Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в октябре: рекламодатели включились в cеть

 

Мария Смирнова
Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
Чем дальше в осень, тем традиционно больше объем рекламного рынка. Ведь четвертый квартал всегда считается самым прибыльным: так, например, по нашей оценке, последние три месяца 2010 года весили более 35% от годового оборота в целом. Судя по тому, как активизировались рекламодатели в октябре 2011, четвертый квартал этого года не будет исключением.



Если говорить про московский и национальный рынки, то в октябре 2011 было продано на 20% больше рекламного времени по сравнению с сентябрем 2011 и примерно на 10% больше, чем год назад. Этот рост произошел за счет сетевых размещений НАЦИОНАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ КОМПАНИИ, СБЕРБАНКА РОССИИ, РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ и автомобильных брендов MITSUBISHI MOTORS, VOLKSWAGEN, NISSAN, которые в октябре прошлого года размещались только в Москве. А также за счет увеличения рекламных бюджетов таких клиентов, как ПОЧТА РОССИИ, ТЭСКОМ, ФАРМСТАНДАРТ, SOLLERS и DAIMLER AG.

Существенных изменений в структуре клиентского листа на рынке не произошло. Самыми активными рекламодателями на радио по-прежнему остаются:

1. Медицина (ТЭСКОМ, МАТЕРИА МЕДИКА, ФАРМСТАНДАРТ, STADA CIS, ABBOTT LABORATORIES S.A., BAYER AG BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP),
2. Транспорт (MITSUBISHI MOTORS, DAIMLER AG, SOLLERS, VOLKSWAGEN, SHELL, NISSAN, TOYOTA, GENERAL MOTORS CORP и тд.),
3. Строительство (ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, CAPITAL GROUP, ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ)
4. Ритейл (METRO GROUP, OBI , ЭЛЬДОРАДО, ДЕТСКИЙ МИР)
5. Банки (УРАЛСИБ, СБЕРБАНК РОССИИ, HOME CREDIT, ИНГОССТРАХ, РУССКИЙ СТАНДАРТ, МАСТЕР БАНК, ЗЕНИТ ГАЗПРОМБАНК и др)

Объемы рекламы на радио за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года по длительности в минутах

СМИ: Радио
Период: Октябрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)

Октябрь 2011

Октябрь  2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

62 845

57 882

9



Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Октябрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Рекламодатель

Октябрь 2011

Октябрь  2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

METRO GROUP

2 822

2 844

-1

ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ

948

497

91

ПОЧТА РОССИИ

894

636

41

МТС

653

105

520

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

580

266

118

ТЭСКОМ

561

324

73

ИГОРЬ КРУТОЙ

549

 -

 -

ИНГОССТРАХ

535

122

340

ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ)

516

48

964

МАСТЕР БАНК

498

322

55

ФАРМСТАНДАРТ

468

236

98

OBI

458

140

227

КАШИРСКИЙ ДВОР

430

204

110

НДВ

421

 -

 -

DAIMLER AG

399

20

1 873

ЮНИДЕНТ

388

438

-11

STADA CIS

386

149

159

ТНК-BP

371

53

597

MITSUBISHI MOTORS

364

 -

 -

МАТЕРИА МЕДИКА

356

389

-8



Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Октябрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)

*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.

Приведенные категории*

Октябрь 2011

Октябрь  2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

Развлечения

13 992

9 794

43

Retail

11 719

10 840

8

СМИ

8 514

7 925

7

Недвижимость

6 100

4 688

30

Лекарственные препараты / Пищевые добавки

4 757

4 676

2

Транспорт

4 574

3 692

24

Финансовые услуги

4 542

4 843

-6

Медицинские услуги

2 767

4 501

-39

Связь

1 936

1 546

25

Аудио-видео техника, продукция

1 886

2 063

-9

Рестораны / Кафе / Бары

1 333

1 045

28

Интернет

1 122

1 026

9

Страхование

1 095

1 565

-30

Транспортные услуги

985

816

21

Компьютеры

942

1 020

-8

Строительство и ремонт

915

494

85

Оборудование и материалы

897

1 087

-17

Туризм и отдых

787

1 069

-26

Бытовая техника

754

464

62

Реклама и маркетинг

589

159

271



Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года

СМИ: Радио
Период: Октябрь 2011/2010
Регион: Москва
Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик
Статистика: Длительность (мин.)


Холдинги

Октябрь 2011

Октябрь  2010

Динамика

Дл-сть, мин

Дл-сть, мин

ГАЗПРОМ-МЕДИА

9 038

7 791

16

ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА

8 874

9 408

-6

ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА

7 871

7 811

1

РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА

6 160

6 013

2

ARNOLD PRIZE

4 525

2 078

118

МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ

3 577

3 211

11

МЕДИА ХОЛД

3 344

3 782

-12

ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА

2 852

3 198

-11

ВГТРК

2 149

2 231

-4

НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА

911

 -

 -

КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР

644

1 009

-36

Другие

12 900

11 350

14

Total

62 845

57 882

9


РЕГИОНЫ


Рост проданного времени на региональном рынке несколько скромнее: в октябре 2011 в регионах было продано всего на 10% рекламного времени больше, чем в предыдущем месяце. Тенденция роста наиболее заметна в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске и объясняется, прежде всего, активизацией локальных клиентов. Так, например, в северной столице увеличил объем размещений клиент Т-ROBOTS, в Екатеринбурге – клиент ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, а в Новосибирске – клиенты ТОРГШИНА и ШИНЫ И ДИСКИ.

Главным изменением в портфеле рекламодателей за этот месяц является смена лидера: клиенты из категории «Бытовые услуги/ Сервис», которые в сентябре 2011 занимали первое место, покинули рейтинг, что позволило остальным подняться на одну строчку выше.

Топ-5 категорий:

1. Развлечения;
2. Транспорт;
3. СМИ;
4. Образование и трудоустройство.
5. Банки

Объемы рекламы на радио в регионах

Период: 01.09.2011 - 31.10.2011
Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо
Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК
Локальная реклама
Статистика: Длительность (мин.)
TNS Media Intelligence
По оценке Медиа плюс

Region/Date

Sep 2011

Oct 2011

Sep 2011 vs Oct 2011

Total

221 318

240 819

9%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

23 318

27 293

17%

ОМСК

21 473

21 912

2%

УФА

19 779

20 140

2%

НОВОСИБИРСК

17 395

19 849

14%

КАЗАНЬ

17 325

19 391

12%

КРАСНОЯРСК

16 978

19 340

14%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

15 897

17 809

12%

САМАРА

14 930

15 201

2%

ВОЛГОГРАД

13 998

14 805

6%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

12 695

14 646

15%

СОЧИ

14 185

14 156

0%

ПЕРМЬ

12 653

13 474

6%

ЧЕЛЯБИНСК

12 357

11 998

-3%

ЕКАТЕРИНБУРГ

8 336

10 806

30%

30.11.2011


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
развернуть
2011
свернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов