Вторые – за счет компаний VOLKSWAGEN, РОЛЬФ, JAGUAR LAND ROVER, KIA MOTORS, EXXONMOBIL PETROLEUM & CHEMICAL, HANKOOK, GEELY MOTORS, которых не было на радио год назад.

Если рассматривать бюджеты отдельных компаний, то больше всего в этом месяце на радиорекламу потратила «Почта России», прорекламировавшая услуги денежных переводов на 20 радиостанциях, включая Европу Плюс, Ретро FM, Радио 7, Авторадио, Радио Шансон.

Сеть магазинов электроники Media Markt адресовала рекламу своих магазинов аудитории 16 радиостанций, среди них – Радио 7, Радио Шансон, Авторадио, Русское Радио, Business FM.

Компания Glaxosmithkline распределила рекламный бюджет, который оказался третьим по величине, между Европой Плюс, Русским Радио, Love Radio и Хит FM, разместив на них рекламу средства интимной гигиены.

Компания Volkswagen попала в рейтинг самых крупных рекламодателей апреля, рассказав о новой модели автомобилей более чем на 10 радиостанциях.

Пятое место по величине рекламного бюджета заняла компания Фармстандарт, разместившая на 6 радиостанциях рекламу лекарственных средств от простуды и средств от стресса.

Топ-5 рекламодателей с наибольшими бюджетами в апреле 2012:

1. ПОЧТА РОССИИ
2. MEDIA MARKT
3. GLAXOSMITHKLINE
4. VOLKSWAGEN
5. ФАРМСТАНДАРТ

В Топе-5 рекламных категорий в этом месяце представлены те же клиенты, что и год назад. Рекламодатели из категории «Автомобили» оказались на первом месте, так как к рекламе новых моделей машин добавилась реклама услуг по шиномонтажу. Клиенты из категории «Медицина» продолжают активно продвигать препараты от сезонных заболеваний. «Строительство и недвижимость» активизировались благодаря приближению дачного сезона. Клиенты из «Ритейла» спешат распродать товар, пока покупатели не уехали в летние отпуска. Также и рекламодатели из банковской сферы стремятся предложить свои услуги как можно большему количеству вкладчиков. А вот клиенты из сферы «Развлечений», которые входили в Топ-5 марта 2012 покинули рейтинг. Это объясняется тем, что в этой категории представлены в основном кинотеатры, чьи новые релизы обычно приходятся на апрель. Анонсируются фильмы соответственно в марте, а значит, и весь бюджет тратится тоже в марте.

Топ-5 категорий в апреле 2012:
1. Автомобили, мотоциклы (VOLKSWAGEN, RENAULT, DAIMLER AG, РОЛЬФ, PEUGEOT CITROEN RUS)
2. Медицина (GLAXOSMITHKLINE, ФАРМСТАНДАРТ, МСД ФАРМАСЬЮТИКАЛС, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP, МАТЕРИА МЕДИКА)
3. Строительство, недвижимость (ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, AFI DEVELOPMENT, ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ДОН-СТРОЙ, МОРТОН, ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ)
4. Ритейл (MEDIA GROUP, М.ВИДЕО, ДЕТСКИЙ МИР, OBI, ЮЖНЫЕ ВОРОТА, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ))
5. Банки, финансовые услуги, страхование (ТИНЬКОФФ КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ, HOME CREDIT, ТРАСТ (БАНК), GE MONEY BANK, РУССКИЙ СТАНДАРТ, ВТБ, СБЕРБАНК РОССИИ).

Объемы рекламы на радио за Апрель 2012 года в сравнение с Апрелем 2011 года по длительности в минутах

СМИ: Радио
Период: Апрель 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Апрель 2012 Апрель 2011 Прирост апреля 2012г. к апрелю  2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
54 270 42 048 29



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Апрель 2012 года в сравнении с Апрелем 2011 года

СМИ: Радио
Период: Апрель 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Рекламодатель Апрель 2012 Апрель 2011 Прирост апреля 2012г. к апрелю  2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
METRO GROUP 1 523 1 221 25
CENTRAL PARTNERSHIP 1 000 135 642
ПОЧТА РОССИИ 916 441 108
РОЛЬФ 646 22 2 860
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ 460  -   - 
ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ) 437  -   - 
МЕДИАСОЮЗ 426 383 11
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ 426 383 11
МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ 424  -   - 
DAIMLER AG 423 127 232
ЮНИДЕНТ 419 370 13
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР) 415 188 121
ДОН-СТРОЙ 395 60 558
КОФЕ ХАУЗ 386 179 115
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ 381 358 6
VOLKSWAGEN 375 6 6 172
ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ 369  -   - 
IL NATURE 362 295 23
ТИНЬКОФФ КРЕДИТНЫЕ СИСТЕМЫ 359  -   - 
АРС РЕКОРДЗ 358  -   - 



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Апрель 2012 года в сравнении с Апрелем 2011 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

СМИ: Радио
Период: Апрель 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)



Приведенные категории* Апрель 2012 Апрель 2011 Прирост апреля 2012г. к апрелю  2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
Развлечения 11 746 8 195 43
Retail 10 732 7 514 43
СМИ 7 940 6 396 24
Недвижимость 5 805 3 536 64
Транспорт 5 411 2 658 104
Лекарственные препараты / Пищевые добавки 3 445 3 061 12,5
Финансовые услуги 3 133 2 240 40
Медицинские услуги 2 415 2 738 -12
Аудио-видео техника, продукция 1 520 1 192 28
Общественные, политические и спортивные организации 1 201 564 113
Рестораны / Кафе / Бары 1 149 1 056 9
Компьютеры 1 148 534 115
Строительство и ремонт 927 571 62
Оборудование и материалы 887 629 41
Туризм и отдых 822 874 -6
Интернет 790 1 709 -54
Связь 775 1 020 -24
Страхование 622 599 4
Транспортные услуги 567 556 2
Одежда и обувь 475 481 -1



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Апрель 2012 года в сравнении с Апрелем 2011 года

СМИ: Радио
Период: Апрель 2012/2011
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Холдинги Апрель 2012 Апрель 2011 Прирост апреля 2012г. к апрелю  2011г., %
Дл-сть, мин Дл-сть, мин
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА 8 854 6 235 42
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА 7 171 5 694 26
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА 7 058 4 628 52
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ 4 909 2 340 110
ГАЗПРОМ-МЕДИА 4 265 5 972 -29
ARNOLD PRIZE 2 636 1 101 139
МЕДИА ХОЛД 2 518 2 217 14
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА 2 353 1 710 38
ВГТРК 2 155 1 610 34
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА 912 0  - 
СДС МЕДИА 347 0  - 
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР 191 607 -69
Другие 10 900 9 935 10
Total 54 270 42 048 29



РЕГИОНЫ

Что касается регионального рынка, то в апреле 2012 рекламы в регионах было на 10% больше по сравнению с мартом 2012. Общий рост по количеству потраченных денег составил 12%. Бюджет увеличился в 12 городах, охваченных в мониторинге.

Больше всего выросли Новосибирск – рост составил 29% благодаря клиентам ТОРГШИНА,

ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ, ТНТ, SLANDO, сети магазинов электроники ЭКСПЕРТ, НОВОЕ ТАКСИ, и Казань – рост 24% в этом городе обеспечили такси ТАТАРСТАН и КАЗАНЬ, ТАТСТРОЙИНВЕСТ, BUSINESSFORWARD и SLANDO.

При этом заметный спад в апреле 2012 наблюдается в Уфе – бюджет сократился на 19%, а инвентаря было продано на 16% меньше, так как здесь не разместились такие клиенты, как БИН-БАНК , ВТБ, КРЕМЛЬ-КОНЦЕРТ, бутик CAPITOL, ПС ГРУПП, и сократили свои бюджеты крупные клиенты ТАГАНКА, ОГНИ УФЫ, УРАЛ ЛОТО и X5 RETAIL GROUP.

Если сравнивать апрель 2012 с ситуацией, которая царила на рынке год назад, то рост также будет очевиден: количество проданного рекламного времени увеличилось на 11%, бюджет вырос на 8%.

Этому способствовало появление новых крупных клиентов с бюджетом более 1 млн. рублей, которых не было ни в прошлом месяце, ни год назад:

  • АКВАФОР (размещение в Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Челябинске, Красноярске, Сочи),
  • SLANDO (разместились в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Омске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Челябинске, Казани и Самаре)
  • СТРАХОВАЯ ГРУППА МСК (рекламировались в Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе и Волгограде)
  • NATALIE TOURS (в Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Волгограде, Красноярске, Нижнем Новгороде, Уфе)
  • MICROSOFT (в Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани и в городе Сочи)



Период: 01.04.2012 - 30.04.2012
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс



Region

Apr 2011

Mar 2012

Apr 2012

Apr 2012  vs  Mar 2012

Apr 2012 vs Apr 2011

Общий итог

221 142

221 517

244 688

10%

11%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

29 726

26 403

27 951

6%

-6%

КАЗАНЬ

20 083

17 474

21 674

24%

8%

УФА

19 346

24 609

20 632

-16%

7%

КРАСНОЯРСК

 

17 898

20 408

14%

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

16 456

17 977

20 232

13%

23%

ОМСК

19 360

17 160

19 324

13%

0%

НОВОСИБИРСК

20 095

14 234

18 426

29%

-8%

ВОЛГОГРАД

15 666

14 566

16 811

15%

7%

ПЕРМЬ

13 473

13 918

15 731

13%

17%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

14 590

11 910

14 115

19%

-3%

САМАРА

15 135

12 688

13 824

9%

-9%

ЧЕЛЯБИНСК

12 075

11 183

12 758

14%

6%

СОЧИ

13 025

12 694

12 592

-1%

-3%

ЕКАТЕРИНБУРГ

12 113

8 801

10 209

16%

-16%

29.05.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов