Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в июле: аномальная активность
Москва + сеть:

 

Мария Смирнова
эксперт радио рынка
В июле 2012 на рынке московской и национальной радиорекламы наблюдалась нехарактерная для этого месяца активность – обороты радиостанций до вычета скидок выросли сразу на 24% по отношению к июлю прошлого года. Откуда такой рост, когда рынок, казалось бы, «уходит на каникулы»? Будем разбираться в причинах.



Первое и вполне логичное обоснование росту бюджета – увеличение проданного инвентаря, то есть рекламного времени. По данным TNS Radio Index, в июле 2012 рекламодатели купили на 10% больше рекламного времени в московском и национальном радиоэфире в сравнении с тем же периодом прошлого года. При этом в июле 2011 наблюдалась противоположная ситуация: рекламного времени по отношению к июлю 2010 было продано на 12% меньше.

Спад на рынке в прошлом году объяснялся заметной пассивностью клиентов из банковского сектора. Рост рынка в этом году произошел благодаря строительному и автомобильному секторам, которые увеличили свою активность по сравнению с 2011 годом на все 100%. Первые – за счет новых клиентов ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, НДВ, корпорация ЛИДЕР, URBAN GROUP, ТЕХНОНИКОЛЬ, ОРГСТРОЙИНВЕСТ, ЮНИС, НЕБОСКРЕБ РИЭЛТИ. Вторые – благодаря увеличившим свои рекламные бюджеты автомобильным компаниям FORD MOTOR CO, JAGUAR LAND ROVER и VOLKSWAGEN, а также клиентам TOYOTA, РОЛЬФ, KIA MOTORS, BMW, ЛУКОЙЛ, RENAULT и ТНК-BP, которых не было на рынке год назад.

Чуть менее заметно, но все же вырос сектор «Медицина» - в июле 2012 сразу два «медицинских» клиента (Фармстандарт и Тэском) вошли в ТОП-5 рекламодателей по объему бюджетов, потраченных на радио, а сама категория оказалась на второй строчке в июльском рейтинге категорий. И это не удивительно, ведь фармацевтические компании – это те клиенты, которым всегда есть, что рекламировать, не зависимо от времени года. Поэтому, если поправки к закону «О рекламе», запрещающие продвижение безрецептурных препаратов, все-таки одобрят, то рынок радио потеряет около 15%, что не так просто будет компенсировать за счет ожидаемых новых денежных поступлений, переведенных с «наружки».

Топ-10 рекламодателей в июле 2012. Сегмент Москва + сеть:

ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ)

Ритейл

FORD MOTOR CO

Автомобили, мотоциклы

НАЦИОНАЛЬНАЯ СПУТНИКОВАЯ КОМПАНИЯ

СМИ. Полиграфия

ФАРМСТАНДАРТ

Медицина

ТЭСКОМ

Медицина

NISSAN

Автомобили, мотоциклы

IKEA

Ритейл

ACTAVIS

Медицина

TOYOTA

Автомобили, мотоциклы

MEDIA MARKT

Ритейл



Топ-5 рекламных категорий. Сегмент: Москва + сеть:

Топ-5 категорий в июле 2012. Сегмент: Москва + сеть

 Топ-5 категорий в июле 2011. Сегмент: Москва + сеть

Топ-5 категорий в июне 2012. Сегмент: Москва + сеть

Автомобили, мотоциклы

Ритейл

Автомобили, мотоциклы

Медицина

Медицина

Ритейл

Строительство и недвижимость

Автомобили, мотоциклы

 Строительство и недвижимость

Ритейл

Строительство и недвижимость

Медицина

Банки и финансовые услуги

Развлечения

Сервис


Вторым фактором, повлиявшим на увеличение июльских бюджетов, послужило повышение тарифов одного из ведущиех радиохолдингов.

Традиционно июль-август на рекламном рынке считается периодом «затишья», когда медиахолдинги готовы предложить клиентам большие сезонные скидки для привлечения рекламных бюджетов. Но в этом году в связи с тестированием вещания по орбитам «Европейской медиа группой» тарифы на рекламу на ряде станций этого радиохолдинга были увеличены на порядка 30%, что сказалось на общей картине.

По прогнозам, в первые недели осени рекламный рынок будет расти еще динамичнее: в связи с началом учебной поры, так называемой Back to School, активизируются клиенты из секторов "Бытовая и компьютерная оргтехника" и "Ритейл". При этом клиентский портфель будет по-прежнему строиться вокруг категорий "Авто", "Стройка", "Банки" и "Медицина".

Регионы:

Рынок региональной радиорекламы в июле 2012 развивался теми же темпами, что и сегмент Москва + сеть: здесь было продано на 11% больше рекламного времени, чем год назад. При этом по отношению к июню 2012 заметен небольшой спад, что вполне вписывается в рамки сезонных тенденций. Лидеры регионального рынка определились уже давно – это, прежде всего, Санкт-Петербург, Красноярск, Омск, Нижний-Новгород и Новосибирск. Не изменились они и в этом месяце.


Только ролики
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
На базе данных TNS Media Intelligence


Город

Динамика к июлю 2011

Динамика к июню 2012

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

27%

-12%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

15%

-11%

ВОЛГОГРАД

11%

-4%

САМАРА

14%

1%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

16%

1%

ЕКАТЕРИНБУРГ

3%

4%

ЧЕЛЯБИНСК

15%

-7%

ПЕРМЬ

3%

-1%

НОВОСИБИРСК

-9%

-9%

КРАСНОЯРСК

5%

-5%

КАЗАНЬ

33%

11%

УФА

25%

13%

ОМСК

-6%

-4%

СОЧИ

-1%

-9%


Портфель клиентов в регионах в июле 2012 остался таким же, что и в прошлом месяце. Если делать прогноз на начало осени, то в городах-миллионниках повторятся тенденции Москвы.

Топ-5 рекламных категорий. Сегмент: регионы:

Топ-5 категорий в июле 2012. Сегмент: регионы

Топ-5 категорий в июле 2011. Сегмент: регионы

Топ-5 категорий в июне 2012. Сегмент: регионы

Ритейл

Бытовые услуги / Сервис

Ритейл

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

Развлечения

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

Автомобили, мотоциклы

Транспорт

Автомобили, мотоциклы

Строительство и недвижимость

СМИ

Строительство и недвижимость

Банки, фин. услуги и страхование

Строительство и ременот

Банки, фин. услуги и страхование



30.08.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
техническая пластина резиновая

© Состав.ру 1998-2017, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов