Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радио не спешит восстанавливать позиции

Рекламодатели категорий "Связь" и "Интернет" сократили размещения вполовину

Радиосегмент, встретивший кризис раньше других медиа (в мае 2008 года), не торопится восстанавливать позиции. По данным участников рынка, падение доходов отрасли в первом полугодии в некоторых регионах достигло 35%. Объем рекламы в минутах по Москве сократился на 10%.

Больше всех на радио пострадали категории: "Связь" (-41%) и "Интернет" (-46%). Зато более чем в два раза увеличили размещение компании страховых услуг. Кроме того, из ТОП-20 рост показали "Медицинские услуги" (1%), "Транспорт" (14%), "Недвижимость" (5%), "Общественные, политические и спортивные организации" (43%), "Туризм и отдых" (17%).

Игроки радиорынка считают, что уход телекоммуникационного сектора из радио не связан с кризисом. По их мнению, сегодня у таких компаний больше нет задачи набора новых абонентов и они заняты разработкой программ лояльности. Их больше интересует имидж, поэтому они отдают предпочтение телевидению.


Алексей Балабан
И.о. генерального директора "Граммофон" (РМГ)
Сложно говорить о ситуации по рынку в целом. По нашей оценке, доходы радиорынка за первое полугодие по России упали неравномерно и могут колебаться  в пределах от 10% до 35% в зависимости от региона.  

Произошел приток мелких рекламодателей с небольшими бюджетами. Изменилось долевое присутствие в сфере банковских и финансовых услуг, недвижимости и автопрома. Кроме того, наблюдалось увеличение активности страховых компаний и снижение присутствия сотовых операторов.  





Мария Смирнова
Руководитель
"Медиа Плюс" (ЕМГ)
Кризисная ситуация послужила серьезным толчком для развития индустрии радио. В результате, вместо того, чтобы зачахнуть, индустрия предложила рекламодателям различные актуальные моменту инструменты. Причем здесь речь не столько о спецпредложениях типа "два по цене одного" и других вариациях на тему скидок, сколько о реальных инструментах увеличения и гарантий эффективности рекламы.

Если говорить о тенденциях, в конце первого полугодия радиорынок стабилизировался - это единственная четкая тенденция, которую можно описать. Что готовит второе полугодие, загадывать невозможно. Все продолжают жить в краткосрочном планировании.  


Объемы рекламы на радио
(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)

1 пг. 2009

1 пг. 2008

Динамика,%

Длительность, мин.

Длительность, мин.

164 503

181 902

-10

Источник: TNS Media Intelligence


Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах)
(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)

Рекламодатель

1 пг. 2009

1 пг. 2008

Динамика,%

Длительность, мин.

Длительность, мин.

Развлечения

35 541

35 894

-1

Бытовые услуги / Сервис

24 431

25 127

-3

Медицинские услуги

20 013

19 821

1

СМИ

18 574

24 076

-23

Лекарственные препараты / Пищевые добавки

16 328

16 373

0

Транспорт

14 125

12 438

14

Недвижимость

13 517

12 870

5

Финансовые услуги

6 896

9 561

-28

Связь

5 191

8 817

-41

Аудио-видео техника, продукция

4 151

4 514

-8

Страхование

3 473

1 582

119

Строительство и ремонт

3 130

5 151

-39

Общественные, политические и спортивные организации

3 093

2 170

43

Одежда и обувь

2 957

4 154

-29

Туризм и отдых

2 934

2 518

17

Интернет

2 285

4 266

-46

Рестораны / Кафе / Бары

2 052

2 849

-28

Компьютеры

1 655

2 130

-22

Продукты питания

1 593

2 064

-23

Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности

1 518

1 543

-2

Источник: TNS Media Intelligence


Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах)
(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)

Рекламодатель

1 пг. 2009

1 пг. 2008

Динамика,%

Длительность, мин.

Длительность, мин.

МЕРАМЕД

7 532

5 982

26

НИАРМЕДИК ПЛЮС

3 358

470

614

МАСТЕР БАНК

2 954

67

4307

MEDIA MARKT

2 786

1 132

146

MONTELORO

2 245

0

-

CAPITAL GROUP

2 189

3 102

-29

МАТЕРИА МЕДИКА

2 028

2 504

-19

АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР)

1 888

2 918

-35

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

1 806

472

283

ТЭСКОМ

1 729

490

253

Б1 MAXIMUM

1 554

1 122

39

СТОЛИЦА (МЕД.ЦЕНТР)

1 503

151

897

КОНТАКТ-СТРАХОВАНИЕ

1 474

38

3779

ARNOLD MAGAZINES

1 441

2 145

-33

TOYOTA

1 351

127

966

OBI

1 347

1 363

-1

СТС

1 334

1 493

-11

NISSAN

1 192

297

302

BAYER AG

1 172

858

37

ЕВРООКНА

1 158

1 665

-30

Источник: TNS Media Intelligence


Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах)
(Москва, тип рекламы: ролик, спонсорский ролик)

Холдинги

1 пг. 2009

1 пг. 2008

Динамика,%

Длительность, мин.

Длительность, мин.

ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА

27 115

35 087

-23

ГАЗПРОМ-МЕДИА

26 083

33 754

-23

РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА

25 652

21 078

22

ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА

23 931

19 428

23

ARNOLD PRIZE

9 454

5 521

71

NEWS MEDIA RADIO GROUP

9 035

10 697

-16

ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА

8 262

11 508

-28

МЕДИА ХОЛД

7 759

10 094

-23

ВГТРК

6 531

6 686

-2

КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР

912

1 161

-21

Прочие

19 768

26 887

-26

Total

164 503

181 902

-10

Источник: TNS Media Intelligence




04.08.2009


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
свернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов