Самый полный срез рынка медиа России и стран СНГ
Цифры, Аналитика, Дискуссии
 
Рейтинг медиаагентств Оборот
$ млн./год
Optimum Media OMD
(Omnicom Group)
425
Vizeum (Aegis Media) 425
ZenithOptimedia (Vivaki) 404
ТВ
Пресса
Outdoor
New media
Интернет
Радио
СНГ
Точка зрения
Теория и
практика

Радиореклама в 3-м квартале 2012: рост замедляется, но это нормально

 

Мария Смирнова
гендиректор «Зефир Медиа»
3-й квартал традиционного уступает 2-му как по объему бюджетов, так и по количеству проданного рекламного времени. И цифры это подтверждают: в 3-м квартале 2012 рекламодатели купили на 15% меньше радиорекламы, чем во 2-м квартале 2012. При этом по отношению к прошлому году сегмент радио продолжает расти, оставаясь по темпам роста на втором месте после интернета.



Москва + сеть:

 

Более слабые показатели 3-го квартала по сравнению со 2-м объясняются снижением активности крупных национальных компаний – в летний период (июль-август) многие фармацевтические компании, ряд автопроизволителей, а также некоторые торговые сети снижают свою рекламную активность на радио и возвращаются только в сентябре. Пик активности таких рекламодателей приходится на 4-й квартал.

Эта тенденция наметилась после кризиса 2009 года. И теперь на радио существует яркая сезонность, где январь-начало февраля и июль-август считаются месяцами «затишья».

Таким образом, доля 3-го квартала в годовом бюджете радиостанций постепенно снижается и, если тенденция сохранится, в будущем не будет превышать 19-20% от всех годовых затрат.

Как результат, темпы роста радио в 3-м квартале 2012 по отношению к 2011 году несколько ниже, чем во 2-м квартале. По предварительной оценке, рост в 3 квартале 2012 в сегменте московской и федеральной радиорекламы составит около 15-20%.

При этом в 4-м квартале 2012 темпы роста по отношению к прошлому году снова увеличатся. Что позволяет нам прогнозировать рост по итогам года на уровне более 20%.

Количество проданного рекламного времени в 3-м квартале 2012 в сравнении с аналогичным периодом прошлого года практически не изменилось. А значит, что бюджет вырос на 15% не из-за того, что продали больше рекламы, а из-за того, что повысили тарифы на московских радиостанциях. В частности повышение тарифов в 3-м квартале 2012 произошло на «Авторадио», «Европе Плюс», Love Radio, NRJ, Юмор FM и ряде других станций.

При этом доходы от размещения рекламы в Москве росли быстрее, чем доходы от рекламы в федеральном эфире. С этим связано снижение темпов роста оборота у ряда холдингов, чьи доходы базируются преимущественно на федеральной радиорекламе, например, РМГи ВГТРК.  

Что касается изменений в клиентском портфеле, автомобили, как и в прежние месяцы, тратят на рекламу больше всех. В начале осени о рекламе на радио также позаботились клиенты из категории «Банки, финансовые услуги и страхование».

В период октябрь-декабрь, по нашим ожиданиям, должны активизироваться все категории клиентов: «Авто», «Ритейл», «Развлечения», «Банки» - в связи с периодом предновогодних скидок, «Медицина» - в связи с высоким сезоном для производителей противовирусных препаратов.

Топ-5 в 3-м квартале 2012 года*




Топ-5 в 3-м квартале 2011 года*

1. Автомобили, мотоциклы

1. Ритейл

2. Строительство, недвижимость

2. Медицина

3. Ритейл

3. Автомобили, мотоциклы

4. Медицина

4. Строительство, недвижимость

5. Банки, финансовые услуги, страхование

5. Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

*Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.



Регионы:

 

В регионах в 3-м квартале 2012 динамика была лучше, чем в Москве. Затраты на локальную и мультилокальную рекламу по 14 крупнейшим городам остались практически без изменений по сравнению со 2 кварталом 2012.

По предварительной оценке, динамика регионального рынка в 3-м квартале 2012 будет на уровне показателей рынка в 1 полугодии 2012 – в пределах 18-20% в зависимости от региона.



Динамика количества проданного рекламного времени в городах (в минутах)**



Регион

3 квартал 2012

2 квартал 2012

vs

Total

644 542

644 686

-0,0

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

60 919

60 987

-0,1

НИЖНИЙ НОВГОРОД

44 536

48 218

-7,6

ОМСК

48 965

54 054

-9,4

СОЧИ

43 610

40 229

+8,4

ВОЛГОГРАД

44 809

45 618

-1,8

УФА

66 689

56 838

+17,3

САМАРА

37 131

35 752

+3,9

РОСТОВ-НА-ДОНУ

37 967

36 254

+4,7

КАЗАНЬ

60 220

57 385

+4,9

ЕКАТЕРИНБУРГ

26 121

25 029

+4,4

ЧЕЛЯБИНСК

32 863

35 306

-6,9

ПЕРМЬ

40 868

41 084

-0,5

КРАСНОЯРСК

55 556

57 926

-4,1

НОВОСИБИРСК

44 288

50 006

-11,4

**Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году.



Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.

Топ рекламных категорий демонстрирует удивительную стабильность. Лидерами по-прежнему являются рекламодатели из категории «Ритейл». В частности в этом квартале существенно увеличил свой бюджет X5 RETAIL GROUP и тем самым не только помог всей категории сохранить лидерство в рейтинге, но и сам попал в число крупнейших рекламодателей.  



Топ-5 в 3-м квартале 2012***

Топ-5 во 2-м квартале 2012***

Ритейл

Ритейл

Автомобили, мотоциклы

Автомобили, мотоциклы

Строительство и недвижимость

Строительство и недвижимость

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

Развлечения/Рестораны/Аудио-, видео- продукция

Банки, фин. услуги и страхование

Банки, фин. услуги и страхование



***Оценка «Зефир Медиа» на базе мониторинга рекламы TNS Media Intelligence в 2011-2012 году. Только ролики, без бартера и промо, наценок и налогов.

 

24.10.2012


Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?

На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.

Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
2013
развернуть
2012
свернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть

© Состав.ру 1998-2016, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов